December 22, 2015

Про людей, детей и предпраздничное настроение.

После празднования Дня рождения дочери остались две пачки магазинных блинов. Что детям не нравится, то взрослым придется доедать. Взял я их с собой на работу. Прихожу в перерыве в столовую, сажусь напротив незнакомого коллеги, достаю из широких штанин свой обед.
-  Почему ты ешь магазинные блины? Лучше самому напечь, - обратился ко мне в первый раз в жизни этот человек.
-  Мне все равно, что есть, - ответил я и объяснил в нескольких словах, во что превращаются любые съеденные блины. - К тому же утром у меня нет времени над сковородой стоять.
- Ты же не знаешь, что они добавляют в тесто на фабрике. В них столько химии может быть. Вредно это все для здоровья.
Я тактично промолчал. Что русскому вредно, то поляку смерть, наверное. Между двумя блинами я положил ветчину и сыр, залил это дело кетчупом и полным непонимания взглядом проводил человека до курилки, а потом долго представлял, как он затягивается там самокруткой из собственноручно выращенного биологического табака, наполняя легкие живительным дымом.

В жизни я стараюсь не судить, а понять, поэтому к людям очень терпимо отношусь. Они похожи на дождь - идут по грядкам бытия, поливая водой сухую землю, а если вдруг и промокнут тебя до нитки - ну а с кем не бывает? Хорошие люди (перефразируя Довлатова) отличаются от плохих тем, что если и делают гадости, то не специально. Другое дело, когда бабушка звонит и чуть не плача говорит, что посылка, которую она правнукам своим послала, через месяц после отправления вернулась назад, переклеенная другим скотчем и с изменившимся весом, по причине того, что адресат за ней не явился, за отправление она заплатила 1300 и еще столько же за получение своей же посылки. А мне никакого извещения не приходило! Тут сразу понятно, кто решил нажиться на бедной старушке - Почта России! Ну, конечно - работать не хотят, только деньги с на селения дерут! Начал разбираться во время приготовления ужина, с почтой связался в онлайн-консультации - на мои бескомпромиссные вопросы не в бровь, а в глаз некто Евгений отвечал цитатами с сайта и каждую минуту моего бездействия норовил скрыться в оффлайне. Наконец, стало понятно, что на почте должны были составить акт о вскрытии посылки, без которого надеяться на какую-либо компенсацию ущерба бессмысленно.

- Ну что поделаешь, не вешаться же теперь...  Переживем, не сорок первый! -  вздыхала бабушка в трубку, уже немного успокоившись. - А с посылкой теперь что делать-то? Вскрывать или нет? А вдруг мне там бомбу подложили?..
- Вскрывай, только осторожно. Может, журналов интересных подсунули вместо игрушек....
- А с бумагами что делать? Тут мне на почте дали и акт об изменении веса, и и-ден-ти-фи-катор какой-то, чтобы по интернету следить....
Выяснилось, что посылка была в Бреде и вес ее действительно изменился - увеличился на 20 грамм. А бабушка хотела сделать нам сюрприз, поэтому адреса нашего не спросила, написала тот, который я ей когда-то дал. Мы с того адреса уже семь лет как переехали, и дом тот давно снесли.... Бабуля открыла коробку - все в целости и сохранности. Обрадовалась - деньги, говорит, только прогуляла. При ее пенсии в десять тысяч... Приедете, говорит, летом сами за посылкой. Через час перезванивает - я, говорит, ее завтра еще раз по правильному адресу пошлю, чтоб вам полгода не ждать. Ну что за человек! Но я ее ругать, конечно, не стал, потому что бабуля у меня хорошая и все делает от чистого сердца. А Почта России за двенадцать лет международных отношений меня еще ни разу не подводила. Теперь я каждый день на ее сайт захожу, два идентификатора - еще одна посылка идет из Вологды от очень хороших людей - отслеживаю, а то Лена уже изнывает от ожидания своих подарков.

- Я такое суперское желание загадала! - Дочь купила на свои карманные деньги плюшевую лошадку и невероятно счастлива. - Сказать тебе, или оно тогда не сбудется?
- Да говори, чего уж там. Мы все равно сейчас не знаем, сбудется оно или нет. - Мы только что выбрали себе домой из тысячи уродливых самую уродливую елку в Бреде и я флегматичен до безобразия.
- Я загадала, что моя лошадка превратится в настоящую, будет кушать и ходить в туалет!
- Ну, Лена, теперь я уверен, что оно точно не исполнится...
- Можешь говорить все, что хочешь, я все равно буду верить (Ik ga moed toch niet verliezen)!!!
И это говорит мне ребенок, который недавно грозился перестать верить в Синтерклааса. Вот так и живем...

Наша скромная семья желает всем всего самого лучшего в 2016-м году!!!

Извиняюсь за качество фотографий, они с телефона, но других нет.
В соседнем районе устроили небольшой рождественский рынок (первая фотография тоже оттуда). Мы ходили набраться праздничного настроения. Лена с Яшей в первом ряду на выступлении жонглеров.

Не супер-пупер, но для нашей сельской местности пойдет.

Дети могли раскрасить прямоугольного деревянного снеговика прямо в куртках и варежках. Надеюсь, краска отмоется.

Сохнущие снеговики.

Ездили в Икею за елкой.

Яша получил в школе уже третий безупречный рапорт. Автопортрет на обложке.

Характеристика по девяти критериям:

1. Общие занятия в классе - участие в разговоре, инициатива, контакт. "Яша очень активно участвует в обсуждениях. Часто поднимает руку. Его ответы и рассказы всегда соответствуют теме обсуждения."
2. Игры - как долго играет ребенок, во что играет, игры с другими детьми. "В классе и на улице Яша всегда играет вместе с другими детьми. Иногда бывает диким на улице. Больше всего любит играть в футбол."
3. Задания - выполнение, творчество, развивающие задания. "Яша может отлично концентрироваться на выполнении задания. Все их выполняет в срок и его поделки всегда отличного качества. "
4. Социально-эмоциональное поведение - отношения с другими детьми, конфликты, страхи. "Социально-эмоционально Яша развивается очень хорошо. Он чувствует себя старшим в классе и ведет себя соответственно."
5. Язык - выражение мыслей, словарный запас, понимание, длина предложений. "Яша говорит понятно полными, правильными предложениями. Словарный запас и понимание слов в порядке."
6. Моторика - крупная и мелкая. "В спортзале Яша всегда хорошо двигается. Хорошо держит карандаш и ножницы."
7. Развитие - смотреть, слушать. "Яша хорошо собирает пазлы и различает цвета. Рифмовать слова, подбирать слова на определенную букву и штамповать буквы друг за другом получается у него хорошо."
8. Количественные оценки - счет и вычисления. "Яша хорошо считает и называет числа. Мерить и взвешивать тоже получается у него хорошо."
9. Приготовления - одевание и раздевание, прощание. "Отлично."

И общее впечатление:

"Яша - очень милый, общительный и уверенный в себе мальчик. С детьми и учителями в хорошем контакте. Яша быстро и с удовольствием выполняет задания. Он все пробует и стремится многому научиться. В ближайшее время мы будем ему предлагать более сложные задания."

Яша уже знает много латинских букв, стремится читать по-голландски, но как-то не шло у него. Однажды пришел домой, взял книжку со словами и картинками к ним, и у него вдруг получилось:
- О-к-н-о (raam), - прочитал неожиданно для себя Яша. - О, окно!
Прочитал еще пару слов, на одном застрял. Посмотрел на картинку - мяч пролетает рядом с воротами - и "прочитал" по буквам:
- Р-я-д-о-м (naast), - хотя там было написано "мимо (mis)".
Смотрит на нас украдкой, а мы все видим. Даже Штирлиц никогда не был так близок к провалу!

Лена после освоения маминых роликов взялась за мамины коньки. Смотрит, как их затачивают.

И в первый раз встав на лед в коньках с одним лезвием, сразу покатилась.

Дорожка на катке разделена на две полосы - для медленных и быстрых катающихся. "А я уже очень быстро катаюсь!" - сказала Лена через полчаса и больше не возвращалась на медленную дорожку.

Себе на память.

В школе уже начались рождественские каникулы, а на прошлой неделе календарный год завершился прогулкой с лампионами по району и праздничным ужином.

Лена со своим классом...

...проходила мимо нашего дома с укутанной в гирлянду елкой и звездой на подоконнике.

Яшин класс перед праздничным ужином.

Учителя исполняли перед школой рождественские песни.

А дети и родители слушали и подпевали. Лена с подругой Ярой.

По субботам после бассейна, манежа и ужина мы смотрим музыкальную программу "Голос Голландии" (The Voice of Holland). Яша нарисовал всех членов жюри - Anouk, Marco Borsato, Miss Montreal, Ali B.

А вот так они выглядят в жизни - Ali B, Anouk, Miss Montreal, Marco Borsato.

На сегодня все.