March 13, 2016

Беруши не помогут!

Мои дети - сами нетерпеливые дети в мире. За несколько часов до урока верховой езды дочь начинает изнывать от ожидания и каждые пять минут смотрит на часы. Пасхального зайца они уже ждут за месяц до Пасхи, голландского Деда Мороза с подарками - за три месяца до его приезда. Про День рождения не умолкают целый год до его наступления. Если бы можно было им терпения дать, я бы поделился, мне не жалко. Русские люди - самые терпеливые люди в мире. Звонил я давеча в телефонную компанию по поводу низкой скорости интернет соединения. Оператор предложил бесплатно попробовать усилитель Wi-Fi сигнала и соединил меня с отделом продаж. Предполагаемое время ожидания огласил электронный голос - пять минут. Первую четверть часа я спокойно слушал в телефоне ненавязчивый джаз. "Может, клиент разговорчивый передо мной оказался, - говорил я себе, - сейчас он закончит, и я следующий в очереди. А перезвонишь - опять в конец очереди попадешь." За полтора часа ожидания я успел помыть все окна на первом этаже дома и начал готовить ужин, жена съездила в магазин за покупками на неделю и вернулась. По ее совету я перезвонил напрямую в отдел продаж и тут же был соединен с тем же оператором. После двух минут разговора мы расстались с ним почти друзьями. Но полтора часа, конечно, нельзя сравнивать с годом ожидания. На прошлой неделе Яше наконец-то исполнилось шесть.

Накануне своего Дня рождения сын по дороге с тренировки долго молчал, а потом сказал:
- Папа, я решил, что больше ничего покупать не буду, я лучше буду деньги копить.
- Разумное решение, - поддержал я.
- Потому что денег у меня все равно больше нет, - Яша вздохнул и замолчал опять.

Надо заметить, в такой ситуации это было и единственное верное решение. Тем более, теперь ребенок будет получать по 50 центов в неделю на карманные расходы. Это же 26 евро в год! А все, что дороже, можно попросить у многочисленных бабушек и дедушек или, на крайний случай, у Деда Мороза. Яша и попросил на свое шестилетие ....... барабанную установку! А что - мечтать не вредно! К нам на Яшин День рождения из Берлина приехал Ирин отец с женой - Опа Франк и Ома Габи*. И они ее привезли!!! Пока собирали из полусотни деталей без инструкции музыкальный инструмент, из Берлина позвонил отец Опы Франка - Опа Хельми. Нашим детям он приходится прадедушкой. Ему лет девяноста, не меньше. Недавно он освоил скайп и теперь звонит нам иногда пообщаться. Опа Франк послал ему в скайпе ссылку на наш фильм "Usual Life of Unusual Children" на ютюбе, сказал кликнуть на нее и смотреть то, что появится. И вот Опа Хельми звонит нам и кричит восторженным голосом: "Яша, поздравляю тебя с Днем рождения! Я фильм ваш посмотрел, мне он так понравился! А этот ютюб, там еще столько интересных роликов! Там даже песни моей молодости есть! Я как будто новый мир для себя открыл!"

Понимаете, то, что человек открывает для себя в девяносто лет, то, что я получаю лишь на День рождения сына (об барабанах я и мечтать не смел, но ими со мной придется делиться)))), у Яши уже есть в шесть лет (он на планшете ищет в ютюбе понравившиеся песни из голландской программы "Голос", слушает и подпевает)! Это ли не счастливое детство? И так здорово, что я при этом тоже присутствую! Когда мы барабанную установку наконец собрали, Яша целый вечер из-за нее не выходил, так что к концу дня я переименовал ее в "установку головной боли". Но на следующий день сын заболел и целую неделю провалялся с высокой температурой. Так что месть соседям-студентам за ночные возвращения с дискотек пришлось ненадолго отложить. Но теперь Яша выздоровел! И мой совет соседям - не тратьте деньги на беруши, они не помогут!

*Опа и Ома - дедушка и бабушка по-немецки и по-голландски.

Сейчас барабаны стоят уже у Яши в комнате. Поищу уроки игры на ютюбе, буду с сыном осваивать удары, ритмы и эти, как их, парадидлы - во!

А теперь обо всем по порядку. 17 февраля Яша сдал экзамен по плаванию на диплом А. Как проходит такой экзамен, я подробно рассказывал на примере Лены. Меня, как фартового, опять заслали в помощь ребенку. Дети входят под музыку в бассейн.

Дай пять на удачу!

Яша пять месяцев каждую субботу по два с половиной часа учился плавать. И научился.

Хотя я, конечно, переживал. Особенно когда сын пятидесятиметровый бассейн туда и обратно переплывал.

Плавание у бортика и развороты,....

...звездочки и дрейфование в воде - это одно.

Вот, ведут друга всех пловцов. Опять всю ночь где-то гулял, только-только проснулся...

А когда через весь бассейн, и только голова из воды немножко торчит, и, кажется, вот-вот скроется в волнах - это совсем другое!

Фото с повеселевшим талисманом бассейна и полной зачетной книжкой. Экзамен сдан!

Диплом и медаль. Ура! Ура! Ура!

В январе Яша научился читать, и теперь перед сном сам себе читает книжки. Но иногда сон пересиливает жажду познаний.

Вот такой интересный саморазбирающийся конструктор подарили недавно Яше:

Вот так удачно я припарковался у физиотерапевта. Надпись над машиной - мусорка.

А такой злобный знак стоит на дороге по пути на Ленину легкую атлетику.

Молоко, купленное в магазине, напоминает - скоро Яшин День рождения!

С угощением в школу к празднованию Дня рождения мы в этом году схалявничали - я нарезал кекс домиками, а жена воткнула в ниих по зонтику. И всё!

Пара фотографий из школы.

И видеопоздравление от моих коллег прямо с работы:

А на следующий день Яша заболел. Тут он еще улыбается. Он и плавание пропустил, и футбол, и детский праздник пришлось отменить и перенести на более поздний срок. Мы думали, что болезнь сама пройдет. Но пришел Бота и сказал: "Сама только жизнь проходит, а все остальное надо лечить." Мы лечили-лечили, и вылечили Яшу!