December 19, 2010

Дневник с Крузенштерна, год 2002-2003. Часть шестнадцатая.

19 октября 2002 года. Суббота. 21.25 Я лежу в постели и смотрю "Собачье сердце". Замечательное времяпрепровождение, самое лучшее за последний месяц. А в ногах, где у меня иллюминатор, шумит океан и иногда шум волн заглушает телевизор, и я опасаюсь, что волной захлестнёт иллюминатор. Сегодня океан неспокоен. И так я засыпаю и просыпаюсь каждый день. А как выразить то тонкое щемящее чувство одиночества, когда любимый человек очень далеко от тебя сейчас, я не знаю.

20.10.2002 zONDAG. Воскресенье.  21.49 Tomorrow we'll arrive to Santa-Cruz-de-Tenerife! Yeee! I will call you, I will hear you, and I will laugh with happiness! I didn't send message to you today, and you didn't read my mailtje (mail) yesterday morning till your departure, I guess. Although I waked up at 06.30 for transmission my message. But you will have those some pages. I wrote it especially for you. We passed almost around the Tenerife island. I surveyed it from any side. It is very beautifully, fascinatingly and grandly. Willages in canyons between rocks with white houses, which I took for snow or layer of salt in first time and single houses on big high in mountain. For me it is like from fairy tale.
I don't remember what I thought about in the afternoon. But in the last days thought of you didn't give me more sadness and sorrow, and only more pleasing feelings and glad of waiting of near contact with you. It remained only 1 month. I know you whole 3.5 months and last two months I didn't see you. But I so strong love you, and this feeling what I know you larger and larger with every your line of letter and every your word by telephone, it seems as though we are together every day, as though we didn't part. I so miss you but it is not far away to see you. Ira, My precious Koshka, My Darling, Lieve Schat Van Mij (My Treasure) - I wont to tell you it face to face, eyes to eyes. Yesterday was heavy weather. We got up all sails and went out to under the protection of island with big list (heel, careen). A lot of things in radioroom ended up on the ground, but computers we had the time to save.
OK, I must to go to the bed. I hanged up your photo above my bad again and... and I love you, Ira.

На заходе в Санта Крус де Тенерифе.

22 октября 2002 года. Вторник. Dinsdag.
09.40 Вчера зашли в Сант-Крус. Я вечером на пару часов вышел прогуляться без фотика. Это совсем другой мир, как в сказку попал, как декорации. Cамая большая радость - это, конечно, пальмы. Разные, прикольные, экзотические (да все они экзотические). Bсё просто супер. Я позвонил Ире, мы минут 40 разговаривали, а руки мои, конечно, чувствовали себя совершенно ненужными. Ладно, месяц всего.
Сейчас я уже сижу в автобусе, мы едем на Тэйду. Играет испанская музыка. Погода не очень, в смысле, солнца нет, облака, даже тучи, зато не жарко.
Крузер поставили на дальним конце мола, так что до самого города минут 10 топать. Но как выходишь, сразу обрушивается на тебя вся прелесть. Главная улица - пешеходная, пересекается узкими улочками с одностороннем движением. Движение людей и машин в этом ограниченном пространстве очень органично.
Мы поехали, извиняюсь за неровный почерк.
09.55 Эта пальма напоминает мне большой всклокоченный зелёный ананас. Мы поднимаемся всё выше и выше, начались бытовые кварталы, но голова как пропеллер, во все стороны вертится, заложило уши. Пришлось сглотнуть.
Блин, дома прямо взбираются по горе, а с другой её стороны - обрыв.
Теперь я вижу только крыши уходящих вниз домов.С высоты я увидел на глади океана приближающийся "Royal Clipper" - пятимачтовый парусник.
Мы заехали в тучу, то есть, как бы всё нормально, но всё вокруг сыро, и вот облако проплывает слева от нас, начался дождик.
Мы в полной туче. Справа редкая сосна.
10.40 На завезли в дождь, в сырость, 50 метров видимость, две пальмы вдалеке и магазин сувениров. Замечательные колечки с зелёными камушками, но в пределах 30 евро - очень дёшево, я хочу что-нибудь дорогое, но колечки замечательные. Я кружку купил. Если что, я возьму велик у Сани Суворова и сгоняю сюда.
В банке без паспорта валюту не меняют. Кактусы здесь как репей, типа сорняка.
Въехали в лес, облако осталось внизу. Очень узкая извилистая дорога. Вокруг то ли сосны, то ли что-то похожее. В лесу никакой травы, только деревья и старые красные иголки, как постилка.
До Тэйды 43 км.
Второй слой облаков. Дорога крутым серпантином. Я видел под нами облака. А обочины нет, за ограждением сразу обрыв.
Мы проезжаем мимо всего. 
Morada del Viento.  - надпись в лесу на дощечке. Облака скрывают всё, что над нами. Поможет только философия - видеть не главное, главное знать, что прекрасное там есть.
Высота 1590 метров.
Иногда проезжаем по вырубленной в породе дороге.
Chipeque - 1830 метров.
Первая остановка - ничего не видно в облаке, но я шишек набрал и камней. Гриб нашёл один, типа моховик, и ноги обглоданного животного.
Fuente de Joko - 1860 метров.
Поднимаемся над облаком, видно небо голубое и сам вулкан.
La crucita - 1940 метров, гора слева.
Писать некогда, вокруг умопомрачотельно. Вулкан, внизу облака и скалы, горы. Лава застывшая. 
Izana - 2330 метров слева от нас.
Corral de Niro - 2240 метров.
Как Лёха-повар говорит: "Что такое Тэйда - прыщ на теле Земли".
Caramujo - 2160 метров.
До El Teide- 11 км. Это село, наверное, у подножия. 
Montana Mostaza - 2100 метров.
Деревьев выше 1000 метров нет, сейчас вообще только куски лавы остались. Камнями это нельзя назвать. 
Montana Rajada - 2210 метров.
14.05 Возвращаемся назад. Просто супер. Но надолго здесь остаться я бы не смог. Камни очень скоро приелись бы. Хотя, повторюсь, пейзажи грандиозные. А дороги узкие-узкие, два автобуса расходятся только на прямой, а 10-15 см от дороги - сразу в обрыв.
Иногда слева и справа от дороги  - скалы, нагромождения камней. 
22.27 It is ship's time. In Germany is 23.30 now. And you are slipping. Near your mother and sister. Right now I have place in your heart, in your dreams may be, but not in your bed. Ok, I'm OK. I'll talk you about my last days. Yesterday we went in Santa-Cruz at 15.00. And I went for a walk on the head street and some another streets, had a look to some shops. I liked the any palm-trees and another trees, different from russian trees. Fat female Negro in the shapeless garment, narrow one way streets and joint harmonious traffic of people and cars, a lot of flowers on the street, American Indian-actor like statue - all anything gave me so much gladness and surprise. And end of nice day - telephone call to you. I think, you had some tiredness after fitness. I was veryveryveryvery happy. And today too. Nobody and nothing can make me unhappy. How so much you means in my live and for me. Very much. I LOVE YOU deeeeeeeeeply.
About my trip to the volcano I'll write you tomorrow, Meine Liebe Katze, OK? Tomorrow I wont to wake up early, may be at 6.00, for voyage on the bicycle. Sweet dreams to me(!:O)!). You see sweet dreams right now already. Mmm... Nice awakening to you! OK? I'll be think about you tomorrow morning.

Вулкан Тэйда. Над облаками. (Фотографий с этой поездки оказалось так много, что я их выложу отдельным постом

23 октября 2002 года. Среда.

11.30 Я в автобусе с Сашей Ремесло (старший научный сотрудник), едем в Гуимар. Там несколько лет жил Тур Хейердал и нашёл пирамиды, которые сравнивают с аналогичными в Египте, Мексике, Перу. В Гуимаре находится небольшой музей Т. Хейердала и копия папирусной лодки РА-2.
12.10 Приехали в Гуимар. Перед музеем зашли в кафе, по водичке купили. Да, есть пирамиды, ступенька за ступенькой выложены из камней.
Когда ехали в автобусе, передо мной сидела девушка миловидная с выжженными перикисью волосами. И у меня возникло желание сделать ей массаж плеч и шеи. Приняла бы она такую услугу, не сомневаюсь - приятную? А если бы мне кто-нибудь помассировал?..
Thor Heyerdahl, родился в Larvik, Norway 6 октября 1914 года. Участвовал во Второй Мировой Войне, в Норвежских Воздушных Силах, парашютные войска, 1942-1945 года.
Кон-Тики - от Callao в Перу до Raroia в Полинезии в 1947 году, чтобы доказать возможность путешествий аборигенов Южной Америки через Тихий океан. 8000 км, 101 день.

Первая попытка пересечь Атлантический Океан на РА-1 неудачна (1969 год). После 52 дней и 5000 км люди покинули полузатонувшую лодку недалеко от Барбадоса.
РА-1 - 12 метров из длинного папируса, старт от Safi в Марокко, 6 человек.
1970 год, снова из САФИ до Барбадоса. 6100 км за 57 дней.
В 1990 году Тур Хейердал приехал на Тенерифе посмотреть пирамиды. С 1994 года жил здесь постоянно ? лет.
GUANCHE: Origonal inhabitant of tenerife.
На Тенерифе Тур Хейердал купил старую ферму (около 300 лет), двухэтажный дом и 10000 кв м земли.

Пирамиды Гуимара в парке, основанном Туром Хейердалом.  (Фотографий с этой поездки оказалось так много, что я их выложу отдельным постом.) 

24.10 Donderdag. Четверг.  09.34 Today I have time enough for long story. At second day in S-C-d-T-e I had excursion to volcano Pico de Teide by bus. We rose above the city and came into cloud. It was wet and cold. Next 30 minutes saw only 30-40 meters from me. But when we rose up over clouds (about 2000 meters) I saw very beautiful view. Volcano, blue sky, white clouds under me and volcanic black, red and yellow hills. Then we rose on the narrow and sinuous road very long, sometimes through the made in the rocks passage. And arrived to foot of volcano. Some picturesque rocks and big lifeless valley with big congeals stream of lava (clinker). In this valley shot a film about debarkation on the Moon. I will show you pictures from there.
Return Kruzenshtern was very long too and my ears was blocked all-time from overfall of height. At the evening I was stupid in Internet-cafe and Internet-cafe was very stupid, so that we deserved each other. And our conversation... long long long long.... After each it one I have desire to see you only. I don't need something else.
I so don't wont to describe events of past days, about you know. I'll tell you, more better, how strong I love you, how much you mean in my life, how ... Do you know about it too? What don't you know? Tell me...

25 октября 2002 года. Пятница.

07.15 Я снова ва автобусе, и еду я в Los Amerikas.
Эти места называются жемчужиной Тенерифе. Главная моя цель - подарок для Иры - зеленоватая жемчужина в серебрянном оформлении. Я надеюсь, что сделаю это. А пока темно. Мы почти проехали Los Cristianos.
12.35 Теперь я еду назад. А хроника событий такова. Вышел я из автобуса, забрал велосипед. Темно, куда ехать - не знаю. Поехал вверх, чтобы оттуда разглядеть, что где находится. Крутыми узкими улочками поднялся над городом, посмотрел в карту - ничего не понял. Знаю, что надо по берегу направо. Думаю - дай ещё выше поднимусь. Поднялся. А если через этот хребет перевалить, что будет? Взял велик в руки. Взобрался на хребет. Я проклял всё, так как никакой дороги за хребтом не было, только где-то далеко в долине, около банановых плантаций. Спустился с хребта в долину с велосипедом на горбу (я просто чокнутый! Мог бы поехать по главной трассе и уже через час был бы в Armenime). Проехал на сумасшедшей скорости с горы через все плантации и выехал на дорогу. А это уже часов 10.
Нашёл на карте недалеко от Adeje значок с замком. Надо посмотреть. А это опять в гору. Весь городок проехал - ничего. А там уже до Armenime добрался. Видел верблюдов. Я сомневался, что они тут есть, а они есть. Купил Ире колечко. Выпил коктейля какого-то алкогольного, а хотелось-то мороженого. Может, девушка меня не поняла?
Спустился к берегу океана на офигительные скалы. Две маленькие бухты рядом, вода чумовая, красота ещё чумовей. Искупался голяком, сделал несколько фоток. А потом опять изнуряющий подъем под палящим солнцем. Попробовал зелёный банан - камыш камышом. И только после этого я спокойно добрался до вокзала и сразу сел в автобус. Сегодня безоблачно. Тейда виден очень хорошо. Да и горы здесь более колоритные, меньше похожи на холмы.      

На берегу Атлантического океана. (И с этой поездки осталось очень много фотографий, что их придется выложить отдельным постом.)

5 ноября 2002 года. Вторник.

22.30 Я вчера получил послание от Иры, и когда перевёл его, читал и плакал от счастья. Дело не в особенных словах, а в том бесподобном чувстве родного человека, когда её мысли настолько по глубине схожи с твоими, что верится с трудом. Сегодня та же история. Она пишет: я с радостью дарю тебе свою любовь, потому что от тебя получаю намного больше. Она понимает это, она ценит возможность и желание отдавать. И я вчера так прочувствовал это безумно значительное чувство безкрайнего счастья, что был шокирован некоторое время глобальностью ощущения счастья. 

На этом записи в тетради заканчиваются. Заканчивается и русскоязычный дневник. Но продолжается дневник на английском языке, который я писал для Иры, чтобы она знала, чем я жил все эти дни. 

Продолжение, часть шестнадцатая, приложение 1.