January 4, 2021

Итоги 2020 и заявки на 2021

Мои итоги 2020 и планы на 2021

Агментек

Самое главное, что я сделала в 2020 — организовала экспериментальные группы (которые, кстати, перестают быть экспериментальными в том смысле, в котором предполагалось изначально, и становятся устойчивым постоянным форматом). Изначально я хотела посмотреть на некоторые паттерны у людей, когда они пытаются решать свои проблемы, и проверить несколько гипотез про то, как лучше с ними взаимодействовать, чтобы решение получалось хорошее.

Делала я это в рамках своей общей исследовательской программы (про которую чуть позже отдельно расскажу и подведу более развернутые итоги этапа).

Но в итоге получилось, что формат прижился, люди много хорошего ловят друг от друга, (и, надеюсь, от меня). Так что я решила ускорить кое-что в своих планах и начать говорить слова про УИ побольше уже сейчас, а не через пару лет.

Потом стало понятно, что нужны продукты вводного уровня, даже нескольких; их я сделала — потому что нашлись выпускники и даже люди со стороны, которые захотели помогать. Спасибо вам за это!

Попутно с этими всеми группами происходило много организационной движухи, и я считаю, я с ней тоже неплохо справилась — у меня сейчас есть довольно огненная команда, причем все там на своем месте. Я знаю, что будут и трудности, и проблемы, и ощущение что пошло оно все к черту — как бывает в любом проекте — но я также знаю, что могу расчитывать на здравомыслие и договороспособность всех людей, с которыми я сейчас работаю. Спасибо вам за это отдельно!

Короче к концу 2020 у меня есть проект, которым я горю больше, чем каким-либо проектом когда-либо, и это меня крайне радует.

Планы на 2021 — подготовка тренеров, масштабирование, методическая работа, технические решения и еще несколько крупных штук, которые я расскажу, когда будет понятнее, как их делать :)

Преподавание

Преподавала в ШСМ (курс по онтологике); ВШЭ (курс по онтологике, приправленный всем подряд); делала пару разовых проектов. Думала, что начнется преподавание в MACS, но оно отложилось на февраль — а методически там все собрано и готово.

Еще я вела группы, о которых пишу выше, и провела дикое количество часов личных консультаций — останавливаться не собираюсь, собираюсь наоброт продолжать в том же духе.

В 2021 планирую:

  • В ШСМ сделать оналйн-курс (учебник, задачи, видосы, проверка домашек) по онтологике, и его границы все менее понятны — туда иногда хочется засунуть всю эпистемологию, а иногда наоборот максимально побить на модули, но в общем структура и проектный кусок на курс понятны — ожидаю к концу января показать всякое.
  • В ВШЭ, вероятно, будет как и в прошлые годы, а может и чего новенького выгорит — тут я не имею ожиданий и просто откликаюсь на запрос.
  • В MACS думаю таки начнется всякое в феврале — вот тогда и посмотрим!

Насчет личных консультаций — установила для себя лимит и стараюсь его не превышать, хотя конечно с появлением групп и сообщества вокруг них запросов стало сильно больше. В целом мне стало легче консультировать, поэтому мой лимит сильно увеличился по сравнению с 2019.

Социальное

Удивительно, (нет), но группы естественным образом перетекли в чат выпускников, который я берегу и желаю ему быть сообществом. А еще я стала заниматься деятельностью, которая требует вовлечения многих людей. Поэтому на социальные контакты 2020 был крайне богат.

Это стало возможно только благодаря пандемии — если бы я контактировала с людьми вживую больше, то я бы не провернула и половины того, что провернула, а просто устала бы бесславно за первую неделю. Так что надеюсь, что можно будет и дальше общаться со всеми удаленно, но чтобы при этом необязательно было кому-то болеть :)

У меня впервые появилось какое-то смутное ощущение, чего я хочу от не-рабочего общение, и что при этом может быть поддерживающим и здоровым, а не наоброт. Это станная штука в моей жизни, я с ней еще не свыклась до конца, но стараюсь, и мне временами даже нравится.

В целом, я выяснила для себя, что если социализироваться со специально подобранными людьми, то это может быть вполне хорошо и интересно/весело/полезно в разных вариациях.

Думаю, что в 2021 я продолжу эту линию и будут постепенно подгребать к тусовочкам и затягивать людей к себе.

Личное

А про личное наверно скучнее всего — мне пришлось менеджерить несколько серьезных стрессовых ситуаций, и некоторые из них дались мне с трудом — времена первого локдауна, общая экономическая и социальная ситуация, переезды, травмы-болезни, стрессы. Но в целом вышла без особых потерь и даже довольная своей способностью справляться с трудностями.

Плохой побочный эффект — что-то меня пару раз выносило в то, что ломались рутины и привычное расписание, и было тяжело сохранять продуктивность. Поэтому в январе 2021 планирую по большей части отшельничать, посвящать время методической работе и заботе о себе.

Есть одна основная тема, в которой я собираюсь прогрессировать в 2021, я ее тут жирным напишу — надо соразмерять силы, вовремя отдыхать; я могу не все; люди могут позаботиться о себе сами, даже если мне кажется, что это не так.