October 20, 2023

Научиться учиться — это тоже навык

Вопрос работы над собой я считаю сложным, потому что немногие современники, откровенно говоря, любят чему-либо учиться и более того, доводить начатое до конца. Меня, в своё время учили учиться на протяжении многих лет. Сегодня люди, как правило, учатся в YouTube. Но, как вы понимаете, такой подход к обучению — очень далёк от научного. При этом, если не использовать фундаментальный научный подход, то не стоит надеяться на эффективность.

Мне, признаться, очень повезло в жизни. Когда я начинал заниматься единоборствами, создатель первого единоборства, с которым я столкнулся, подходил к вопросу построения своей системы научно-аналитически. При том, что сам он не был учёным. И вот тогда, в далёких 70-х годах, когда мои будущие учителя писали книги, по которым я впоследствии учился, каждый раз подходили к материалу именно с научной точки зрения. Они ставили перед собой самую важную задачу — чтобы мы не просто научились, а эффективно, и могли потом результативно использовать изученное.

Сегодня же, в момент возникновения мысли о приобретении нового навыка, большинство людей убеждают себя в том, что им это не нужно, потому что требуется слишком много времени и сил. Например, человек хотел бы научиться ездить на байке легко и быстро, однако быстро такие навыки люди не умеют обретать. Как говорил Остап Бендер: «быстро только кошки родятся». Нужны годы тренировок, чтобы научиться быстро учиться. Да, да — это тоже навык. Но скажите мне, кто будет посвящать этому годы? Люди хотят развеяться, им нужна некая отдушина, а каждый день тренироваться — просто невыносимо.

Я сталкивался с подобными ситуациями сотни раз за свою жизнь. Скажу вам больше — со мной это происходит каждый день. Я точно такой же человек, как и все. И когда со мной это произошло в первый раз, мне повезло — рядом были определённые люди. Тогда мой шеф сказал, что к людям, которые не доводят начатое до конца, в этом мире относятся очень скептически. А потом добавил:

Авторитета тебе не видать, как своих ушей. Если в тебе нет стержня и характера. Ты не можешь довести начатое до конца, а это очень плохая привычка


✒ Читайте Teletype Проекта Пером и Шпагой ©

✒ Подписывайтесь на Telegram канал проекта "Пером и шпагой". Если хотите быть в курсе всех событий