March 10, 2010

Дневник с Крузенштерна. Часть девятая.

31 июля 1999 года. Суббота.
07.45 Fun football – 4 парня и 3 девушки. И бега, тоже веселые – 100, 200, 400 метров. Вчера значок “Cutty Sark” потерял в бассейне, сегодня пойду искать.
23.55 Значок я нашел, все О'K. В футбол мы опять мексам проиграли и опять 1-3, но уже в финале. Нас не хотели пускать сначала*, но мы настояли, разозлились и взяли всё, кроме 400 метров отдельно и эстафеты, каната и футбола. Я бежал 100 метров эстафету и 200 метров эстафету, и всё – 1-е место. Потом был парад, было очень жарко.
А потом на барбекю. Я накатался на коньках до полностью мокрой футболки и штанов. Потом покушал, попил и отдохнул. Я так устал, но так доволен, так время проводится, как еще нигде. Позвонил бабушке Л-и, так как дома никого не было.
Мне тренизовец** подарил нож. Полицейские значки и ручки на шару кучами. Рюкзак на футболе получил. Плакаты на барбекю. Брошюрки на память.

*Спортивную команду Крузенштерна не хотели допускать до спортивных соревнований из-за какой-то не предоставленной вовремя бумаги. Мы собрались всей толпой напротив остальных, заявленных команд - и оказалось, что нас - с Крузенштерна - больше трети всех участников. Этим аргументом мы надавили на устроителей соревнований. 
*Трениз – (от англ. trainees) туристы, которые ходят на Крузенштерне. Они по желанию участвуют в авралах и повседневных работах.

Спортивная делегация после выигранных соревнований.

На льду.

1 августа 1999 года. Воскресенье.
09.40 Сегодня я должен был стоять в столовой, но неожиданно меня пригласили на экскурсию в Эдинбургский замок до 17.00. Спасибо Максу Харитонову, он меня подменил. Сейчас я сижу в автобусе, и мы уже начали движение. Надо еще открытки подписать.
Ноги с утра болели – ужас. Сейчас немного расходил.
10.15 Движемся через Глазго. Так много древней архитектуры я, наверное, еще не видел. Небоскрёбы, не зеркальные, несколько штук, впервые вижу.
10.27 По-моему, в Шотландии намного уютнее, чем в Германии. Всё так же аккуратно, чистенько, но нет той немецкой строгости и выхоленности. И, конечно же, гористый, скалистый, холмистый – этот удивительный ландшафт.
10.58 Слева только что проехали так называемые Красные Холмы. Они действительно имеют красный оттенок. Как я понял, их цвет объясняется находящимся у подножия холмов заводом машинных масел. По-моему, я неправильно понял.
16.13 Сейчас едем назад в Гринок. Но побывали мы на Королевской горе, в замке, который построен на огромной скале в центре Эдинбурга. Хорошо, что Zig посоветовал взять еще одну плёнку. Но я потратил все свои деньги. Плед шотландский купил (20 фунтов) и еще по мелочи.
Затем мы поехали на яхту королевы Елизаветы. Особой роскоши там нет, терпимо. Просто всё аккуратно и отдраено до блеска. Фотографий на стенах много. А так - корабль и корабль.
В Эдинбурге я нашел объяснение английскому туману. Это облака просто ложатся на землю и плывут сквозь тебя.
2 августа 1999 года. Понедельник.

01.55 Кольцо любви Ewenni* - большинство ранних драгоценностей было сделано из свинца и бронзы, и только богатые могли позволить себе такие изделия, сделанные из золота и серебра. Это кольцо копирует оригинал 15-го века - золотое кольцо, выставляющееся в национальном музее Уоллен. Это кольцо было представлено....
10.00 Вот и началось. Меня не то чтобы бесит это путешествие, нет, мне всё очень нравится, Но так домой хочется, так хочется, аж глаза закрываются.
12.25 Получил от Зайчика телеграмму. "Мне не переплыть моря осталось только ждать тебя = Улыбка-" Хочется поплакать от счастья.
16.00 Первый аврал на переходе Гринок-Леруик.
Прощание получилось смазанным. Голубей не пускали, строились на вантах, народ жиденько хлопал. Паруса поставили и ушли.
Эта стоянка мне очень понравилась, тем более, что все три дня я был в увале, каждый день на барбекю, два раза покатался на коньках, два раза был в бассейне, был в Эдинбурге (столица Шотландии, между прочим) и на королевской яхте. И горы эти, холмы, скалы - это, конечно, самое для меня завлекательное. Столько старинных замков я ещё не видел.
Сегодня утром от нас ушли Сэн, Сеня, Осыч, Вадик, Витёк, Zig, Прих, Макс Разводов. Ушли на другие суда. Это продлится до Леруика. Вместо них прислали двух мексов и семерых датчан.
У меня злость какая-то в душе порождает вредность.
Забыл. Вчера на барбекю познакомился с женщиной, представителем Cutty Sark, связующей Крузер с центром Tall Ships Race. Её Янка Белик зовут. Мы немного поболтали, всего коснулись. Она сказала, что у меня "интеллигентное лицо".
И три фунта я вчера проиграл, блин. БЛИН! Никогда больше не буду играть в эти игральные автоматы и лоховские конкурсы.
17.40 Только прилёг поспать в 16.30, тут тебе и аврал. Убрали паруса, бом- и мидель-кливера. А Гена мне как-то сказал, что ненавидит укладывать косяки. Послал меня за старшего. Мы оба паруса уложили с мальчишками, и теперь я знаю алгоритм укладки. Но не скажу никому.
22.35 Опять у кого-то лампочка перегорела, и нет света над койкой. Но пока ещё есть время до отбоя, я попробую проанализировать кое-что.
По части развлечений Гринок оказался на первом месте. Без дела тут не сидел. Но провожали лучше всего во Франции. Между Булонью и Сен-Мало не могу выбрать. Из Булони мне не хотелось уезжать, было грустно. А в Сен-Мало грандиозно провожали - нас там запомнили. И запомнился ещё Сен-Мало прекрасной прогулкой вокруг Старого Города по берегу во время отлива. И оркестром волынщиков. Так что Германия в заднице. И вся их нация.
Посмотрим, что будет в Леруике.
Недавно вошли в грозовой фронт. На палубе дождь. Может быть, будет шторм.
Нам начальник радиостанции рассказывал про волны-убийцы, которые иногда появляются в водах северо-западнее Шотландии. Они имеют очень крутой и высокий гребень и большую скорость. Либо корабль разламывает пополам, либо переворачивает. А мы там как раз будем проходить. Ничего, у меня есть спасательный жилет и гидрокостюм.

*Куплено в Эдинбурге.       

3 августа 1999 года. Вторник.

07.05 Мы находимся в Атлантическом океане. 20 миль к северу от острова Ирландия. Курс 200, скорость 10 узлов. Погода пасмурная.
17.50 Закончил работу по окраске бушприта под полубаком. Вот попачкался. А Костя с Геной* закрыли в форпике Рому с первого грота и потешались над ним. А когда подшкипер сказал открыть, то они говорили: "Рома, а я за тебя переживал...", "Ну, наконец-то, живой!" Комики.
Океанские волны огромны, спокойны, медлительны. Как живое тело дышит под тобой (не надо пошлить).
19.20 "Человек - это... нечаянная, прекрасная, мучительная попытка Природы осознать самое себя. Бесплодная, уверяю вас, потому что в природе вместе со мной живёт геморрой. Смерть!.. и она неизбежна, и мы ни-ког-да этого не поймём. Природа никогда себя не поймёт... Она взбесилась и мстит за себя в лице человека. Как злая... мм... Любовь? Да, но она только запутывает и всё усложняет. Она делает попытку мучительней и только. Да здравствует смерть! Если мы не в состоянии постичь её, то зато смерть позволяет понять нам, что жизнь прекрасна. И это совсем не грустно, нет... Может быть, бессмысленно - да. Да, это бессмысленно..." "Залётный", В. Шукшин.
Что-то внутри меня жжет, что-то проснулось и живёт. Nick Cave, "Сураз" Шукшина, "Залётный"...
20.40 Странный какой-то вечер.
22.30 Два аврала за день.
Сидел на корме, читая книгу. Если смотреть чисто в воду, то кажется, что океан подтекает под тебя, а потом убегает. Это так качает. Некоторые картины невозможно запечатлеть фотоаппаратом, камерой. Только память способна на это.

*Костя с Геной - матросы фок-мачты (на фотографии они сидят, Костя - справа. Стоят Рустем и подшкипер Вася Джижко (в джинсах)).

4 августа 1999 года. Среда.
07.00 Мы следуем курсом 10 со скоростью 7 узлов в Гибридском море (надо понимать, около Гибридских островов). Ветер 3 балла, море 1 балл. Доброе утро.
Ночью, в час, подняли на аврал, уборка парусов.

5 августа 1999 года. Четверг.

01.15 Я сегодня стоял в пекарне. Весь день там торчал, даже на аврал не ходил, потому что хлеб в печи доходил. Это поважнее. Получается, что это второй аврал, в котором я не участвовал.
По правому борту весь день земля. Скорее всего, это и есть Гибридские острова. Я из душевой возвращался (это было в 00.30, я в душе за два часа всё своё грязное бельё в одиночестве перестирал и сам помылся) и мне показалось, что рядом с нами, с правого борта, судно идёт парусное - красный бортовой огонь, топовый белый фонарь. Откуда, думаю, здесь парусник? А это я луну принял за бортовой огонь (она вообще красная была), а звезду принял за топовый огонь.
Не выдержал сегодня, дал Надежде Юрьевне почитать свою тетрадку со стихами. Наверное, хвалить будет. Она послушала, как я пою, и ей понравилось.
Всё-таки сколько-нисколько, а я немного поправился. Лень идти в тросовую, да ещё стоянки в порту, вахты.
Как я .... Ещё совсем недолго осталось до дома. Ещё месяц и я буду рядом с тобой. Может быть, ещё успеем посмотреть метеоритные дожди.
12.25 До 13-го августа надо сдать отчёт. Сижу, пишу.
Море какого-то неестественного, серого, даже металлического цвета, светло-тёмными полосами разлиновано.
19.00 Закончился английский, это шоу. Хорошо, что Эмилия Сергеевна обладает хорошим чувством юмора, терпением и спокойствием. Другая бы уже сошла бы с дистанции.
20.20 То ли я устал, то ли лень напала. Даже в тросовую нет желания идти.
22.00 Я спал, а тут - аврал - оверштаг. Я раздетый выбежал, то есть без бушлата, без шапки, а на баке ветрюга! Дядя Лёва принёс мне из-под полубака куртку оранжевую(!). Это уже что-то.
6 августа 1999 года. Пятница.

07.30 Мы находимся в 40 милях севернее побережья Шотландии.
20.55 Пришёл из библиотеки - там дядя Лёва заведует. Сидит, письма домой пишет в тетрадь толстую. Потом домой, говорит, приедет и отдаст жене читать. Я ему кассету из-за трубы достал, а он мне подарил о Калининграде цветные брошюры - буду дарить иностранцам.
Я заметил вдруг, как быстро летят дни. Кажется, что только вот вчера рабочая группа была, а сегодня уже рабочая группа и закончилась. На руль заступаю. И всё равно до дома ещё 28 дней.
Наше начальство наконец-то раздало нам журналы ”Cutty Sark”. Хорошо, что я не купил его, а истратил эти деньги на лотерею. Хотя, тоже жалко.
22.05 Два оверштага в день (аврала с поворотом) - это вам не курорт, конечно.
Я хоть не пишу об этом, но изо дня в день я вспоминаю своего любимого человечка и даже больше, представляю нашу встречу и то, что будет дальше. И вот здесь входят в меня воспоминания: сочное, нежное, упругое, чистое, рядом губы, ..........., тепло. Это не пошло и здесь нет похоти. Мне вся она нужна, вся от твёрдого ноготка на пальчике до недосягаемого и неощутимого духа и внутреннего мира. Уткнуться головой в мягкие волосы, сквозь которые просачивается её тонкий аромат, и там, за ухом, около шеи, посопеть, наслаждаясь близостью любимого человека, любимой, милой, желанной, Зайчика, Сказки, Улыбки, моей Е-и. Главное - быть вместе. Вместе, всегда.

Мой друг Заремба Сергей.

А это я - друг Зарембы Сергея.

Фотографии из поездки в Эдинбург.
Королевский замок.

Замок хорошо охраняется.

Замок стоит на скале в центре города.

Я - тот, который без ордена.

Яхта Елизаветы Второй - Britania.

Продолжение - часть десятая.