Короткие Рассказы
April 8, 2020

Прощание с тенью

«Пользование продуктом компании Фервелл подошло к концу. Просим связаться с сотрудником компании или обратиться в ближайшее представительство, чтобы мы могли забрать изделие. Спасибо», - было написано на дисплее. Я отключил телефон и подошел к Егору.

Мальчик лежал на кроватке, его лихорадило. Движение детской груди сопровождалось тихим прерывистым дыханием. Испарина на его бледном лбу искрилась в свете восходящего солнца.

Моя рука прикрыла холодную детскую ручку. Егорушка приоткрыл глазки.

- Папенька…

- Я здесь дорогой.

- Давай поиграем еще на улице…

- Как выздоровеешь, так сразу.

- Хорошо, папенька, я тогда пойду почитаю…

Голова Егорушки несколько раз дернулась, глазки закрылись, а из правого глазика покатилась маслянистая слеза.

 

Включился свет, послышались шаги за моей спиной, человек остановился.

- Последнее время сложно найти преданных тебе людей, все постоянно норовят тебя продать, - послышался монотонный голос.

Я поднялся с дивана и повернулся к Роману.

- Этот человек знал об исключительности моей ситуации.

Роман сдержанно улыбнулся, подошел к компьютеру и начал печатать.

- Как понимаю, «исключительность» обошлась недешево.

Я проигнорировал его замечание, но Роман был прав.

- Мне нужно, чтобы вернули мне сына.

Роман опустил очки, пристально посмотрел на меня.

- Вы можете обратиться по нашему рабочему телефону, чтобы оформить заказ.

- Нет, я хочу…

- Я понимаю, чего вы хотите и зачем сюда пришли. Мой ответ – нет, - он прекратил печатать, отошел от компьютера, - правило двух недель для всех и исключений не будет.

- Знаете, как это сложно, знать, что твой ребенок умрет через две недели? Говорить с ним, играть с ним и постоянно в голове держать этот проклятый таймер?

- Это не ваш ребенок. Фервелл предоставляет аппараты только имитирующие людей.

- Но есть андроиды… Вы же можете сделать их живыми!

- Хорошо, я понял вас…

Роман подошел к столу и начал писать что-то на листе бумаги.

- Я вас убедил?

Он оказался рядом со мной, возвышаясь огромной скрюченной фигурой и протянул листок.

- Прежде, чем продолжать разговор, вам нужно увидеть это.

 

Свет ночных фонарей падал на мою хрустящую куртку. Я подошел к черному двухэтажному зданию, архитектура которого застряла где-то в царской России. В моей руке оказался помятый листок бумаги, по которому я сверился с адресом.

После нескольких ударов по двери, в недрах здания послышались шаги. Раздался скрежет засовов и через щель для глаз на меня посмотрели.

- Что надо?

- Я от Романа…

Мне не удалось договорить, как щель затворилась, заскрипел металл и передо мной престал грузный небритый мужчина.

- Вам наверх.

Мясистая ладонь указала на лестницу за его спиной.

Я недоверчиво посмотрел во мрак помещения за огромной фигурой, но обратного пути для меня не существовало. Дверь за мной закрылась.

- Ваша комната справа, - сказал мужчина и скрылся в темноте.

От каждого моего шага раздавался ветхий древесный скрип. Вид этого здания шел в разрез с моим представлением о молодом миллиардере, сделавшем прорыв в робототехнике. Я открыл нужную мне дверь и вошел в комнату.

Меня окутал запах эфирных масел. Помещение освещали небольшие круглые бра, расположившиеся на стенах, в их свете был ярко выражен красноватый оттенок. Посередине комнаты находилась кровать, которая со всех сторон скрывалась полупрозрачной тканью.

- Милый, проходи, располагайся, - послышался сладкий женский голос, обладательница которого скрывалась за балдахином.

- Меня сюда направил Роман, - сказал я, закрывая за собой дверь.

- Так ты друг Ромы, подойди, дай увидеть тебя.

Я выполнил просьбу, отдернул немного ткань: на кровати сидел андроид с облезшей кожей, в некоторых местах на ее теле виднелись части ее металлического скелета.

- М-м, а ты красивый, но напряженный. Хочешь расслабиться вместе со мной?

Мне не представлялось возможным что=либо ответить, а тем временем андроид продолжила:

- Согрей меня, мне так холодно…

Ее тело не двигалось, только голова, неестественно, пугающе.

Зазвонил мой телефон.

- Кто это?

Не посмотрев, кто это, я ответил на звонок.

- Сначала я думал, что Елена вернулась ко мне…

- Это Рома? – Обеспокоенно сказала она.

Я вышел из комнаты. Роман продолжил:

- Но со временем она стала повторяться, говорить одно и то же… Затем, видимо, ее алгоритмы решили, что исходной модели поведения недостаточно, и она стала пробовать новые вещи. Сначала, я не видел в этом ничего такого, но потом… Потом она чуть не переспала с моим другом… Как бы мы ни хотели, но машина способна дать лишь иллюзию человека. Но даже эта иллюзия со временем рассеется, извратится. Вы готовы извратить воспоминания о своем сыне, только лишь для того, чтобы он был рядом?

После послышались гудки, я же сел на ступеньку лестницы и тихонько заплакал.