September 6, 2015

У нас гости. Просто Марии.

В романе "Грек Зорба" уроженца Крита Никоса Казандзакиса, который я сейчас читаю, Зорба рассказывает такой случай:
"Вот однажды я проходил через маленькую деревню. Старик лет девяноста сажал миндальное дерево. «Послушай, дедушка, - обратился я к нему, - ты сажаешь миндаль?» И он, как был, согнутый, повернулся ко мне и сказал: «Я, сынок, поступаю так, будто никогда не умру». А я ему отвечаю: «Я же всегда поступаю так, словно в любую минуту могу умереть». Кто же из нас двоих прав, хозяин?" Я знаю, кто из них прав. Но весь август я жил так, словно это был последний месяц моей жизни. Сейчас на дворе уже сентябрь, пришло время все вспоминать.

В августе к нам приезжали особенные гости. Не потому что из Питера, и не потому что с одинаковыми именами, и не потому что Маша

mirror5 - герой квеста с шарфами, а потому что у нас все гости особенные. Живем мы на краю Европы, кто до нас в этой жизни из России доберется - тот молодец! К тому же летом у нас рай. Две свободные комнаты с видом на крышу гаража, вай-фай по всему дому, сад с бассейном, который, может быть, к августу нагреется, озеро в получасе езды на велосипеде. Как, у вас нет с собой велосипедов? Ничего, у нас есть - шесть штук. Да, мы местные веломагнаты! Роттердам, Дордрехт, Антверпен, Амстердам, Брюссель - в зоне прямой видимости. До Брюгге, если надо на дно залечь, смешно сказать - 2 часа 45 минут на поезде. И мой любимый аттракцион для гостей - покатушки на мотоцикле по окрестным деревням. Время можно провести - закачаешься. Вот и Маша подругу свою уговорила. Мы с Ирой поехали в аэропорт их встречать, и чтобы они нас, свежих и отдохнувших после отпуска, не просмотрели, я вместо плаката написал на экране телефона - ПРОСТО МАРИИ.

Говорят, что можно выгнать петербуржца из парадной, но парадную из петербуржца - никогда. То же самое и с погодой. С собой они ее возят или притягивают, уж не знаю. В Роттердаме они гуляли целый день под дождем в понедельник, когда закрыты все музеи. В Дордрехте в субботу небо тоже хмурилось. Когда девчонки уехали в четверг в Брюгге, у нас весь день светило солнце, но к их возвращению началась такая гроза с ливнем, что у нас даже тренировку прервали. На которую я на велосипеде поехал, по хорошей-то погоде. Да и машина в ремонте была. По дороге домой меня сверху поливали из пожарного шланга, ослепляли вспышками молний и оглушали громом. Надо девчонок с вокзала встретить, - подумал я и собрал в доме все зонты, дождевики и непромокаемые велосипедные пончо. Но не тут-то было.

На следующий день после приезда Маши отправились в Брюгге на поезде, а мы с Ирой - на работу. "Они же даже не подготовились толком, расписания поездов не знают, туда же с пересадками надо ехать," - волновалась жена. "Да они взрослые люди, разберутся," - успокаивал я ее. Потом у нас с Машей произошел такой обмен сообщениями:
Маша: 8:25 Костя, а ты можешь еще раз скинуть нам сайт железных дорог?
Я: 8:25 ns.nl
Маша: 8:25 Мы сели на поезд 08:21, нам сказали, что он с пересадкой. Но когда она будет..))
Маша 8:39 На этом сайте нельзя выбрать Брюгге.
Я: 8:42 Выходите в Roosendaal в 8:40.
Маша: 08:43 А дальше?
Маша: 08:43 Мы еле успели выскочить!
Маша: 08:44 Быстрее))
Я: 08:45 В 08:47 Перрон 4а до Antwerpen Centraal
Маша: 09:06 Мы опоздали)
Так я узнал, что в поездах в Голландии тоже есть wi-fi, как и в общественном транспорте в Калининграде. До Брюгге Маши все равно добрались, успев пообщаться со служащими всех вокзалов по дороге. И вот вечером, когда я уже собирался идти их встречать с кучей современных противодождевых приспособлений, пришло новое сообщение. Маша писала, что вместо поезда до Антверпена они сели на поезд в Брюссель, а пока они доберутся до Антверпена, там уже ничего в Бреду не поедет. Я скинул им на всякий случай адрес хостела в Антверпене и начал обзванивать своих друзей, футболистов, тренеров, настоящих и бывших коллег с заманчивым предложением прокатиться до этого интересного, старинного города в грозу и ливень в полночь. Своей машины как раз в этот самый день у меня не было. Футболисты, расстроенные прерванной тренировкой и довольные свободным вечером уже успели насосаться пивом, а все остальные либо были в отпуске заграницей, либо уже спали и не отвечали. "Иди спать ложись, они взрослые люди, разберутся," - успокаивала меня сонная жена. Но нет, думал я, русские своих не бросают. И когда я от отчаяния уже думал, можно ли на мотоцикле увезти двух пассажиров, Маши выехали в Бреду на такси.

Остальные пять дней прошли более спокойно. Вместе мы были на экскурсии у Иры на работе, катались вечером по Бреде на велосипедах ("Маша, вон оттуда сверху, с многоэтажной парковки, открывается отличный вид на город" - показывал я. Маша посмотрела наверх и бум! - врезалась в низкий велосипедный столбик.) и утром по окрестным деревням на мотоцикле, были на фестивале воздушных змеев, в городе-бастионе Виллемстад, слушали пластинки с музыкой восьмидесятых и плели фенечки. Жители Петербурга впервые попробовали корешку не в жареном, а в солено-вяленом виде, а я теперь тренируюсь в подаренной футболке "Зенита", удивляюсь до сих пор, как можно водолазку называть бадлоном и играю с детьми в привезенного "Крокодила". И обладаю кусочком поребрика из Санкт-Петербурга и пластинкой с первым альбомом группы "Колибри" - "Манера поведения" (а я думал - это несбыточная мечта). Бассейн в саду до конца августа так нагреться и не успел: Марии уехали, а вот питерская погода осталась. И, похоже, надолго.

Единственная наша совместная фотография в Бреде.

Новый сезон - новые вызовы.

Единственный день, когда серое небо сменилось на местное, голубое. Прогулка по Бреде.

Руки вверх!

Замок Бреды. В нем находится Королевская Военная Академия, поэтому попасть в него можно только в День Музеев.

Вечерняя Бреда.

Традиционные катания.

Все следующие фото относятся к одному воскресному дню.
Фестиваль воздушных змеев в Райсбергене (в первый раз мы побывали здесь два года назад).

Здесь есть все, что имеет отношение к ветру и крутится, вертится и летает.

Мы видели тренировку танца 12-ти революционных кайтов вместе. Жаль, официально, с музыкой, танец в тот день не показали (а видео выступления пяти кайтов сразу - ниже).

Вертушка из пластиковых бутылок.

Яша нашел своего кролика - у него с ним в комнате будильник.

Божьи коровки и овечки.

Огромные черепахи готовы к полету.

Кофту мы Яше на вырост купили.

Крестьяне с тематическими ветряками. Трактор...

... и стадо гусей.

Мерлин Монро тоже присутствовала среди почетных гостей.

Мы подверглись нападению воздушного змея в форме женских грудей.

Все эти конструкции еще и летают!

Японские змеи. Они имеют около двух метров в диаметре и многометровый хвост. У каждого свой особенный рисунок.

Ими очень сложно управлять, но Лене дали один подержать.

В ловле сбрасываемых с воздушного змея конфет участвовали десятки детей.

Иногда сбрасывали не конфеты, а воду.

А также пускали с парашютом десткие игрушки.

Парусник не в море, а в небе.

Змей со стометровым хвостом.

Танец пяти кайтов под музыку.

Два кайта под музыку из мультфильма "Холодное сердце".

Город-бастион Виллемстад на фоне питерского неба. В 16-м веке первый независимый штатгальтер Голландии принц Виллем I Оранский перестроил деревушку на берегу реки в неприступную крепость в форме семиконечной звезды по числу голландских провинций, участвовавших в боьбе за независимость от Испании. А его сын Принц Мауритс дал бастиону городские права и назва в честь своего отца.

Решетки на дверях обычных домов.

Надпись на двери - выход для неблагодарных клиентов.

Резиденция принца Мауритса. Сейчас здание используется как музей и место проведения общественных мероприятий.

Для нарушителей общественного порядка, вероятно.

Виллемстад - небольшой красивый город. Здесь можно провести день, но может хватить и пары часов.

Надпись на знаке перед въездом в город: "Осторожно, дети!" Бойтесь!

В любом уважающем себя городе в Нидерландах есть яхтенная гавань.

Достопримечательность в Бреде - замок Бувинье (Kasteel Bouvigne). Он открыт для посещения днем, но мы, конечно, приехали поздно вечером. Хорошо, хоть дождь не шел...

Примерно так можно провести время у нас в гостях. Кто следующий?

P.S. Уезжая, Маша забрала с собой ключи от нашего дома. Теперь они приедут в Нидерланды вместе с настоятелем храма святого благоверного великого князя Александра Невского, расположенного в Роттердаме, Григорием Красноцветовым. С какими людьми сводит случай....