February 20, 2019

Повар на круизном лайнере: глава вторая

В которой Акрам приезжает на другой конец света, знакомится с кораблем и попадает на гетто-вечеринку

Начало читайте здесь: Повар на круизном лайнере: глава первая

До Сантьяго, столицы Чили, я добирался два дня. Не думал, что дойду до этого момента, окажусь на другой стороне земного шара, куда раньше мог попасть разве что мысленно — и уже завтра буду на корабле и начну работать поваром. Таких, как я, было сто человек со всего мира. Утром нас отвезли в порт, где зарегистрировали в качестве членов экипажа. С момента, когда я оказался на корабле, за три часа нужно было взять поварскую форму, найти каюту, сдать медицинские сертификаты, поесть, сделать себе идентификационную карточку Crew ID и так далее. В этот момент я понял, что я в жопе, а английский у меня на уровне «Лондон из э кэпитал оф Грэйт Британ».

Куратор представил меня главному су-шефу. Су-шеф посмотрел на меня и сказал: «у тебя 10 минут, чтобы убрать щетину». Я даже за полчаса не смог найти свою каюту, какие там 10 минут! Через это проходят все, кто первый раз оказывается на корабле.

Первые две недели на корабле — это тренинги. С 7 утра по 3-4 тренинга в день, плюс я должен успевать работать, обедать, ужинать и завтракать (на это уделяется 30 минут). Как говорили на корабле, safety is everybody's business, и относились к этому как в армии — строго. Я ждал, когда мне дадут нож в руки или стейк, чтобы я уже начал что-то готовить, салаты, супы, неважно, что-то, связанное с едой — а мне рассказывали и рассказывали про 75 штук плотов, 18 спасательных шлюпок, зоны, где каждый член экипажа должен находиться при ЧП... Это была армия, о путешествии не было и речи. Нужно также было бриться каждый день (за 23 года я столько не брился, сколько на корабле), форма должна была блистать, так как в гостевой зоне ходишь тоже в униформе, а в личной одежде — только в зоне для персонала. Спал по 4-5 часов в день. Тренинги, работа, тренинги, работа — и так каждый день. Хорошо, что были русскоговорящие члены команды — когда были моменты, ловил их, узнавал все подробности и детали жизни на корабле. Было тяжко, но я не унывал.

Через неделю в зоне информации увидел объявление, что вечером пройдёт тусовка для крю (crew, команда) в честь Дня независимости Ямайки. Вечер, кухню отмыли, закрыли, закончил тренинги, переоделся, нашел бар для крю. Открываю дверь, а там внутри 100 человек, все с темной кожей и одеты как гангстеры, модные такие! Я такое только в фильмах видел: как будто пришел в райончик-гетто, а там ни одного белого. И тут я стою, покуривая сигарету, и думаю: туда ли ты попал вообще, снежок?

Инстаграм Акрама (с кучей фото из той самой поварской жизни) — подписывайтесь, продолжение следует!