July 29, 2012

Путь урбеча

Студия "Полный П"
представляет:
остросюжетный триллер
Путь урбеча

Урбéч – густая жидкая масса тёмно-коричневого цвета, получаемая из растёртых поджаренных семян конопли, льна, подсолнуха или абрикосовых косточек. В традиционной кухне народов Дагестана используется для приготовления одноимённого сладкого блюда (с мёдом и маслом), как питательное средство для поддержания сил, при лечении болезней…(из одноимённой статьи в Википедии)

Началась сия история с того, что нам из Махачкалы была отправлена большая банка урбеча. Само собой разумеется, что не почтой - ибо урбеч в стеклянной таре по почте живым гарантировано не доедет. Запаять же его в герметичную капсулу из сверхпрочной стали как-то не представилась возможность, потому решено было переправить её старым проверенным способом - в багажнике рейсового автобуса. Так и сделали (как говорится, ни что не предвещало...)
Как показал опрос водителей автобусов, место их тусовки в Москве по требованию властей переместилось с Лужников (очень кстати удобно было - практически вплотную к метро) на Тёплый стан. Ну что ж, подумал я, Тёплый стан - так Тёплый стан. Водителю вручена сумка с Продуктом У, выдана необходимая сумма денег - и процесс пошёл.
И вот наступает суббота - день прибытия Продукта У в Москву. Я, бодрый и полный энтузиазма, нахожу на карте автостанцию "Тёплый стан", влезаю в метро и с двумя пересадками пилю туда через весь город. Автостанцию нашёл сразу (ибо - почти рядом с метро), однако внимательный взгляд вокруг не обнаружил ничего похожего на махачкалинские автобусы (поскольку ездят они обычно сразу целым караваном, то на стоянке их как правило скапливается штук по 10, и такое скопление автобусов обычно сразу бросается в глаза). Поэтапный расспрос работников автостанции позволил установить следующий ряд фактов:
1. Махачкалинские автобусы с этой автостанции никогда не отправлялись
2. Тусуются они вовсе не здесь, а возле рынка "Славянский мир"
3. Добираться до этого рынка нужно на автобусе (4 остановки)
Звонок на мобилу одного из водителей автобуса косвенно подтвердил данную информацию, однако подтверждение было довольно нечленораздельным (похоже, я его этим звонком разбудил). Ну что же, влезаю в автобус и еду на вышеуказанный рынок.
Выйдя из автобуса, я увидел перед собой всего три вещи: рыночный забор, автобусную остановку и некую избушку на курьих ножках, являвшуюся, как видно, магазином. Небольшой социологический опрос, проведённый мной среди обитателей остановки, дал следующий результат:
1. Махачкалинские автобусы здесь давно уже не стоят
2. А если и стоят - то не здесь, а где-нибудь там (взмах рукой направо)
3. ...ну или вон там (взмах рукой налево)
"Ну что же, будем искать дальше" - подумал я, и двинул в сторону рынка. И тут ливанул дождь. Я заскочил под навес избушки на курьих ножках и стал мыслить следующим образом:
"Проводить опросы среди посетителей рынка (тем более русскоязычных) смысла не имеет, поскольку махачкалинские автобусы им отродясь нафиг не были нужны, следовательно нужно переключить внимание на работников рынка (по возможности - из числа понаехавших)".
Как только дождь немного ослаб, я короткими перебежками добрался до рынка и у первых же встреченных мной там таджиков получил следующую информацию:
- Махачкалинские автобусы - вон туда через рынок полтора килимэтра.
Ну что ж, пусть будет полтора килимэтра. Большую часть вышеупомянутого расстояния я проделал под навесом вещевого рынка (навес там оказался очень в тему), вышел на открытую территорию строительного рынка (благо дождь уже закончился) и, пройдя мимо штабелей силикатного кирпича, увидел наконец за ними слева знакомые силуэты двухэтажных "Неопланов", обозначенных кодовыми табличками "МАХАЧКАЛА на сегодня". Без труда найдя нужный автобус, я заглянул внутрь открытой настежь двери и обнаружил там только одного водителя, спящего на одной из полок (если кто не в теме, автобусы системы "МАХАЧКАЛА на сегодня" устроены по типу ооочень большого плацкарта). Будить было как-то не удобно (всё-ж-таки больше тридцати часов пилили), потому я попытался провести опрос среди соседних автобусов, не видел ли кто какую-нибудь неспящую часть экипажа вон того пепелаца. Неспящую часть обнаружить не удалось, так что пришлось скрипя сердцем будить спящую.
- Ну ты и редиска, - поприветствовал меня проснувшийся водитель, - Пошли, покажу тебе дорогу к багажнику.
Найдя в багажнике искомую сумку и убедившись, что я - и есть её адресат, он ушёл спать дальше, а я двинул обратно на остановку.
В заключение всё-ж-таки хотелось бы задать общественности следующий вопрос (чисто из интереса) - может кто в курсе, для чего могло понадобиться перемещать стоянку автобусов с Лужников (где она очень удобно располагалась) в самую ж$@у Москвы?