February 2, 2019

GRACE CODDINGTON

Grace Coddington \ Puss Puss magazine cover (issue 5)

  • Род деятельности: Стилист, редактор, креативный директор, модель, уроженка Северного Уэльса
  • Локация: Нью-Йорк
  • Клиенты: Chanel, Louis Vuitton, Calvin Klein

British Vogue, American Vogue, Document Journal, W Magazine online, i-D Magazine, Puss Puss Magazine, System Magazine

  • Ключевое в биографии: Свою продолжительную (более 60ти лет) карьеру Грейс начала ещё будучи подростком: в 17 лет она отправляет в редакцию британского Vogue купон с заявкой на платный двухнедельный курс в модельной школе. Мир моды представлялся ей пропуском в мир богатства, путешествий и новых знакомств. По итогу, - Грейс уезжает в Лондон, а чтобы оплачивать курсы, работает официанткой. Спустя пару лет, она станет одной из самых успешных манекенщиц своего времени:
У меня был рост 175 см, талия 46 см, грудь, и бедра 84 см, длинные ноги… И меня любил Vogue!

Обложка Vogue 1962 года с Грейс

Когда карьера Коддингтон набирает обороты, будучи в Лондоне, она, вместе с тогдашним бойфрендом, водителем-экстремалом Джеймсом Гилбертом попадает в автомобильную аварию. Два года практически без работы, пять пластических операций, жизнь за счет сделанных накоплений и медленное, трудное возвращение в профессию. В 27 лет Грейс принимает решение уходить из модельного бизнеса, и в это же время идет на собеседоваие в редакцию British Vogue. С этого момента она работает в качестве младшего fashion-редактора, а далее - фоторедактора.

Беатрикс Миллер из British Vogue, стала моим наставником в момент, когда я решила поменять работу модели. Она дала мне шанс попробовать себя в качестве редактора

Спустя 19 лет работы в британском журнале, Коддингтон переезжает в США, для рабоы с Calvin Klein.

В дальнейшем - Грейс знакомится с легендарной Анной Винтур, и начинает новую главу работы в индустрии под руководством Винтур - American Vogue, в качестве креативного директора. Этой должности грейс отдала 30 лет.

С Анной у них сложились удивительные утношения: не считая Андре Леона Телли, Грейс, наверное, единственный человек, который позволял себе с ней спорить. Винтур отзывается о Коддингтон исключительно с восхищением и говорит, что никто другой так тонко не чувствует моду — ни дизайнеры, ни главные редакторы. Эти отношения отлично показаны в документальном фильме «Сентябрьский номер», который вышел в 2009 году и был посвящен самому объемному выпуску Vogue, за всю историю журнала.

Мнение Грейс о моде всегда оригинально, – говорит Анна Винтур. – За много лет работы с ней я научилась доверять ее инстинкту. Она всегда права

Права она была и тогда, когда познакомилась с Николя Жескьером, нынешним креативным директором Louis Vuitton.

Я встретила его в 2000-м. Со Стивеном Майзелом мы снимали для Vogue целую банду молодых дизайнеров – и он действительно выделялся среди них. Когда вместе с Энни Лейбовиц мы стали готовить историю по «Алисе в Стране чудес», мне отчаянно хотелось показать и Николя. И он сделал платье специально для съемки! С тех пор мы стали друзьями.

В 2000 году Грейс, совместно с Дидье Малижем выпустили книгу Catwalk Cat. Фотографии Дидье и рисунки Грейс - забавная книга, документирующая жизнь пары никого не оставит равнодушным. Когда ее спрашивают: «Главная любовь вашей жизни?», она отвечает не задумываясь: «Конечно, мои кошки!»

В 2012 году Грейс выпустила свою первую книгу - автобиографию "Grace: A Memoir". Коддингтон написала не только о рабочем процессе, но и о личном опыте — о том, как пережила автомобильную аварию и покончила с модельной карьерой, о дружбе и работе с Анной Винтур, о любви длиною в 30 лет.

Мода все время меняется, она становится грубее. Я бы хотела, чтобы модные показы были менее масштабными. Я бы хотела, чтобы на них не было лишних людей. Я хочу, чтобы ты смог просто пойти на шоу и просто сфокусироваться на одежде. И еще я хочу, чтобы дизайнер тратил больше времени на создание одежды, поиск лучших материалов и размышление над собственной идеей, а не на заимствование чужой.

Покинув пост креативного директора British Vogue в 74 года, «чтобы освободить время для собственных идей и проектов», Грейс занялась собсвенным ток-шоу "Face to Grace" и выпустила альбом Saving Grace: My Fashion Archive 1968-2016 — это двухтомный архив работ Грейс, своеобразная коллекция закулисных и ранее не опубликованных снимков самых успешных фотографов мира, включая Стивена Майзела, Энни Лейбовиц, Марио Тестино, Херба Ритца, Хельмута Ньютона, Ирвина Пенна и Патрика Демаршелье.

Я берусь только за те проекты, которые мне по душе, и когда понимаю, что они будут воплощены на высоком уровне. Рекламная кампания Tiffany & Co. стала моим первым коммерческим проектом. Еще я создала аромат совместно с Comme des Garçon

Grace Coddington and Nicolas Ghesquière \ Источник: https://www.vanityfair.com

Grace Coddington and Anna Wintour \ Источник: https://www.vanityfair.com