April 12, 2019

Подъем на крыши Амстердама. Часть вторая, которая перестает быть томной.

A'DAM LOOKOUT - это почти стометровая башня на берегу реки Ай (IJ) напротив центрального вокзала Амстердама с офисными помещениями, высотным рестораном, обзорной площадкой на крыше с умопомрачительными видами и самыми высокими в Европе качелями, которые неслучайно называются "Over the Edge" ("Через край"). Кататься на них беременным, особо впечатлительным и боящимся высоты нельзя -  когда из под ног уплывает крыша, предродовые схвтаки начинаются у них всех. Построена башня была в 1967-м году как головной офис британско-нидерландской нефтегазовой компании Шелл (Shell). Первоначально залитый некачественным бетоном фундамент был взорван динамитом и залит заново, а остекление фасада было покрыто тонким слоем золота. После переезда компании в Гаагу в 2009-м году здание было отреставрировано и открылось для публики в мае 2016-го, сразу став популярным аттракционом у туристов.

На крышу поднимаешься на лифте со звуковыми и световыми эффектами, которые в рекламе выглядят интересней, чем есть на самом деле. Билеты на двухместные  качели в вестибюле продают на определенное время, там очередь на два-три часа вперед, но на крыше есть еще одна касса,  где меня, как одиночку, пропустили без очереди, дав в напарники миниатюрную итальяночку. Когда ты садишься и пристегиваешься, то качели поднимаются по наклонной балке вверх на пару метров, выезжая за край крыши, и сами начинают раскачиваться. В такие моменты забываешь все приличные слова удивления и путаешь остальные - выше только яйца, круче только горы!!! А-а-а-а-!!! Так что душевного оргазма я достиг в паре с незнакомой одетой женщиной. Целоваться, как делали все парочки для памятных фотографий до нас, мы не стали, хотя она такими глазами смотрела... Правда, не на меня, а на Амстердам у ее ног. После такого секса я мысленно покурил, прогуливаясь по крыше и любуясь городом через окошки  в заградительной решетке, залез на чистого, красного коня, которого еще Петров в водке искупал, и, подумав, что лучше все равно уже не будет, решил по дороге домой заехать на цветочные поля, проверить - расцвели уже тюльпаны, гиацинты и нарциссы или нет. До захода солнца оставалось еще около часа, до пенсии - лет тридцать, до победы над обстоятельствами - около трех часов, а до разочарования - минут пять. Когда я вышел на улицу, оказалось, что у меня украли пристегнутый к мотоциклу на велосипедный замок шлем.

Так, вечер перестает быть томным, подумал я. Ехать домой без шлема было нельзя. Я позвонил в голландскую службу помощи людям на колесах ANWB, но они мне в помощи отказали, так как мотоцикл мой исправен, а шлемов у них нет. Я спросил в администрации башни, есть ли у них видео с камер наблюдения на парковке, но посмотреть видео могли только работники полиции. Я позвонил в полицию, но они только предложили написать заявление онлайн. Я позвонил в страховую компанию, но они мне помочь тоже не могли. Все мотомагазины в субботы вечером были уже закрыты. Я позвонил жене, и лишь она - святая, простывшая женщина - согласилась привезти мне из Бреды другой шлем, оставив детей дома одних-одинешенек. "Подожди, - сказал я, - должен же быть какой-то другой выход!" Как-то раз мы поехали всей семьей на цветочные поля за тридевять земель и забыли дома все документы. Бензин был на исходе, и заправиться было не на что. Но выход мы нашли через телефон в интернете. С тех пор я верю, что все возможно, надо только погуглить. Оказалось, что есть такой голландский сайт - peerby.com, где можно брать напрокат вещи у обычных людей, в том числе шлемы. Я отправил сообщения трем людям в Амстердаме с просьбой привезти мне шлем. Один не ответил, другой ждал гостей. И вот в полдесятого вечера, когда на телефоне от всех звонков и заявлений онлайн оставалось всего 2 процента зарядки, а жена уже выехала ко мне из дома, позвонил третий человек по имени Хенк и сказал, что сейчас приедет!!! В субботу вечером, из темноты он - бывший мотоциклист - помигал мне фарами своей машины, отдал шлем, и я уехал домой! Оплата аренды - 17 евро - прошла через сайт. В понедельник я ездил с детьми отдавать документы на загранпаспорта в Российское консульство в Гаагу и завез Хенку шлем в Амстердам. А по дороге мы еще и на цветочные поля посмотрели - гиацинты и нарциссы уже цветут во всю, и распустились самые первые - карликовые, словно полярные - тюльпаны.

Кстати, полиция, несмотря на видео с камер наблюдения, даже не стала проводить расследование кражи шлема, так как у них много других, более важных дел. Но и страховая компания пока отказывает в компенсации, так как, по их мнению, я неосмотрительно оставил шлем на виду у всех намертво пристегнутым к мотоциклу. Но я найду выход и из этой ситуации, в крайнем случае - погуглю.

Два года назад в День подъема на башни я забрался на здание администрации порта (высокое здание на берегу в правой части фотографии)...

...и сделал оттуда следующий снимок. Так выглядит сейчас башня A'DAM LOOKOUT.

Это не фотошоп, на качелях ты действительно взлетаешь над Амстердамом. Такую маленькую фотку присылают на почту бесплатно, а большую можно скачать за деньги.

Вот так выглядят качели со стороны.

Районы Амстердама, которые видны со стороны качели. На заднем плане - воды озера Аймейр.

Жилой район на острове Ява. К нему был пришвартован Крузенштерн на парусном фестивале Amsterdam Sail 2015.

Яхтенная гавань Амстердама - Sixhaven, в которой раньше стояла королевская яхта.

На этой фотке есть городская библиотека и консерватория, а за кранами - зеленый корпус NEMO, крупнейшего научного музея Нидерландов.

Центральный вокзал с центром города.

Грузовая баржа и пассажирский паром.

Район Красных Фонарей с базиликой Святого Николая на переднем плане - самой большой католической церковью Амстердама.

Старая церковь.

В центре выделятся башня Биржи Берлаге, над ней видны башни художественного мезея Райксмузеум, а на заднем плане - район небоскребов Южная Ось.

Центр центра города - Королевский замок с зеленым куполом и Новая церковь справа от него - на площади Дам.

Башня Вестеркерк с самым высоким шпилем в Амстердаме - 85 метров.

Ближе к вечеру город растворился в солнечных лучах.

Вид на набережные реки Ай.

Пассажирский паром в бликующей воде. .

Круизный отель с большими красными буквами, а справ, коричневое здание между кранами - студенческое общежитие из прошлого поста.

Красные буквы отеля еще видны без зум-объектива.

Реки дорог и острова.

Жилой дом рядом с A'DAM LOOKOUT.

Вот я и обошел крышу по периметру

На крыше стоит неизвестно откуда там взявшийся красный конь.

Конь красный, амстердамский.

В понедельник был с детьми в Гааге. И рядом с Дворцом Мира что-то пошло у нас не так...

Между Гаагой и Амстердамом находится самый известный район с цветочными полями. Вот они, первые карликовые тюльпаны. Этим фоткам уже почти три недели, а на днях я поеду охотится за большими тюльпанами.

И гиацинты. Воздух вокруг них тягучий и ароматный, как нектар.

На этом пока всё.