November 17, 2010

Дневник с Крузенштерна, год 2002-2003. Часть восьмая.

30 мая 2002 года. Четверг.

00.05 Сегодня переправился на ту сторону канала, купил 4 конверта с марками (Антарес, Zig'у, Лучику и Олечке), отдал плёнки Надежды Юрьевны в проявку (она только 10-го уезжает, успеет ещё меня подстричь). Там маленький район, небольшая площадь с памятником, банком и универмагом, и жилые дома старинные с маленькими магазинчиками. Даже "фотографии за 1 час"  нет. Просто тухло, наверное.
Поиграли в футбол, но не купался. И так устал, что на трапе валился в сон, пока Саня Ракитянский не принёс зелёного чаю.
Очень тепло общаемся с Еленой Вячеславовной Першиной, англичанкой.
09.30 Только что доел последнюю шоколадку. Лежу, подписываю открытки.
20.30 После вахты пошли в футбол поиграли, в море накупались. Всё это снято на видеокамеру. А потом встретили Веталя Мирчука, он нам купил мороженого. Но как он это сделал!
- Дайте мне два мороженых по рупь пятьдесят! Нет, ты меня не уразумела. Мне надо два мороженых. Ага, нет, мне надо два разных мороженых. Ах, нету, ну ладно, давайте, будем этим давиться.
Я чуть от смеха не умер.
Сегодня приехали Крицкий с Палецким, денежку привезли. Завтра давать будут. И премию тоже. Даже Олегу Кучеренко*.
И завтра же чемпионат мира начинается, в 13.20 первый матч Франция - Сенегал. 

*Олега Кучеренко на выходе из Калининграда запалила таможня - у него нашли при проверке несколько бутылок контрабандной водки. Его сначала премии лишили, а потом за хорошую работу наградили опять.

31 мая 2002 года. Пятница.

15.45 Франция - Сенегал 0:1! Я так переживал за африканцев, и они молодцы. А Франция - без Зиданa - мертвая. Напоминает Россию в худших матчах.

2 июня 2002 года. Воскресенье.

00.25 Футбол смотрел в радиорубке. Мне Пьец сегодня выдал ключ от неё. Завтра, точнее, уже сегодня, у Надежды Юрьевны День рождения. Курсанты сегодня, точнее, вчера, уехали рано утром. Это всё главное. В мелочах - потом.

6 июня 2002 года. Четверг.

13.30 Сегодня у мамы День рождения. Я позвонил утром, поздравил. А сейчас ложусь спать: вахта + футбол = мало времени и жесточайший недосып.

12 июня 2002 года. Среда.

11.30 Сегодня утром я в первый раз сам связался с Калининградским радиоцентром и принял три телеграммы и навип*!
С 10-го числа я полностью вступил в свои права как радиооператор. Сейчас даже ночую в радиорубке, пока Женька Ромашкин живёт у меня, пока не уедет жена Миши Привалова.
А как я готовился к первому обеду в кают-компании? Взял у подшкипера брюки, рубашку белую. Брюки мятые. Гладил их, гладил, к обеду не успел. Пошёл у Аллы пообедал**. Благо утром Игорь принял телеграммы, поздравляющие Аллу с Днём рождения. К ужину уже сделал всё, одел синюю рубашку с галстуком, ботинки почистил. Правда, волновался, как перед свиданием. Такой стресс. 

*Навип - навигационное предупреждение. **У Аллы - в кают-компании палубной команды, где я питался как матрос. Офицерский состав - капитан, штурмана и начальники служб и радиооператор - обедают в офицерской кают-компании.  Там при входе спрашиваешь разрешения у капитана, в шлёпках и футболке уже не придёшь - форма одежды почти парадная.   

18 июня 2002 года. Вторник.

11.10 Сегодняшний день надо запомнить. Не так часто поднимаешься на нок мачты. На самую высокую точку Крузенштерна. Я крепил датчик ветра - такой пропеллер с рулём. На самой макушечке. Думал, что не слезу сначала, а потом - что всё это фигня. Но колоссальное напряжение всего тела на высоте...
Интернет опять меня подвёл. Я расстроен был. А потом посидел за шашлыком с ребятамии девчатами и всё, только усталость осталась. Завтра позвоню Наташе Водолазовой и Ольге Анатольевне.

20 июня 2002 года. Четверг.

01.00 Интернет сдался под моим напором. Я и письма отправил, и на телефоны смски передал, и скачал текста PJ Harvey. И, к тому же, получил первое письмо от Иры Кукло. А также позвонил Ольге Анатольевне и Наташе Водолазовой. Есть, конечно, недостатки...
12.40 Почти целый месяц простояли в Гданьске. Теперь курс на Киль. Первый раз при отшвартовке я просто смотрел. Непривычно. Погода резко испортилась, может дождь пойдёт? Смоет всю пыль от ремонта. А 22-го на 8 утра уже заказаны буксиры и лоцман.
13.25 Над Гданьском уже сверкают молнии. Я думаю, гроза нас догонит. И небо на горизонте зловеще спокойно и похоже неотвратимый, уверенный в своей неотвратимости, а потому неспешный вихрь.
22.10 Да, за сегодняшний день много я сделал. Как-то замотался. Только сейчас из радиорубки вышел. Семь телеграмм набил, но не отправил - не было связи. Сейчас чаю с булочкой попью - и спать.
22.30 Тут в одной газете написано, что бывшие влюблённые никогда не встречаются на улицах, словно живут в параллельных мирах. 50 на 50? Или 70 на 30? Как знать...

21 июня 2002 года. Пятница.

08.15 Ночью в 4 часа был аврал по уборке парусов, а я не ходил. Правда, и спал я после этого некрепко. Иллюминатор в ногах открыт (ну, или почти в ногах, я на втором ярусе сплю, а он слева в полуметре),а там живое море. В 4 часа уже светло было. Погода солнечная, волнение моря 4 балла. Крен небольшой, но ощутимый - это из-за сильного ветра. Даже без парусов (они не укатаны) наш пароход обладает большой парусностью. И волны на море (кстати, синем-синем) большие такие, с белыми кучеряшками на гребне. И когда они разбиваются о борт, в брызгах рождается радуга. Я это сто раз уже видел, но всё равно не могу сдержать восторга. Я люблю тебя, море!
23.55 Час назад только закончил работу всю. Отправил 15 телеграмм, весь день связи не было. Я с каждым днё всё больше и больше узнаю нового и нужного. Заполняю журнал принятых и переданных сообщений. Набиваю телеграммы. Соприкасаюсь с личным.
До полдника болтало хорошо. Даже думалось "нафиг надо такой радости"! Неприятное чувство внутри.
В радиорубке лежит цифровая видеокамера. Я её сегодня зарядил. Может быть, удастся попользоваться.  

Вот он я, вылез на палубу в галстуке показать, где же в море волны.

22 июня 2002 года. Суббота.

08.00 Вот они, приятные плоды работы. Есть у нас руководитель практики такой - Дмитриев Игорь Михайлович, нормальный мужик. Он мне крайне приятен. Я ему вчера вечером телеграмму принёс. От жены, наверное. Мне кажется, что она моложе его, я по телеграмме сужу. А сегодня за завтраком он мне сказал, что я ему хорошие новости принёс. Так приятно (говорится с придыханием)!
Сегодня Сенегал играет. Я за него болею.
Уже берём лоцмана. Скоро Киль. 

Продолжение - часть девятая.