September 3, 2019

О принятии своей летальности: читатели пост_тревоги

«Привет. Работаю психологом в онкоклинике, тут хочешь не хочешь - осознаешь)»


«Йо! Насчет смерти (начнем общением на позитивной ноте)

Всё в этом мире конечно, и смерть совершенно не в новинку для этого мира. Умрут наши родители, друзья, мы сами, как и миллионы людей до нас. Это то, на что мы повлиять точно никак не можем, а следовательно какие-либо переживания по этому поводу не имеют смысла, так как ни к чему не приведут. Хотя возможно кто-то умирал от чрезмерной тревожности (остановка сердца, астма, еще чего-нибудь). Чем больше переживаешь, тем больше шансов умереть раньше. 

Лучше успеть сделать что-нибудь для себя приятное, чем переживать из-за смерти, которая неизвестно когда нас настигнет. 

Да прибудет с нами всеми дзен.»


«Я думаю, моё отношение связано с моей верой: для меня эта жизнь -- только временное испытание моей души, событие смерти -- переход к вечной жизни. А всё главное начнётся уже после смерти. 

Я вообще не считаю, что я когда-нибудь закончусь или исчезну. Я вечна.

Можно сказать, что я медитирую на тему смерти каждый день, ну, или, по крайней мере, в те дни, когда молюсь и хожу в храм, т.к. все  православные молитвы и практики направлены именно на то, что будет после смерти или во время смерти.»

«Привет. Насчёт принятия смерти. Приняла довольно быстро когда начала заниматься экстремальным спортом. Начала осознавать, что в любой момент что-то может пойти не так и тогда я могу погибнуть. Погибнуть, занимаясь любимым делом. Это лучшая смерть, которую я могу представить.»

«Здравствуйте, по поводу страха смерти и примирения. Если растешь в достаточно большой семье в деревне, то смерть, такое обыденное жизненное явление. Дед убивает куриц и свиней, мы их едим. Ещё в детском саду тебя берут на похороны какой-то знакомой бабушки, подростком теряешь молодого родственника в аварии. Семья по большей части атеистическая, поэтому всё честно и органично.»

«Про страх смерти - мне помогает мысли о моей неуникальности, обыденности моего тела и типичной неуникальной сущности, «еще один человечек в череде человечков». Воо буквально на днях ходил сдавал один болезненный анализ - этим себя успокоил на раз-два. А иначе мне свойственно печься о себе как о хрустальной вазе - это обостряет все мои страхи и пр.»

t-do.ru/post_trevoga