Media
May 4, 2022

Опыт редактуры в акселераторе Спринт, ч. 1

В июле 2021 года я в качестве редактора присоединился к команде акселератора Спринт — программе развития ИТ-проектов, реализуемой ФРИИ при поддержке Минцифры России. Здесь пришлись к месту как прежние навыки создания контента, так и опыт работы в СМИ.

В серии материалов опишу, какие задачи решал и какие результаты получил.


Сайт sprint.iidf.ru

Начальный экран главной страницы сайта акселератора Спринт

Я написал ТЗ и тексты для всех страниц сайта, сопровождал процесс разработки, курирую доработки и публикую все обновления: мероприятия, новости, документы и карточки команд.

В мае 2022 года я подключил к этой работе ещё двух сотрудников — ранее это была только моя зона ответственности.

Что удалось:

  1. Это один из самых красивых (спасибо подрядчику) и информативных (тут я старался) сайтов российских ИТ-акселераторов — большинство коллег по цеху обходятся «одноразовыми» лендингами с минимальной информацией, которые к тому же редко обновляются;
  2. Обновляемый раздел «Выпускники» — информационные карточки о проектах-участниках делают немногие акселераторы, и ещё реже такие карточки регулярно обновляются. В карточках собраны актуальные сведения о проекте, медиа-контент (если есть) и ссылки на внешние ресурсы;
  3. Сайт решает свою задачу — после запуска сайта нагрузка на отдел сопровождения снизилась на 30%, а также изменилось качество вопросов: потенциальные участники стали задавать конкретные вопросы, не отвлекая команду общими вопросами вида «а кто может участвовать?».

Я покинул проект в декабре 2022 года. В феврале-марте 2023 новая команда частично переделала сайт.


Письма, рассылки и лендинги мероприятий

Я пишу либо редактирую все письма от акселератора: приглашения, анонсы, тексты в партнёрские публикации.

Также на мне — согласование email-рассылок: от еженедельного дайджеста до пост-релизов по итогам мероприятий.

Пример еженедельной рассылки акселератора Спринт

Наконец, я редактирую тексты лендингов и анонсы мероприятий: вебинаров, круглых столов, марафонов и др. Для них чаще всего либо уже есть черновик, либо я набрасываю тезисный план для автора.

Что удалось команде:

  1. Анонсы и партнёрские тексты решают свою задачу — приносят ожидаемое количество лидов и способствуют получению заявок;
  2. Выработанный совместно стиль рассылок устоялся, и теперь их можно быстро собирать из информационных «кирпичиков»;
  3. Лендинги мероприятий (примеры: 1, 2 и 3) собирают до сотни участников.
Верхний блок лендинга одного из марафонов акселератора Спринт

Что «удалось» мне:

Редактуру одной особенно длинной рассылки я завершил комментарием, который теперь увековечен в стикер-паке команды в Telegram:

Когда я пишу правки, коллеги видят этот образ

Брошюры выпускников

Каждый выпуск акселератора Спринт сопровождается печатью брошюры, в которой собраны все участники программы.

Я спроектировал и написал ТЗ на первую брошюру про 41 проект, которая стала шаблоном для последующих.

Вторая брошюра была в два раза больше — для неё нужно было описать и проверить данные уже 83 проектов.

Разворот брошюры 2-го потока акселератроа Спринт

Третья брошюра вернулась к объёму в 40 проектов и прошла по уже отлаженному процессу:

  1. подготовительная работа по сбору данных от проектов через формы;
  2. перенос данных в макет с проверкой имён, адресов и описаний;
  3. редактура с заполнением пробелов — описания проектов, которые «забыли» прислать информацию, готовятся на основе заявки и сайта;
  4. передача на корректуру и дизайн перед направлением в печать.

Что удалось:

Удалась сама брошюра. Я прошёл несколько акселерационных программ в составе ИТ-проекта, и почти везде к этой работе относятся заметно проще.

В Спринте же брошюра — это полноценный итоговый документ, который можно прислать в онлайн-СМИ или вручить гостям на Демо-дне:

Брошюры трёх выпусков акселератора Спринт: октябрь 2021, декабрь 2021 и апрель 2022

Упомянутый выше раздел «Выпускники» сначала унаследовал формат брошюры, а потом сам стал для неё основой: начиная с третьего отбора мы просим проекты заполнить информацию для сайта, а в конце программы просто переносим эти данные в брошюру.

Что можно улучшить:

В принципе, в последних версиях брошюр мы говорили всё, что хотели сказать. Можно улучшить процесс сбора, чтобы было меньше «забывчивых» участников, и чтобы имена основателей и реквизиты ЮЛ автоматически подтягивались из базы. А ещё хочется создать раздел «Команда» (UPD: реализовано в 4-ой брошюре).


Резюме

  1. Я спроектировал и наполняю сайт;
  2. Я согласовывал тексты писем и анонсов;
  3. Я руководил процессом создания брошюр.

Во второй части поговорим о текстах и публикациях.