October 18, 2015

Фантастический рассказ.

Жена собралась в гости к Бригитте из Бремерхаффена на выходные. Вечером перед отъездом ложимся в постель. Я только с тренировки вернулся, тело еще горячее, супруга ко мне прильнула, крепко обняла и на ухо шепчет торопливо, знает - я быстро отключаюсь: "Не забудь, у Яши в субботу плаванье, а потом сразу на манеж. Урок верховой езды в три часа. Пусть Лена сразу сапоги наденет. И пылесось в доме каждый вечер, пожалуйста, от котов столько шерсти везде валяется, жуть! Будешь кушать готовить - пор овощи не забывай, и следи, чтобы дети их ели, а не только мясо. Завтра из школы..." Дальше я уже плохо слушал. Все думаю, наставляет, наставляет, как будто я тут сам не разберусь, что и как. Бассейны-хуссейны. Дети сами уже все знают, подскажут, если что. А вечерами я посты в жж писать буду или кино смотреть... И игра у меня важная на носу, нужна только победа.... С такими мыслями и заснул.

На следующий день забрал детей со школы и поехал с ними на место древней крепости под Бредой. Там недавно дорожки провели, информационные щиты поставили - надо посмотреть. Мы с Ирой уж несколько раз собирались туда смотаться, но все дела, дела... А тут - погода хорошая, мы свободны, как птицы, я с Яшей - на велосипедах, Лена на роликах. Я печенек с собой взял, сока детям, Лене - обувь,чтобы по лесу ходить. Там земляные валы в форме четырехугольного бастиона, ров без воды, все деревьями поросло, но легко представляется, как испанцы штурмовали, а голландцы защищались, и наоборот. Во время Восьмидесятилетней войны Бреда много раз переходила из одних рук в другие. На свежем воздухе дети аппетит нагуляли, Лена спрашивает: " А что мы будем кушать? Только бы не салат..." "Лена, какой салат? Сегодня я сделаю нам пиццу, каждому по самой любимой!" Урррррра-а-а-а-а-а!

Пиццу готовить легко. Достаешь из коробки - и в духовку на двадцать минут. Все сыты и довольны. Детей спать уложил, посуду не стал убирать, уже думаю, чем займусь - сначала пропылесосю или сначала белье поглажу, вон какая куча накопилась.... Так хорошо, когда есть свобода выбора - что угодно можно не делать. Поэтому спать я лег поздно, зато отдохнул перед компьютером и сил накопил.

На следующее утро дети проснулись рано-рано, мама забыла им будильники на выходные выключить. И как-то день от этого сразу не задался. Обычно Ира им на столе оставляет пюрешки да сок, чтобы они до завтрака от голода не пухли. Я проснулся, спустился вниз, а они сидят на диване, глазами хлопают и стонут: "Мы есть хотим..." Привыкли, что мама им все приготовит, сами не додумаются на кухню сходить. Из-за этого завтрак растянулся - никогда еще дети по три бутерброда с утра не ели. Мы чуть на плавание не опоздали, в такой суматохе собирались, что не умылись, ни причесались, ни зубы не почистили, оделись в то, что под рукой было, неглаженое. Отвели Яшу - ему два часа плавать с перерывом, возвращаемся домой, и встречаем на улице мою первую любовь. Лет двадцать не виделись, но я-то ее сразу узнал, а она долго вглядывалась. "Костик, ты что ли? - Узнала, наконец. - Ну тебя жизнь и потрепала." "Почему, отвечаю, - треплет еще понемногу." Немного поговорили и быстро разошлись. Хотел ее пригласить домой ко мне зайти, но там же полный бардак. Кажется, не очень хорошее впечатление я на нее произвел. Даже забыл спросить, как она здесь оказалась, все про себя да про себя...

После бассейна, где Яша меня еще упрекнул, что я ему полотенце с собой забыл дать, как это мама всегда делает, чтобы он в перерыве мог укутаться и погреться, пока бутерброд ест, нам сразу надо в соседнюю деревню ехать, там Лена верховой езде обучается. Мы на двух велосипедах час туда пиликали, наверное. Лена каждые пять минут спрашивала: "Папа, ты знаешь дорогу? Мы точно не заблудимся? Так долго едем, мы уже наверное где-то в Австралии находимся. С мамой всегда быстрее было." "С мамой вы всегда на машине добирались!" Чуть не опоздали. Лошадь уже впопыхах снаряжали, я уздечку неправильно завел, получил втык от тренера - пятнадцатилетней девчонки. Дочь занимается. а мне значит, выговаривают. Лена за меня заступилась, сказала, что обычно мама кого-нибудь просит уздечку правильно завести, а мы с папой так поздно приехали, что уже никого не было в загонах.

Откатались, едем домой. Тут тренер звонит: "Ты где? Мы уже все собрались, только тебя ждем?" "Еду уже, - говорю, - с детьми тут провозился." "Начнешь матч на скамейке запасных за опоздание." Вот черт! Приехал, детей на трибуну закинул, переоделся, игра уже во всю идет. В перерыве тренер меня выпускает на поле. Мы ведем 2-0. Дети сначала с трибуны кричали "Папа! Папа!", а потом начали кричать "Папа, а Лена меня...", "Папа, а Яша мне...". Вижу, уже и дерутся, и слезы полились. Попросил тренера меня обратно поменять, невозможно так играть. По стадиону объявляют: "В команде Сборной России замена. Вместо не справившегося со своими отцовскими обязанностями Прачковского Константина на поле выходит Олег Кузьмин."  У молдаван мы все равно выиграли, это главное, но у меня неприятный осадок остался. "Неужели так много от нашей мамы в этой жизни зависит? - думал я по дороге домой.

Пока я ужин готовил, Яша собирал робота из лего, а Лена ушла делать домашнее задание, ей в школе раз в три недели задают. Я говорил ей, что такую работу лучше утром делать, а не вечером, когда ты уже уставшая, но дочь же упрямая, все лучше всех знает и не слушает. Спустилась к ужину. Я просмотрел то, что она сделала. В расчетах не было ни одной ошибки, а в задачке на логику "Какого слова тебе здесь не хватает - один, два, три, пять, шесть?" Лена написала "Мне не хватает слова "мама."

После ужина мы смотрели вместе программу "Голос", где люди поют, а жюри на стульях поворачиваются, если понравится. Попкорн, что мама им всегда делает, я пообещал заменить кое-чем повкуснее. Взбил несколько яиц с сахаром в густую пену. В моем детстве гоголь-моголь был самым лучшим лакомством. У бабушки неслись куры, в яйцах недостатка не было. Ох, и вкусным же он мне запомнился. Говорю детям: "Откройте рты, закройте глаза," и по полной ложке каждому, не жалея, вкладываю. За полсекунды у них выражение лица сменилось с приятного ожидания до полного разочарования. Яша три круга по комнате нарезал, прежде чем сообразил, куда можно выплюнуть. А Лена молча прошла на кухню к раковине, еще и рот прополоскала водой. Досматривали передачу в полной тишине. Также в полной тишине дети поднялись к себе в комнаты. "Хотите я вам на ночь что-нибудь почитаю? Гоголя, например, "Нос"? Или "Ревизора"? Это комедия, там смешно должно быть..." - прокричал я им вслед. "Нам в школе иностранную литературу еще не задавали," - тихо сказала Лена, как отрезала.

За окном к дому подъехала машина и остановилась. Вернулась жена. Я осмотрелся - в комнате был полный бардак, в душе тоже. В дверной замок резко вошел ключ и повернулся в нем два раза..... Тут я проснулся, весь  в испарине. Повернул голову - нет жены. Вспомнил - уехала в гости к Бригитте в Бремерхафен. Прислушался - дети спят еще. Спустился вниз. Везде порядок, грязного белья нет, неглаженого тоже. На ужин на два дня наготовлено, в кухонном шкафу - попкорн стоит. Дети на время футбола определены в друзьям-соседям. Немного отлегло. И хотя впереди еще были все выходные, я понял - как-нибудь продержусь...

Мы без мамы на месте древней крепости в Бреде собираем осенние цветы.

На земном валу можно смотреть высматривать неприятелся вместе с голландцами или с испанцами.

Просто бескультурно в лесу прогуляться уже нельзя, даже здесь картины висят.

Искусство в форме сожженного дерева.

И проекция на настоящее из прошлого. Все это мы увидели на месте древней крепости Спинола рядом с Бредой.

Мама, возвращайся быстрей.