January 14, 2017

Пельмешки или говорят дети.

В детских комнатах хозяева - дети. У Лены - лошадиная ферма на весь пол, у Яши - вообще полный п..... бардак творческий беспорядок. Но раз в две недели, перед большой уборкой, комнаты нужно привести в порядок, чтобы ничто не мешало процессу. Лена спрашивает:
- Папа, если бы все было возможно, что бы ты изобрел?
- Я бы, наверное, такую машину изобрел, чтобы она мысли мои записывала.
- А я бы изобрела машину, чтобы она под моими игрушками могла пылесосить и мне бы не приходилось их убирать...

Когда у нас на ужин блины, то себе и жене я пеку блины с луком, ветчиной и сыром, Яше - один с бананом и один с яблоком, а Лене - один с бананом и один простой. Но дети растут и двух блинов им становится мало. Лена:
- Папа, я хочу еще один блин!
- Есть готовый блин без яблока, будешь?
- Не-ет, я хочу блин без банана!

Зимой мы всей семьей смотрим биатлон. Лена и Яша болеют вместе за Германию и Россию, а вот Мартена Фуркада оба не любят - он регулярно у наших победы отбирает. Но это так, для общей картины.
Смотрим женский биатлон. Лена безуспешно пытается прочитать фамилию Ольги Подчуфаровой, но в английской транскрипции это то еще удовольствие при том, что звука "Ч" в голландском языке нет. Говорит:
- Фамилия Прачковский в России еще самая простая, наверное...

На телевидении начался новый сезон программы "Голос" - "The Voice of Holland". Вечером каждой субботы всей семьей мы собираемся у телевизора. Я смотрю  в полглаза, мама с Леной - в оба, а Яша.... Яша и в другие дни на ютюбе пересматривает выступления, он знает кто, когда и какую песню пел, причем с прошлых и с позапрошлых сезонов. Лучшие номера мы скачиваем в мп3-формате и слушаем в дороге, за ужином и между делом, и если вдруг забываем, кто поет, то спрашиваем у Яши. Но с нового сезона он еще не всех запомнил.
- Яша, а кто это поет?
- Это Двэйн.
- Яша, а это кто?
- Это... как его зовут, ну такой коричневый... Дани Калима.
- Яша, а это?
- Это... тоже коричневый.
- Яша, да у тебя все коричневые.
- Нет, этот светло-коричневый.

Есть такая детская ежедневная программа, называется "Het Klokhuis", что значит "огрызок". В ней интересно и с юмором рассказывают про то, как все устроено, от динамо-машины до производства конфет и обучения полицейских. То есть, каждую тему (яблоко) раскрывают до самой сути (огрызка). Очень занимательно, я даже уборку кухни после ужина нехотя откладываю ради просмотра. И вот как-то за ужином Лена рассказывает:
- Одна девочка у нас в классе сказала, что бог сделал человека из песка и пластилина. Мы так с Зои (ее подруга) смеялись... Во что люди только верят?...
Яша:
- Я верю в рыб.
Лена:
- А я верю в теорию большого взрыва. Как можно верить в сотворение человека богом, когда в "Огрызке" уже рассказали, откуда люди произошли. Они что, телевизор не смотрят?

После ужина в первый день Нового Года мама говорит за столом:
- Дети, с сегодняшнего дня мы будем не каждый свою тарелку со стола убирать, а каждый по очереди будет убирать за всеми.
Лена тут же встает и начинает собирать со стола тарелки. В семье, где каждую просьбу нужно повторить минимум три раза (в том числе и детям, буду честен), это достойно похвалы.
-  Вот Лена молодец! И уговаривать не надо, сразу все поняла!
Лена, голосом замученной домработницы:
- Это чтобы мне завтра не убирать...

Я не умею и не люблю сочинять. Все, что я рассказываю в этом журнале - правда, хоть и иногда похоже на вымысел. Еще в июле Яше пообещали футболку с автографом Месси. Но подходящего размера не оказалось в нужный момент. Поэтому сыну привезли кое-что другое. Вечером 31-го декабря мама подруги Лены, к которой накануне из Барселоны прилетела сестра, зашла к нам в гости с подарком из Испании. Стакан и вымпел с персональным автографом Месси - "To Jasha". Невероятно, но факт. И даже придумывать ничего не надо.

Я хочу поздравить всех-всех-всех с наступившим Новым Годом! Пусть он будет намного лучше прошедшего, пусть в мире все изменится к лучшему, пусть мы станем немного лучше, пусть сбываются наши мечты и желания! Потому что тогда верить в то, что все будет хорошо, станет намного легче.
А теперь - праздничный винегрет!

Наша елка.

Играл с детьми в игру про провинцию, в которой мы живем - Северный Брабант. Оказывается, помимо голландского есть еще и специальный брабантский язык. Примеры (рус - голл - браб):
дети - киндерен - кайндер
хлеб - броот - мик
клубника - аардбай - бези...
часы - хорложе - лоззи

Яша посмотрел программу "Огрызок" про дизайн букв и нарисовал свой собственный шрифт.

На последнюю тренировку перед рождеством идти не хотелось, и я был рад, что ее оменили. Как оказалось зря. Пришлось помогать жене делать угощения к рождественскому завтраку в школе. Всего я навырезал три таких протвеня. В спальню из кухни добирался ползком. Это вам не в футбол гонять!

Бреду на три праздничные недели превратили в зимнюю сказку. Кроме прочего, сделали в центре вот такую горку.

Правда, город у нас и без превращений красивый. В парке.

В парке поставили несколько атракционов, на один день приехал даже кока-кольский грузовик. Сказали - это нерядовое событие. Мы сходили посмотреть. Ну, грузовик и грузовик. В темноте он поинтереснее смотрится.

Комната смеха, колесо обозрения - как в старые, добрые времена.

На шпагат становись!

Колесо обозрения какое-то досторическое, тем и прекрасное. Открытые даже не кабинки, а скамейки. И страшно, и здорово!

Дорога от парка к вокзалу.

И дорога от вокзала к парку.

На рождество к нам из Бремерхафена приехала в гости Бригитта, которая меня с Ирой и познакомила. В этом году Керстман (рождественский Дед Мороз) принес подарки, пока Лена была в манеже, а Яша смотрел через очки в виртуальную реальность.

Я смотрю, в этом рассказе на всех фотографиях отличная погода. Что на самом деле творится в Голландии в зимние месяцы, я покажу отдельно.

Страейшая часовня в городе, построена около 1436-го года. Даже уличный фонарь ее охраняет.

В бывшем кино-и просто театре сейчас - огромный книжный магазин.

Можно забраться на сцену и представить, что перед тобой зрители.

Здесь висят шикарнейшие люстры.

И стены в коридорах выложены плиткой с флагом Бреды.

Про три креста в Бреде я уже давно собираю информацию и фотографии., как-нибудь сделаю и про них пост.

На городской церкви сменили подсветку. Вот так она выглядит днем...

..а вот так - вечером.

Если бы у нас такая зима была.... Но это всего лишь несколько тонн снега, который привезли в парк для снежного побоища. Мы потолкались в толпе и уехали домой, а кто-то - я видел - пришел даже с санками.

Встреча Нового Года. Мы (то есть я) продержались до полуночи, не заснули, потому что смотрели старого, доброго Мистера Бина. Даже запускали фейерверки, но туман был такой, что ничего не было видно.

Научил Яшу чистить картошку. Для этого нет приложения на планшете)))) Теперь буду привлекать его к готовке.

Два дня во время школьных каникул, пока мама работала, я был дома с детьми. Мы накатались на коньках...

...традиционно сожгли елку....

...и нагулялись в лесу.

На неделе я чаще готовлю ужин, чем играю в футбол. И какой я после этого футболист?!

В ноябре к нам в гости буквально на пару дней приезжал из Санкт-Петербурга мой однокурсник Витя Адриановский с семьей. Они подарили нам замечательный подарок! Я с нетерпением ждал того момента, когда мы вместе с детьми начнем собирать этот пазл. Теперь с нетерпением жду того момента, когда, наконец, это мучение закончится! И я уже знаю, что подарю Виктору в следующий раз....