Футбол
May 5, 2020

Время свободы.

Это пост свободного человека. Три месяца - с середины января до середины апреля - я работал над фильмами с лучшими футбольными моментами осеннего сезона игроков из Яшиной команды. 9 - не побоюсь этого слова - шедевров порадовали одного ребенка и двух его родителей, нулевой бюджет фильмов не позволил им провалиться в прокате, а закрытие всех кинотеатров в мире избавило меня от тягомотины промоушена - не люблю эти интервью, предпоказы, кинофестивали, церемонии вручения Оскара... Большие режиссеры и актеры меня поймут. Закончив и загрузив на ютюб последний фильм, я спустился в гостиную и вдохнул полной грудью воздух свободы...

А что делает в первую очередь свободный мужчина в полном расцвете сил? Ха-ха, нет, не это. И не это, к тому же я не пью. А этого я стесняюсь, и я ведь женат. А какая разница?... Так вот, свободный мужчина в полном расцвете сил идет к жене и молвит не терпящим пререканий голосом: "Говори, что хочешь, все сделаю!" И.... тут главное - не просить слишком много, потому что времени у мужчины - вагон, и это может плохо кончиться. Но может кончиться и хорошо. "А давай погуляем," - говорит жена. И мужчина ищет лучшие маршруты, по 10-12 километров, через грушевые сады и болота, где водится рыжая цапля, через польдеры, где ветряные мельницы сотни лет откачивают воду, через города-бастионы, которые немцы сжигали, наводнения смывали, а голландцы все равно восстановили, и яхтенные гавани, где ветер играет в снастях саунтдрек к фильму ужасов. Ноги потом отваливаются, мозоли на ступнях с пятак... "А давай на велосипедах покатаемся," - говорит жена. И мужчина ищет лучшие маршруты, по 50-60-70 километров, через старинные города и сельхозугодья, через леса и живописные аллеи, чтобы ехать не против ветра (но почти всегда получается против), ноги и жопы потом отваливаются, на ягодицах мозоли (не мозоли, но есть какие-то неудобства)... "А, может, чего-нибудь испечь на выходные?" - спрашивает жена. И мужчина покупает бисквитные и вафельные коржи, достает стратегический запас сгущенки (у меня девять банок накопилось, две из них - вареная, брат привез, из нее ириски можно было делать), делает кремы из сметаны-бананов-сгущенки и масла-вареной сгущенки (я его пока на вафли намазывал, нож погнул), жена еще тирамису из клубники приготовила, мы за выходные всё это в четыре рта (но в основном в два) доели. Прям чувствуешь, как что-то внутри слипается-слипается, но слипнуться не может. На работе потом просишь чай и 5 сахара из автомата, а все равно не сладко. "Надо бы плющ в саду подрезать," - говорит жена. И мужчина так подрезает плющ, как никто и никогда его не подрезал, сад становится в два раза больше, забор с соседями оказывается с щелями с кулак, его меняют на новый, а из старого жгут костры, на котором дети вечерами пекут маршмеллоус. "А давай кино посмотрим," - говорит жена. И мужчина ищет лучшие фильмы, записывает их с телевидения, становится абонентом стриминговых сервисов, и вечерами они смотрят, смотрят, смотрят...

Скоро это всё закончится. На этой неделе у детей начинаются тренировки, Лена уже побывала на первом занятии в манеже, со следующей недели Яша пойдет в школу, пока на два дня. И потихоньку прежняя жизнь будет возвращаться, свободного времени будет все меньше. Чтобы с женой куда-то выбраться - не в супермаркет и не на родительское собрание, придется искать окна в семейном распорядке на недели вперед, а у меня еще столько маршрутов заготовлено... Нидерланды - маленькая, но красивая страна, хочется везде побывать и на все посмотреть. Но пока еще есть свободное время... "Откуда муравьи в кухне?" - спрашивает жена. И мужчина раскапывает фундамент у дома, разгоняет всех муравьев, заодно убирает с крыши гаражей весь мусор, ремонтирует терассу, прочищает канализацию, а потом они идут гулять по тем районам Бреды, где еще никогда не бывали.

Теперь хоть понятно, кто из нас Ками, а кто Кадзе.

Яхтенная гавань с местом сухой зимовки яхт.

Суперсовременный механизм по выуживанию яхт из воды.

Сильный ветер свистис в снастях и лупит ими по мачтам. К этому звуку либо привыкнешь, либо сойдешь с ума.

Всю зиму яхты смотрят на свободную воду.

Fantastic! - прочитал я, но ошибся. Или кто-то ошибся до меня.

Заядлые яхтсмены.

В фэйсбуке и инстаграме есть человек по имени Denis Cherim, вот он мастер вот таких фотографий, а я только пытаюсь посмотреть на мир так, как он его видит.

Небольшой городок Клюндерт в 20 км от Бреды получил городские права еще в 14-м веке. В конце 16-го века его превратили в бастион, окружив двойным водяным рвом и земляными валами. В 1621-м году Принц Мориц Оранский на свои деньги построил здесь ратушу в стиле маньеризма. В 1944-м году немцы, отступая, сожгли город. А в 1953-м году Клюндерт подвергся разрушительному наводнению. Вплоть до 1979-года продолжалась реставрация бастиона и восстановление города.

Это ратуша, сейчас в ней проводят церемонии бракосочетания.

Настоящий фотограф всегда найдет лучший ракурс, чем любитель. .

Герб Клюндерта.

Библиотека над каналом.

Даже яркая машина здесь может сойти за достопримечательность.

Одуванчик на прогулке...

...и одуванчик около дома.

Платановая аллея в начале нашего 70-километрового велопутешествия.

Эти фотографы-любители всегда лезут в кадр.

- Возьми в дорогу комплект для ремонта шин, вдруг пригодится, - наставляла меня Ира. За 17 лет в Голландии я еще ни разу не прокалывал колесо и никогда не брал с собой комплект для ремонта. И надо же, что именно в этот раз... Там не было прокола, шина просто вылезла из-под покрышки и взорвалась, никакой комплект бы не помог.
- Езжай на моем велосипеде домой, бери машину и забирай меня отсюда, больше нам сегодня не покататься, - расстроилась Ира среди распаханных полей. Но я позвонил в ANWB - союз автомобилистов и служба помощи на дорогах, в котором я уже много лет состою, они приехали и поменяли нам шину. С недавних пор они помогают и велосипедистам. Через полчаса мы уже опять крутили педали.

Удивленная пожарная башня в Zevenbergen и другие башни, которые встретились нам в дороге.

Городская церковь в Zevenbergen.

Городская церковь в Hoeven.

Башня из пирога "Красный бархат" здесь бы точно вид не испортила.

На эту базилику в Oudenbosch я поднимался и писал о ней.

Кулинарная пятиминутка.
Когда-то в Бреде был русский магазин, в котором продавали и польские продукты. Но он закрылся. Теперь в соседнем городке Остерхауте, где я работаю, есть польский магазин, в котором продают и русские продукты. Со всем ассортиментом я не знаком, меня интересует только вкусная и здоровая пища - семечки, пельмени да ирис "Кис-кис" или "Золотой ключик". В это раз я взял еще и хинкали - попробовать. Пельмени у нас в семье любят, а вот премьера хинкали прошла не очень успешно. Яше эти колобки в рот с трудом влезали, пришлось заталкивать, да и вкус у них немного другой, не такой привычный, как у  пельменей (из-за баранины, наверное).

Торт из коржей с бананово-сметанно-сгущеночным вкусом по рецепту двоюродной сестры Кати.

Вкусный и сладкий вафельный уродец.

Ира сама приготовила свежую спаржу. Это редкий гость в нашем доме, спаржу мы в основном едим со спагетти и тунцом.

Термокружка, которую мне подарили пару лет назад за футбольные видео, наконец-то пригодилась. Яшин тренер по воскресеньям в восемь утра тренирует своего сына, вот и мы с Яше подтянулись.

Пешеходная прогулка по маршруту через природный заповедник, который называется Zouweboezem.
Это дамба, которая защищает голландский польдер от наводнения. Он расположен ниже уровня моря, здесь живут фермеры, занимающиеся скотоводством и выращиванием фруктов. Крыши их домов едва видны над дамбой.

Грушевые сады в цвету.

Настоящий голландский флаг - небо-польдер-вода.

В озерах и каналах польдера водится крупная рыба, которую просто видно с берега.

Чтобы польдер не затопило грунтовыми водами, раньше их откачивали с помощью ветряных мельниц.

Вот эта красавица до 1986-го года исправно служила по назначению, пока ее не заменили электронасосы. Затем мельница сгорела, ее восстановили, теперь в ней просто живут люди.

Даже кломпы перед дверью - не декоративные.

Чуть дальше видно основание еще одной мельницы, которая теперь просто жилой дом.

Ивовая аллея. Эти ивы специально обрезали на небольшой высоте, а молодые ветки использовали для плетения корзин и другой домашней утвари.

Земля на аллее потрескавшеяся, потому что польдер иногда затапливают, чтобы поддерживать невысокий уровень воды в соседних реках и каналах.

Фермерская поливалка, такая же, как на тюльпановых полях.

У нас в футбольном клубе умер от рака один человек из администрации, с которым, например, я готовил приезд на турнир футбольных команд из моего родного Гвардейска, но коронавирус всему помешал. Так как никаких многолюдных мероприятий проводить нельзя, мы организовали вот такой почетный коридор по пути движения машины к крематорию, и проводили этого человека в последний путь аплодисментами.

В День Короля, день памяти погибшим во Второй Мировой войне и Праздник Победы все вывешивают голландские флаги. И я свой флаг тоже вывешиваю.

У Яши новые очки.

А Ира захотела такую же фотографию на батуте, как у меня.

Лена взялась вдруг за гитару, настроила ее через мобильное приложение в телефоне, пытается играть какие-то мелодии и учит этому Яшу.

Я собирался заросли плюща на заборе немного подровнять, но увлекся.

Заехал после работы в строительный магазин за новым забором. А там очередь от входа и до Токио, впускаю только ограниченное число людей, все соблюдают дистанцию в полтора метра. Нет, лучше приеду во время ужина, часов в шесть, когда все разъедутся кушать, и ажиотаж спадет. Приезжаем с Леной в шесть, и точно - на парковке только несколько машин, никакой очереди, здорово. Только магазин уже закрыт. Постоял в очереди на следующий день.

В общем, срезал и выкорчевал весь старый плющ, убрал старый забор и поставил новый, посадил новый плющ.

А старый забор так хорошо горит...

Лена опять сожгла маршмеллоус до черноты, я его опять съел, и дочь спрашивает:
- Папа, а кто твой самый любимый актер?</span>
- Раньше был Брюс Уиллис. Дэвид Аркетт, фильм "Гонщики" с ним я раз 40 посмотрел, наверное. Том Круз, Том Хэнкс, Брэд Питт, Леонардо Дикаприо - я все фильмы с ними смотрю...
Через пару дней Лена присылает мне сообщение: "Папа, я фильм нашла, там Питт и Дикаприо вместе снимаются! "Однажды в Голливуде"! Ты его уже видел?"
Открыла Америку. Два раза видел!

Сачок для бабочек медленно превращается... в длинную палочку для поджаривания маршмеллоус.

Прогулка по неизведанным районом Бреды.

Игра слов: если читать только верхнюю и нижнюю строчку, то получится - я люблю тебя; если читать все три строчки, получается - я соблюдаю дистанцию 1,5 м. до тебя.  И символ Бреды - три креста.

Это не конец. Продолжение следует...