кремний_и_сталь
December 31, 2021

Быстрообзор Lenovo Legion S7 15ACH6

Это краткий взгляд на ноут Lenovo Legion S7 15ACH6, совершенно внезапно самоподаренный на новый год. Внезапно — потому что обычно мои заходы по подбору железок длятся месяцами, а тут я обошёлся парой недель. Краткий — потому что кучу полных обзоров и тестов вы без труда найдёте сами, но ни один из них не обратит ваше внимание на то, о чём скажу я.

Зачем тебе нубук?

Я люблю работать на удалёнке и люблю быть в курсе. Нежданно эти два стремления вошли в конфликт: отринув офисное бытиё, я отрезал себя от информационных потоков живого общения. Со временем стало заметно, что ребята, которых я лидирую, местами обгоняют меня в понимании; это прекрасно для них, но для меня — не очень. В самых запущенных случаях я просто переставал вдуплять, о чём они говорят — весь предыдущий контекст пронёсся мимо, оставшись только в головах, но не в записи. Вот чтобы иногда всё-таки приезжать в офис за этим контекстом, мне и понадобился лёгкий и комфортный ноут.
Когда ты не особо ограничен в финансах, то выбрать ноут достаточно просто: идёшь на ноутбукчек или екаталог, вбиваешь в фильтры желаемые параметры, фильтруешь, выбираешь. Если не нашлось ничего, то убираешь самую незначительную хотелку. Отобрав наилучшие образцы ноутбукостроения, читаешь обзоры, гуглишь отзывы, в идеале — идёшь в шоурум и мацаешь. И, в итоге, находишь ровно ту железку, которой будешь удовлетворён с наибольшей вероятностью.

Что хочу?

На этот раз мои обязательные хотелки были таковы:

  • Как можно более полноценная раскладка клавиатуры. Стандартные клавиши не должны быть спрятаны за неудобными аккордами, все должно быть полноразмерно и адекватно расположено, ну и сама клавиатура должна быть приятной, обязательно — подсвечиваемой, ведь тру хэкеры хэкают во мраке онли.
  • Максимально яркий, не бликующий, 4K-экран. Многие заявят, что FHD, максимум WQHD, достаточно для небольшого ноута, да и для большого тоже. Так можно говорить, пока не поработал за монитором с высоким PPI; после этого возвращаться к дисплею с различимыми пикселями уже нет никакого желания.
  • Ударопрочный корпус, которым можно проламывать черепа врагов. В идеале — металлический, чтобы дополнительно рассеивал тепло (образовавшееся при ударе о череп врага).
  • Учитывая, что нужна, в кои-то веки, не замена рабочей станции, а портативное рабочее место, экономичность и лёгкость были важнее производительности. Но ноут не должен был быть слишком уж дохлым или устаревшим.

Не такие уж великие желания. Всё портит самое первое (и самое важное) из них.

В какой-то момент ноутбуки с адекватными, стандартными, неиспорченными в угоду какого-то непостижимого идиотизма, клавиатурами просто перестали делать. У 99% ноутбуков вы обнаружите без всякой логической причины уменьшенные курсорные клавиши, спрятанные за сочетаниями (а то и вовсе выкинутые) клавиши навигации, сломанные, нестандартные раскладки, воткнутый в неожиданное место выключатель и прочий пиздец. Пиздец, боль и непонимание.
Во всём гигантском обилии ноутов, нашлось только четыре модели, хоть как-то вписывающихся в требования.

Это какие?

Пятикилограммового монстра RX3080-17 от Dream Machines я отбросил. Даже не потому, что жирно или тяжело (хотя не представляю, как бы я таскал его по совещаниям) — в своё время, если помните, я охотился за этими ноутами, и обнаружил у них не особо качественную цветопередачу. Позже, изучив отзывы, пришёл к выводу, что это действительно их косяк, в довесок к проблемам сборки и эксплуатации.

А вот Lenovo ThinkPad P15 G2 и P15s G2 выглядели подходящими идеально, причём младшая модель (которая P15s) подходила мне даже лучше. Но этих моделей нет в продаже; в магазинах транслировали сроки поставки от нескольких месяцев до бесконечности. Чёртов кризис полупроводников, или что там виновато.

«Легионы» оставались вариантами, которые хотя бы можно было рассматривать; я избегаю вопроса «адекватна ли стоимость», поскольку наш сумасшедший мир давно понятия об адекватности отринул. В иной момент я бы подождал появления понравившихся мне синкпадов, но тут чего-то психанул.

Ну наконец-та обзор!

Я взял максимально нашпигованную модель с Ryzen 9 5900HX, прекрасно понимая, что переплачиваю за 3% максимального быстродействия от Ryzen 7 5800H в некоторых, очень редких сценариях. Но это мои тараканы, о которых я должен просто упомянуть.
Остальные различия в характеристиках у моделей не существенны. Понятно, что мой вариант — 4K@60Hz, альтернативно есть варианты с меньшими разрешениями и увеличенной герцовкой.

Нубук выглядит очень небольшим, не верится, что тут полноценные 15'. Да вот как раз в дюйм разница по ширине с одной из моих старых пятнашек:

Выглядит и ощущается железка приятно и монолитно, ничего не продавливается, не люфтит, не гремит. Корпус, за исключением рамки экрана, полностью из анодированного алюминия, моментально покрывающегося пятнами отпечатков пальцев и ладоней. Настолько маркой и пачкающейся поверхности я, пожалуй, не встречал ни разу.

Поверхность ноута через 0,1 с. после изымания из коробки.

Первое, с чем я столкнулся после включения — ноут начал мерзко, отвратительно, тихо, почти на пределе восприятия, пищать. Быстро выяснилось, что сиё преотвратнейшее звучание издаёт работающая на малых оборотах система охлаждения; уже при чуть большей активности шум становился более приемлемым, что ли (и исчезал, когда СО, исполнив свои обязанности, угомонялась). Но именно вот этот «малый ход» оказался наиболее постоянным режимом работы. Средств ручной настройки оборотов кулеров для этой серии ноутов пока не существует.
Писк этот, с одной стороны, довольно бесячий. С другой стороны, его слышно только в абсолютной тишине, включённая музыка или даже просто надетые выключенные наушники заглушают его совсем. Я решил не возвращать ноут сразу, сначала пару дней за ним поработав, и приняв решение уже после.

Однозначные плюсы

⌨ У ноута очень хорошая и комфортная клавиатура с немного непривычной, но вполне полноценной раскладкой. Я легко и без проблем печатаю на ней, единственное, к чему можно придраться — отсутствие даже в Fn-сочетаниях атавистичных, и нужных крайне редко клавиш Scroll Lock и Pause.
У клавиатуры белая подсветочка с двумя уровнями яркости, не особенно различающимися. Кнопка включения — отдельная, в ней же сканер отпечатков, работающий аналогично макбуковскому, и цветовой индикатор режима производительности.

📟Дисплей вполне приличный, заявлено 500 нит и HDR400. Этот базовый HDR смотрится реально лучше, чем на любом из моих десктопных мониторов, но работает только при питании от сети, что погано — смотреть соответствующий контент в кроватке удобнее без проводочка. UPD: это ограничение Windows 10, в Win 11 оно убрано.

🔌Тип зарядки, кстати, прямоугольный, стандартный для леново. У комплектного БП мощность 230 Вт; теоретически, ноут умеет всасывать электричество через usb-c, но у меня не нашлось минимально мощной зарядки для проверки (надо минимум 65 Вт, кажется). Писать что-то про время работы от аккумулятора не вижу смысла — абсолютно все недешманские ноуты хорошо живут на новой батарейке и абсолютно у всех через годик батарейка начинает годиться только для перебежек от розетки к розетке.

💪К производительности здесь нет никаких вопросов, она даже избыточна. Я скептично отношусь к современным мощным видухам в корпусах маленьких ноутбуков: физику не обманешь, тепло в таком корпусе быстро не отвести. Если сильно зарезать карте TDP, то теряется весь смысл, если резать не очень — карта сдохнет от перегрева скорее рано, чем поздно. К счастью, прогресс дошёл до того, что в процессорах теперь есть свои, достаточно экономные, видеоядра, достаточные для работы. В качестве прикола, на процессорном «радеоне» у меня получилось поиграть «Doom Eternal» и «Cyberpunk 2077» в картофельном режиме на FHD, с FPS чуть выше 30.
Ресурс отдельной видеокарты, впрочем, у меня тоже зря не пропадёт — буду рубиться с коллегами в мортал или гоночки после работы 🎮.

🔊Звук — удивительно неплох, я бы даже сказал — отличный звук, чётенький, все инструменты в сложных композициях отлично различимы. Из приколюх — софт ноута умеет микшировать вывод звука на два любых устройства; т.е. можно вдвоём подключить BT-гарнитуры, и гамать, не нарушая общественный порядок.

Камера — со шторкой для параноиков. Тачпад — удобный. Крышка на металлических петлях, открывается на 180°.

Нарекания, непонятки и информация к размышлению.

Наибольшая проблема ноута — минимум портов. 2 usb-c на правой стороне, 2 полноразмерных USB сзади, дырка под наушники, да универсальный кардридер слева. Нет ни отдельных видеопортов, ни RJ45 8P8C. С сетевым портом понятно, для него просто не хватит места. С видевыходами понимания меньше — можно было уместить бы и полноценные HDMI/DVI, не говоря уж о их мини-версиях. Приходится использовать вывод через usb-c (оба порта поддерживают видеовывод) и переходники/докстанции.

WiFi-карта ноута теряла подключение к точке диапазона 2,4Ghz (другие устройства с этой точкой работали без проблем, поэтому на этой стороне проблема маловероятна). Понятно, что это легаси, которое в цивилизованных местах почти не встречается... Но что, если меня забросит в замкадье?

USB-A порты теряют воткнутые в них устройства после перезагрузки, пока не перевоткнёшь. Я не могу утверждать, что такая проблема наблюдается всегда и со всеми устройствами. UPD: действительно, не со всеми — теряются только некоторые мыши, и это, похоже, проблема винды, а не железа: в UEFI после перезагрузки мышь будет работать.

В самом экономичном режиме работы ноут становится, пожалуй, даже слишком экономичным, до такой степени, что иногда подлагивает банальный ввод текста.

Под нагрузкой — с каким-нибудь запущенным «Киберпанком» — железка начинает косплеить готовящийся ко взлёту реактивный истребитель. Система охлаждения, выкидывая горячий воздух из сопел, натурально РЕВЁТ, с громкостью, которой никак не ожидаешь от подобной малявки.

Режим «МАКСИМУМ ПОВЕР» доступен только при подключении к дефолтному питальнику. При зарядке по usb или работе от батарейки доступны только экономный и сбалансированный режим. Это, впрочем, стандартная практика любых подобных устройств.

Что касается противного присвиста системы охлаждения, о котором я упомянул выше: да, это проблема, но я пришёл к выводу, что в моих сценариях использования я этого не замечаю.

Другие найденные недочёты я тоже не могу отнести хоть к сколько-то значимым, поэтому ноут себе оставлю. Но именно потому, что он вписывается в мои нужды — далеко не факт, что он подойдёт вам.