Личное
October 2, 2023

случилось ли со мной сообщество

Да у меня был именно такой запрос. Сформировать проект для объединения людей, живущих и работающих за городом с близкими мне целями и ценностями. Можно сказать, что это почти получилось. Когда-то я мог быть один на даче и что-то старался сделать, а потом ехал в город, чтобы увидеть людей. Теперь они есть вокруг и ещё многие приезжают в гости. Но оказалось, что оба формата сообществ (бизнес и волонтёрский клуб) получились с нюансами, при которых для меня почти теряется смысл участия. А смогу ли я исправить структуру или своё место в ней - пока не понятно. Если нет - то нужно будет выходить.

Всё интересно, дало свои результаты: опыт, доход, инфраструктуру и социальные перемены.
Но в бизнесе случились и отдельные люди ломающие не со зла, но грубо хрупкие настройки стартапа, и сложные качества разных участников при нехватке моего опыта формирования команды не позволили сохранить атмосферу заботы, поддержки, открытости чувств и творческого мышления.
А в волонтёрской истории, во-первых, был нарушен баланс и оказалось слишком много людей использующих, либо вандалящих проект. А, во-вторых, всё-таки много удручающих сливов от вдумчивого развития к лозунгам, праведной агитации, мерчу и прочему маркетингу манипуляций. Мне лично оказывается уже не интересно.

В целом, наверное, просто для меня изжилась идея такого варианта общения, который удалось построить. Много прекрасного сложилось, но мне там не очень. В основном, это получилось из-за моего собственного позиционирования и самооценки.
В бизнесе я не серьёзно относился к своему вкладу, как руководителя и предпринимателя. Как результат, сотрудники и партнёры не доверяют решениям, не видят и не готовы ценить приносимой пользы, а я сам за 7 лет ощутимо поизносился и уже реально приношу её недостаточно много и отстаивать решения мне тяжело. Просто не могу никуда вырваться от дел и всё, плюс долги и обязательства.
В волонтёрской части я слишком увлёкся обслуживанием других. Деньгами, личной грубой работой. Что-то мне нравилось. Приятно встать в 6-7 утра, собраться и вывезти вторсырьё или поехать на акцию. Ехать по ЗСД на встречу Солнцу, думать о доброте людей, возможно даже увидеться с ними скоро. Но на деле - это была чёрная утомительная работа, много лет в состоянии обязательств: ехать, грузить, вязать, везти, звонить, договориться, добыть денег - оплатить. В ответ похвала и моральная поддержка, которые я не слишком-то умею принять. А дома - беспорядок, с бытом не справиться и денег всё более нет, даже на базовые потребности и сил нет, даже чтобы отдыхать.

Сейчас выходит довольно стрёмно делать что угодно. Я будто бы понимаю всё, что надо делать, но сделать уже толком ничего не могу. И объяснить это невозможно даже себе. Вот же: руки, ноги, голова, опыт, сотрудники, деньги. Умеешь и сам рулить и звонить, считать и планировать. Переговариваться. Знаешь всего дохрена. А реальность такая, что путаешь слова, дела, мысли. Ноутбук забыл, карточки потерял, чайник сжёг, ключи забываешь, кубик называешь шариком и удивляешься, что не понимают, договорил по телефону и не помнишь содержания, отвинтил доску, потому что забыл покрасить - перевернул, почистил и привинтил обратно... думаешь, что не так. Договорился о звонке или встрече - оказалось, что одновременно 2-3 дела накладывается и не знаешь, что перенести и куда, не знаешь есть ли силы на них. Не понимаешь на какой машине ехать - обе разваливаются, что одеть, если надо и прилично выглядеть и вторсырьё забрать. Как машину почистить, если непонятно, где этому надо лежать и всё равно новым хламом завалишь.
Что-то хорошее для себя делаешь потому что помнишь, что это необходимость и там внутри, может быть, окажется хорошо и просто это нужно, чтобы не сойти с ума и не добить тело. Но хотеть этого издали уже просто не можешь. Дофамин без адреналина не вырабатывается. Вкусная еда, прогулки, дружеские встречи, кино, играть с сыном, йога, Ладога, душ, спать лечь, почитать - всё это и что угодно другое - помню, что это бывает хорошо, но собраться и захотеть - не могу. Только принять, что это может произойти и внутри почувствовать себя лучше на время. Хотя и помнить, что это временный сон, а потом обратно: в поиск денег, обязательства, требования, решение неприятностей, вывоз чужого мусора, выслушивание жалоб и недовольств, в попытки сформулировать что-то конструктивное на поприще упадка веры в человечество )

Получилось ли что-то хорошее?! Да, конечно) На этом и есть шанс сохранить психику. Всё равно есть теперь и доход и замечательные люди на которых можно положиться хотя бы в том, что примут как есть и что-то даже перехватят. Но всё, что болит нужно всё-таки вылечить или ампутировать. Чтобы дать жизнь тому, что только набирает силы и смыслы. Новое нужно растить в любви и чистоте, ради него важно отпускать старое.

Я рад, что получилось в Смарткоме почти полностью собрать команду, которая его и поддерживает и развивает даже. Ключевое и стратегическое меня пока не огорчает. Операционного уже очень мало. И почти даже хочется продолжать. Постепенно мотивация приближается к необходимым усилиям. А когда-то впереди ещё есть шанс добраться до прибыли и большего благополучия - значит, и более творческих бизнесовых задач.

Хорошо, если также получится со станцией РСО и Смартстроем. Чтобы он выжили и окрепли, а я участвовал только в каких-то аспектах управления и развития. Это идеально. Иначе - просто не сложится уже. Тянуть и обслуживать я точно уже не хочу.

Всё, как-то полегче стало. Попробую поспать ещё )