February 2, 2020

ДНЕВНИК НАБЛЮДЕНИЙ

1. Делайте короткие записи тех моментов, когда в тебе возникло расстройство и что произошло. 

Пример:

“Утро, по телефону разговариваю с коллегой.” 
или 
“День. Захожу в комнату, вижу разбросанные вещи.”

 Просто замечайте, что и в какой момент вызвало у вас реакцию. Записывайте и продолжайте заниматься своими делами, не уходя в стрессовые истории.

2. Определите эмоции.

Напротив каждого момента запишите как минимум 4 слова, которые определяют те эмоции, которые вы испытываете в тот момент.

Пример: 

Раздражение, напряжение, обида, злость”.

3. Обвините

А теперь сформулируйте утверждения, направленные на другого человека или ситуацию, по принципу:

"Я ....(эмоция)... на ........., потому что ......."

Пример: 

Я раздражена на кассира, потому что он меня игнорирует
Я боюсь начальника, потому что он меня критикует” и т.д. 

Ваша запись будет выглядеть так:

1. День. Я в магазине.
2. Злость, раздражение, напряжение, обида, бессилие, разочарование
3. Я в ярости на кассира, потому что он меня игнорирует