June 2, 2017

Закат на море и рассвет на Крузенштерне.

В этом году на Крузенштерне установили систему освещения мачт и рей, подаренную барку к 90-летнему юбилею (по ссылке - подробнее о проекте "Свет Крузенштерна"). Теперь вечером в порту мачты парусника переливаются яркими цветами в такт музыке. Я попал на шоу с органной симфонией, и это было... завораживающе. Жаль только, что в Остенде причал, у которого ошвартовался Крузенштерн, в вечернее время был закрыт для посещений. Я стоял там совершенно один в темноте, а надо мной играло северное сияние (северного сияния я никогда не видел, но думаю, было похоже). Я уверен, эти свето-музыкальные представления будут собирать аншлаги по всей Европе.

А теперь остальные картинки - с закатом, рассветом и другими цветами северного сияния.

На Крузенштерн я вернулся через два дня на мотоцикле, чтобы прокатиться с Владом и Олегом, которым я это давно обещал. Но в увольнение членов экипажа после девяти вечера не отпускают, поэтому я поехал на заправку, чтобы утром быть готовым к покатушкам, и заехал посмотреть на маяк.

А от маяка вышел на мол, к морю, и попал на сумасшедший закат.

Вид на Остенде и Крузенштерн.

Сначало солнце просто пробивалось сквозь тучи и заливало их и море волшебным светом.

А потом солнце село, и тучи начали окрашиваться в какие-то безумные оттенки желтого, оранжевого, красного, розового и фиолетового.

Закат продолжался полчаса, а казалось - целую вечность. Удивительно, сколько одинаковых фотографий можно делать за это время. Я вернулся на Крузенштерн - а тем еще одно шоу со светом (и музыкой).

А утром я проснулся в пять часов, посмотрел в иллюминатор - светает. "Если рассвет будет такой же, как закат..." - подумал я и поднялся на палубу. Вторым бортом к Крузенштерну был пришвартован "Earl of Pembroke", вот и его мачты, как пики, вонзаются в небо. Он тут еще помелькает.

Груз на выброске, которую так хорошо метает Игорь Майоров.

Два бушприта.

Солнце уже появилось и тронуло светом мачты, но мне его еще не видно.

Косые паруса на бушприте. Первый - фор-стень-стаксель (на нем так и написано), второй - кливер, третий - мидель-кливер и последний - бом-кливер. Я здесь курсантом на аврале был расписан, дорогое мне место.

Якорь запасной.

Раньше в этих бочках ночью разжигали габаритные огни. А сейчас их курсанты натирают каждое утро до блеска.

IMO - уникальный идентификатор судна. И он должен быть постоянно обозначен на видном месте. Первые шесть цифр - номер судна, а седьмая цифра - проверочная. Если умножить каждую цифру на номер ее позиции (от 7 до 2), считая справа налево, и сложить полученные значения, то последняя цифра в сумме и будет проверочной - 6*7 + 8*6 + 2*5 + 2*4 + 9*3 + 7*2 = 149. 9 совпадает с проверочной цифрой, значит, номер верный.

Марса-брасы первого грота.

Кофель-нагельная планка с гитовыми и горденями второго грота.

На корме.

Тени на надстройках.

Шкоты прямых парусов второго грота.

Гитовы и гордени служат для уборки прямых парусов, и чтобы в темноте их не перепутать, они закреплены на деревянных (гордени) и металлических (гитовы) нагелях, различаемых на ощупь. Сейчас, правда, и ночью палуба освещается, а нагеля до сих пор разными делают.

Швартовый конец британского парусника.

Шторм-трап в утреннем свете оказался очень живописным.

Курсанты выхтенной смены на камбузе строятся еще до подъема.

А после подъема все курсанты выходят на утреннюю зарядку.

Ну вот и все. Утро наступило, впереди покатушки, прогулка по соседнему паруснику "Earl of Pembroke" и прощание с Крузенштерном. Об этом - в следующий раз.