November 21, 2010

Дневник с Крузенштерна, год 2002-2003. Часть девятая.

23 июня 2002 года. Воскресенье.

01.00 Сенегал проиграл! Я хотел купить сенегальский флаг и идти куда-нибудь в людное место в полуфинале болеть. Но не судьба. А флажок я всё равно куплю.
В Киле стоим на том же месте, что и в 1999 году. В город вышел - как и тогда - музыка живая, толпы народа и пиво. Я интернет-кафе нашёл, сел и получил письмо от Наташи Моисеенко. Так приятно! Вот и ответ так допоздна писал.

24 июня 2002 года. Понедельник.

01.10 Завтра катания. Возился с камерой. Решил прыгнуть с вышки, хрен с ними, с деньгами, встану спиной вперёд и.... Или лицом, чтобы видеть приближающуюся землю.

За возможность прыгнуть я отдал 50 евро.

Следующие полчаса после прыжка я только смеялся и говорил "Бля...".

30 июня 2002 года. Воскресенье.

23.30 Кильская неделя закончилась поминальным салютом по второму месту сборной Германии. Маленький рыбачок, переделанный в трёхмачтовый парусник "Pedro..." незаметно ушёл. Я смотрел на его пустующе место, шёл дождь. Так ли это важно сейчас? По чём тоска? Это какое-то сумасшествие, я теперь буду в каждом судёнышке искать этого Педро. Да нет, я спокоен. Просто ожидал чего-то другого.

Киль. Здание ратуши.

В торговом центре.

Слева Юра Юров (отчаянный болельщик, полтора часа подряд кричал "Телефонная будка? Нет! Жена - проститутка? Нет! Крузенштерн - чемпион? - Да-да-да!" и все в таком духе), матрос фока. Cправа Серега Осов (пришел в футбольную команду Крузенштерна из ФК поселка Янтарного), боцман фока. В центре - я, последний защитник. Мы только что обыграли в футбол команду трехмачтового "Херсонеса" 7-2.

Кильская неделя - ежегодный праздник, куда приходят практически все действующие парусники.

Девчонки с "Pedro..." и их маленький парусник за кормой. Они ходили с нами на катания, я их отогревал чаем, был приглашен покататься на их паруснике, но не удалось.

Кильская бухта, двадцать первый век.

Крузер возвращается с катаний туристов. Два раза в день Крузенштерн выходил в море с туристами на три часа, ставил паруса, разворачивался, убирал паруса - и того три аврала и швартовные операции. Зарабатывал деньги.

4 июля 2002 года. Четверг.

00.30 Да, полпервого ночи. Почти каждый день так ложусь, а потом просыпаюсь в 6 утра. Сегодня с Юрой Юровым болтал на руле. Вчера первый раз вживую разговаривал с оператором Калининградского радиоцентра (КРЦ), организовывал телефонные переговоры. Сегодня второй. Мы медленно дрейфуем вдоль берега Дании в Северном море, км 60 от берега. Когда из Киля выходили, я видел это рыбачок "Pedro...", он стоял в гавани военного городка. С мостика я минут пять наблюдал его, но никого не увидел. May be, они будут в Ростоке... 

5 июля 2002 года. Пятница.

Хороший день такой был, погода задорная - ветер, солнце, волны, паруса, крен, качка. Грустно, даже обидно, когда не приходят телеграммы, я жду, жду, хочется людей порадовать, принести весточку из дома.

7 июля 2002 года. Воскресенье.

23.30 Всё было так хорошо - я нашёл Интернет бесплатный в кафе, отправил письма, скачал про футбол инфо, картинки с Клэйр Форлани (играла в "Познакомтесь, Джо Блэк", чем меня заворожила). А когда возвращался, на концертной площадке увидел девушку, которая пела и на гитаре играла так здорово (я бы сказал, что напомнила мне PJ Harvey, однозначно). Я послушал, а когда она прервалась, побежал за камерой, но когда я вернулся, там уже пели другие люди, и поиск ничего не дал. Я так расстроился, вернулось прежнее состояние обречённости, безнадёги... Правда, я её почти нашёл, но девушка в баре на улице и гитара рядом на сцене оказались просто похожими.
А вечером перед салютом меня поймала Бригитта с Ирой, и мы вместе смотрели салют, и даже разговаривали, и даже шутили (Бригитта мне показала где Интернет-кафе, и они будут с нами 2 перехода до Бремерхафена), что немного меня ободрило. Сейчас пойду спать.
Вчера я купил видеокассету для съёмки на цифровой судовой камере и поснимал немного. А вечером пошёл с камерой на ДР к Серёге Коваленко, поснимал. Вот там приколов куча, типа все пьяные разговаривают на английском. 

День рождения, часть 1.

День рождения, часть 2.

10 июля 2002 года. Среда.12.10 Я не спал сегодня всю ночь и при этом разговаривал только на английском (точнее, смесь английского, немецкого и русского). Всю ночь я, Ира и Свен провели на корме, играли, шутили, фотографировались. Очень насыщенное время, много всего.
Мы уходим из Северного моря в Па-де-Кале или Дуврский пролив. По правому борту пока (во всяком случае, с утра, до обеда я спал) земли не видно. Туманный Альбион. В субботу заходим в Брест, в первой половине дня.
Просмотрел я записи со дня рождения. Умора страшная, фотки тоже.
16.00 Часов через 7 пройдём на траверзе Дувра - самое узкое место пролива - some 35 км. Часов через 20 - нулевой меридиан - и окажемся в западном полушарии.
Утром меня рубило здорово в радиорубке и по совету Игоря Станиславовича я пошёл спать, и спал как мёртвый. Два дня работаю у Людмилы Васильевны в каюте - то ТВ спутниковое провёл, то динамик судовой трансляции подключил. Погода солнечная, но ветреная, за нами по левому борту идёт 'Погория". Спать не хочу.
Я увидел землю. Это Англия. Конечно, в тумане. Оу, сегодня три месяца и три дня со дня нашего выхода из Калининграда.
23.59 Прошли Дуврский пролив - самое узкое место Ла-Манша, около 30 км. С левого борта Франция, с правого - Англия. Посидели немного перед видеокамерой - и по домам, мне завтра работатьнадо утром, а не спать. Я к вечеру почувствовал усталость не в теле, а голове.
Трансляцию бабе Клёпе сделал. Ладно, буду спать.

11 июля 2002 года. Четверг. 07.40 Нулевой меридиан мы прошли, пока все спали, в 6 часов. Это нечестно.

13 июля 2002 года. Суббота.

00.50 С каждым днём мне всё легче и легче общаться на английском, по крайней мере с Ирой. И всё легче и легче общаться с Ирой.
Сегодня отправил кассовый номер 100. По этому поводу была закатана грандиозная пьянка и курсанту, принёсшему сотую телеграмму, под фанфары было вручено солнце, то есть апельсин. Вчера отправил телеграмму в стихах от механика (курсант), а сегодня Череп принёс поздравительную телеграмму своей жене с таким замечательным пожеланием, что я чуть-чуть офигел. От кого уж не ожидал.
А вечером сегодня курсант пригласил нас (меня, Иру и Свена) на репетицию. Они играли на двух гитарах и пели, а потом танцевали. Было здорово, а потом очень смешно.
Прошли Ла-Манш. Вчера мало шли, и то поперёк пролива - к берегам французским. Сейчас, я думаю, мы уже огибаем полуостров, на котором стоит Брест. А завтра в 9.00 лоцман.
Начинает увеличиваться число приходящих телеграмм всвязи с Днём Рыбака.

Окончание парсуного аврала. Как радиооператор я не был расписан по авралам и мог посмотреть на постановку парусов со стороны, не участвуя. Плотник Влад Коновалов.

Влад занимается сборкой и установкой деревянного чехла для запасного рулевого устройства (привод Дэвиса). И здесь видно, как выглядит отшлифованная новая палуба.

Туристы превращают Крузенштерн в избу-спальню-читальню...

Небольшой крен - идем под парусами.

Это я. Мы заходим в Вильгельмсхафен, где на борт пришли Ира и Бригитта на следующие три недели.

Женька Ромашкин, тогда еще матрос.

На входе в канал, ведущий к Вильгельмсахафену - военная база. 

Разводной мост в Вильгельмсхафене.

Плотник Влад Коновалов и подшкипер Игорь Майоров.

Вечера в Ла-Манше.

Английский берег в Ла-Манше.

Продолжение - часть девятая, дополнение: Любимый город.