November 4, 2010

Дневник с Крузенштерна, год 2002-2003. Часть четвёртая.

1 мая 2002 года. Среда.00.15 Отход назначен на 09.00 сегодняшнего дня. Я верю, что это свершится. Сейчас на трапе с курсантами вахтенными разговорился, и так довольно тепло мы поболтали. Я стараюсь быть таким человеком, матросом, какого бы я хотел видеть рядом, будучи курсантом. Для меня это были Лев Николаевич и Гена Бородулькин. Ну, еще Костя.
08.00 Поздравляю всех трудящихся с их профессиональным праздником!
Манчестер не прошел в финал Лиги Чемпионов. В гостях сыграл с Байером 1-1 (2-2) и вылетел. Сегодня Реал с Барсой играют.
Каждое утро, когда я иду мыть в голову, я встречаю в туалете на Манхэттэне Лёню. Забавно.
19.00 В 10 часов отшвартовались, вышли в море и пошли вдоль берега в сторону Германии. Я еще не чувствую себя матросом, не могу управлять, готов выполнять лишь. Я бы хотел, чтобы мне дали какое-нибудь заведование, чтоб я содержал его в порядке и отвечал за него. Например - моя мачта. Вот я ее крашу, ржу отбиваю,слежу за ней. Я Серегу спросил сегодня - я на брасах работаю.

"Иллюзия равенства наилучшим образом творит подлинную власть запретного неравенства. Иллюзия духовности ведет к лихорадке маструрбации, жертвой которой стал, среди многих прочих, неистовый Виссарион Белинский (это биографический факт)." Виктор Ерофеев.

"Моё перо, говорят, слишком остро, я наделяю порок слишком отвратительными чертами; хотите знать, почему? Я не хочу, чтобы любили порок... Несчастье тем, кто его окружает розами." Маркиз де Сад.

2 мая 2002 года. Четверг.

08.00 Олег завтракает: чай, масло, хлеб, ветчина, йогурты в холодильнике. Играет Колибри - "Негр в автобусе".
Мы находимся в 16 милях севернее острова Борнхольм. Погода пасмурная, дождь идет. Я проснулся в 6 часов, вышел на палубу в шапке, куртке черной. Димке на руле и курсантaм принес чаю горячего. С нами ушли в море два воробья, галка, голубь и, Димон сказал, летучая мышь.
Вся каюта читает книги, которые я взял в библиотеке. Вaлентин прочитал Шукшина, читает Кржижановского, " Морские истории", сейчас взял Ерофеева Виктора. Димон читает Козлова. Его жена заканчивала 44-ю школу*. И только Олег говорит: "Когда-нибудь у вас глаза лопнут. Что за кубрик опять набрался? Я карты взял, новенькие, из Америки. Нафига??? Лежат, читают!" Чтоб правильно понять интонацию, надо знать Олега.
11.40 Начинаем готовиться к установке косых парусов. На бушприте будем ставить форстеньстаксель и кливер. С Серегой ниралы заводили сегодня. Я на бушприт залез, потом обернулся... Крузер весь передо мной, под ногами внизу вода пенится, рассекаясь на лево\право. Бушприт - моя первая и единственная любовь здесь.
Обед - суп-рассольник, картошка-пюре с печенкой и тертой свеклой, сок.
Полдник - горячие бутерброды.

* В 44-й школе мы собирались для занятий в "Синтоне".

Наш Олег "чтоб-у-вас-глаза-лопнули" Кучеренко.

3 мая 2002 года. Пятница.

00.30 Я сонный сейчас, меня сморило часов в 9 вечера.Голова немножко побаливала. После обеда немного подсохло, и я с курсантами полез опять мачту красить. Или докрашивать. Фок, рога радаров и ниже. Серега говорит - надо гнать, а я все стараюсь успеть зачистить и загрунтовать. Поэтому перед полдником, когда уже все спустились, я остался докрасить одну железяку. Тут до этого выключенный радар проснулся жужжанием магнетрона и завертелся. Да что ж это такое! Я вскочил, запрыгнул на марсовую, за мачту спрятался и кричал на мостик, чтобы выключили антенну. Там же СВЧ, а я еще жить хочу. А Валентин рассказал, как он на сборах в Балтийске видел, как один матрос красил рядом с работающей антенной РЛС. Он сказал об этом мичману, который окликнул матроса: "Эй, Петров, слазь, а то хуй стоять не будет! Тараканить будет нечем!" На что матрос невозмутимо заметил, что: "Я еще тебя тараканить буду." Вояки.
А когда я слазил с мачты, к нам подошла итальянская яхта небольшая, двухмачтовая, обошла нас с носа, и я пошел на горячие бутерброды. После полдника я работал с нарядчиками, красил дальше и так лазил по этим решеткам антенны, что сам охреневал, а мама бы.... Это я, человек, который всегда опасался утонуть или упасть с высоты, когда умираешь не сразу, а успеваешь осознать приближение смерти, попал прям в самую точку - на четырехмачтовый барк. Я, конечно, иронизирую. Очень этим горжусь.
06.50 Замечательное свойство солнечной (лунной) дорожки - она всегда между солнцем (луной) и тобой. В этом я никогда не одинок. What a marvelous morning! Какое великолепное утро!
07.45 Мы дрейфуем недалеко от какого-то острова с высокими песчаными берегами по правому борту. Курс 270.
17.40 Утро так хорошо начиналось. Но солнце скрылось в тумане, видимость ухудшил туман, дождь к полудню согнал всех на обед. Но до обеда, в дождь, мы поставили форстеньстаксель, а после полдника - кливер. Потом с Лёней укатали оба косяка.
На полдник была картошка и скумбрия копченая. Когда кaртошка в мундирах закончилась, Олег Кучеренко подошел к раздаточному окошку и закричал: "Мальчики, дайте цыбули!" "Ты чё, - говорят ему, - цыбуля - это лук, бульба - картошка." Олег кричит: "Бульбы мне!" Потом так: "Я картошки просил..." Все смеются.
22.35 Перед ужином я с Валентином пошел в тросовую позаниматься (Валентин мне составил программу: я буду сильным,  а мускулы - рельефными), а там курсантов целая куча. Среди них такой невысокий крепыш, мой тезка. Я его уже разговаривал, приятный человек. А он, оказывается из Зорино. От Ф. П. Подскальнюка через дом живет. Ирку Серову, Таньку Волкову, да что там - Гельку Соколову знает. А обо мне даже слышал. Земляк. Маршалко его фамилия. Я настолько обрадовался насколько неожиданно было такое совпадение.
У Юры Юрова сегодня День рождения. И у Тёмы Широкова (я помню). В 67-й собрались, посидели. Я после ужина так наелся. Подарил фотку с земляникой и засиделся до такого времени. Надежда Юрьевна испекла огромный вкусный пирог.
Завтра в два часа дня берем трейнис* в Эккернфёрде и идем в Гамбург.

* Трейнис - иностранные туристы на борту Крузенштерна.

4 мая 2002 года. Суббота.

14.40 Погода продолжает капризничать, а небо - хмуриться. Даже море разволновалось по этому поводу, а потoму с утра немного качает. Mы уже в территориальных водах Германии. Прямо по курсу показалась земля. Ночью вошли в проливную зону, интенсивное движение с обоих бортов. Утром, когда я вышел на палубу (06.30) слева и справа шло по парому, потом они поочередно пересекли наш курс перед нами и разошлись в разных направлениях.
До обеда, да и после тоже, занимались покраской под полубаком - переборки красили белой краской. В одиннадцатом часу небольшой двухмачтовый парусник с датским флагом, шедший впереди нас, развернулся, прошел у нас за кормой, опять обошел нас и, развернувшись снова, ушел в сторону датских берегов. Вообще, сейчас много встречается парусников. На горизонте появлялся даже трехмачтовый под парусами по типу "Мира".
До 7-го числа можно подать заявку на шипшандлер. Там только выпивка, сигареты и шоколад. Я, наверное, возьму шоколада пару кг.
Сейчас уже без пяти три. Берем на борт то ли лоцмана, то ли трейнис. Гена Бородулькин (он боцман первого грота) готовит лоцманский трап. А я пойду докрашивать.
19.25 Пришли в Кильский залив. Налево - Киль (я видел башню в Laboe)., а мы направо - в Эккернфёрде. На горизонте берег и яхт маленьких видимо-невидимо. Обычная картина у берегов Германии. Подошли, спустили шлюпку (спускали минут двадцать, наверное, ни дай Случай кому за борт упасть). Сначала привезли 6 человек, потом подошел целый катер и еще 31 чела к нам на борт скинул. На неполную неделю с такими сумками? Да-а!
А когда мы палубу убирали, вот какая мысль пришла мне в голову: пословица "Чисто не там где убирают, а там, где не мусорят" в корне неправильна. Экономически неоправдана. Там где убирают - это же сотни и тысячи рабочих мест. А если не мусорить - безработица.
На полдник были оладьи со сгущенкой. М-м-м... Как бы слишком не наесться.
23.20 Я договорился с дядей Левой. Он мне предоставит видеокамеру, а я куплю видеокассету и запишу чего-нибудь. А передам с тезкой - Костей Маршалко.
Сегодня в тросовую - грудь и ноги.

Спускаем шлюпку.

Олежка (забыл фамилию), Юра Юров и я, без понтов.

Форстеньстаксель и кливер (два косых паруса) в укатанном состоянии на бушприте.

Форстеньстаксель и кливер (два косых паруса) на бушприте поставлены. Палубный настил уже положен, но ещё не отшлифован, а на баке (где вперёдсмотрящий в синей куртке стоит) ещё нет деревянной палубы, там серый загрунтованный металл.

Продолжение - часть пятая.