Нидерланды
July 31, 2020

Как похудеть за три дня отпуска на два килограмма.

Чтобы с чистой совестью и пустой кратковременной памятью отбыть на две недели в Германию, расскажу с картинками о том, чем мы еще занимались в первые дни моего отпуска - прогулка по природному заповеднику, мотопутешествие, веревочный парк и плавание на SUP-досках. И покажу подарок, который я очень хотел сделать Яше просто так. Раз в жизни я могу себе такое позволить.

В воскресенье вечером собрались мы спонтанно всей семьей в природный заповедник Dintelse Gorzen, где свободно гуляют шетландские пони и шотландские коровы. Но ехать нужно было 45 минут, и Лена осталась дома: "Если захочу, я на них и в ютюбе посмотрю." И вот что она пропустила.

До постройки защитных дамб проекта Дельта это место было скрыто под водой. В летние месяцы там более-менее сухо, а в остальные без резиновых сапогов там делать нечего. Это немецкий дот из системы полевых укреплений Атлантического вала.

Над дотом - смотровая вышка.

Дот тоже расположен на дамбе, так как до осуществления проекта Дельта здесь были серьезные приливы и отливы. В маленьком домике в центре фотографии раньше располагался измерительный прибор уровня воды. Справа - шлюз 1824-го года постройки. Остров на заднем плане, поросший деревьями, и есть природный заповедник.

Шлюз утратил свою прямую функцию по сдерживанию приливов, через него теперь просто проходят яхты в гавань. На затворках шлюза слева и справа видны белые таблички, это уровень воды во время наводнения 1953-го года.

Пешеходный мост отъезжает для пропуска яхт.

Здесь начинается 6-километровый пешеходный маршрут по заповеднику.

Тропинка среди зарослей спелой ежевики выводит нас к домику для наблюдения за птицами.

Во-он там стоит большая белая цапля. Даже две. Птицы нас не видят и спокойно занимаются своими делами.

А из другого наблюдательного пункта видно целую стаю канадских гусей.

Вот так мы бродили по зарослям папаоротника и ежевики, и только одного зайца увидели. Ни лошадей, ни коров... Некого снимать, кроме себя любимых.

Вдруг из-за кустов - топот, и рядом с нами проносится табун лошадей. Ну, как проносится - они бегут, но по узкой тропинке друг за другом.

Вожак дает команду "Пастись!", и лошади пасутся.

Вожак дает команду "Бежать!", и лошади убегают вдаль.

Возвращаемися мы к мостику, а там стадо коров форсирует водную преграду.

Рога-то у них серьезные, но и мы не робкого десятка - легко выдерживаем взгляд в упор.

В общем, поехали туда, не знаем куда, а там оказалось очень здорово!

И солнце с руками!

В понедельник мы бродили по Гауде, а во вторник я поехал кататься на мотоцикле один, так как никто со мной не захотел. У меня был запланирован
120-километровый маршрут по окрестностям города Veenendaal, с дорогой туда и обратно получилось 400 км. В пути встретил целое стадо Ситроенов.

Мотоцикл - новый, японский, машины - старые, французские, а фары у них одинаковые.

В небольшом курортном городке Rhenen хотел я подняться на 82-метровую башню Cuneratoren, но из-за коронавируса все экскурсии на башню отменены на неопределенный срок из-за невозможности соблюдения безопасной дистанции в 1,5 метра.

Посмотрел на нее со всех сторон и поехал дальше несолоно хлебавши.

В счастью, недалеко оказалась гора Grebbeberg высотой целых 52 метра. Тут я немного отвел душу.

Во время Второй Мировой войны Германия оккупировала Нидерланды за 5 дней, с 10-го по 15-е мая 1940-го года. В районе горы Grebbeberg бои шли три дня. во время которых погибло 420 голландских солдат и офицеров, 4 из которых до сих пор считаются пропавшими без вести. Все они похоронены здесь на мемориальном кладбище.

По маршруту меня через наушники направляла девушка из мобильного приложения Calimoto. К концу путешествия даже она устала и вместо "поверните налево" говорила "поверните направо и развернитесь". Тогда я давал ей и себе немного отдохнуть и смотрел, куда же мы заехали.

Домой вернулся еще засветло довольный, но усталый.

А в среду мы поехали с детьми в веревочный парк Klimbos Biesbosch. Там четыре уровня сложности на высотах 1, 3, 6 и 10 метров и постоянная страховка, которую не надо переключать с места на место. Лена перед началом говорила, что обязательно заберется на самый верх, но пройдя первое препятствие на первом уровне здраво оценила свои силы и выше второго уровня с Яшей не поднималась. А я полез на четвертый уровень и только на морально-волевых прошел все препятствия. Так как страховка не переключается и идти можно только вперед, то на полпути нельзя сказать - всё, я дальше не пойду, даже если руки отваливаются. Два часа пролетели  неожиданно быстро. Тут моя нога и моя тень на воде.

Лена и Яша штурмуют сеточный туннель на первом уровне.

Потом я тоже трезво оценил свои силы и лазил с детьми на втором уровне.

Яша полетел.

Видео полета.

И еще раз.

У Лены даже сил на улыбку не хватало.

Это мы такие радостные, что все закончилось.

На SUP-досках мы никогда не катались и решили тут же попробовать, по чём фунт лиха.

Сначал все шло нормально, только крепкий ветер сносил нас в одну сторону.

Потом оказалось что не грести легче, чем грести.

Яша не удержался и упал в воду, потом прыгал в воду сам.

Потом силы его оставили, и мне пришлось взять его на буксир. Ребенок без движения замерз, и я отправил его в машину переодеваться.

Вечером у меня еще была тренировка по футболу. На следующий день весы показали, что я потерял два килограмма. За три дня! Поэтому я перестал мучать себя и детей и начал просто отдыхать.

И последнее. Яша три года гордо бегал в дешевом поддельном комплекте формы Барселоны, и тот стал ему маловат. Можно был ему еще раз купить подделку или настоящий комплект с прошедшего сезона со скидкой. Но я решил, что один раз в жизни я могу сделать ему такой подарок, чтобы он тренировался в такой же форме, в какой Барселона будет играть. Чтобы различий в форме с Месси не было, а отставание в мастерстве быстро сокращалось. И мы устроили небольшую фотосессию у Яши в комнате, как у настоящих игроков Барселоны.

После отпуска у Яши и у меня начнется новый футбольный сезон. А пока я ухожу в оффлайн на две недели. Гудбай!