December 6, 2018

Есть 400 тыс. но через год покупаю квартиру.

Ответы на ваши вопросы

Есть 400 тыс. рублей. Лежат под 8 % годовых на карте, но этого не достаточно. Думаю дать деньги брокеру в управление, но пока точно не определился. Что посоветуете?

Ответ:

Добрый день!

Если у вас нет кредитов, и есть 400 тыс. накоплений, это уже хорошо.

Если же есть, рекомендую погасить (если это только не ипотека).

Откровенно скажу, очень много вопросов похожих на ваш. И мой ответ часто звучит одинаково:

  • А какая цель инвестиций?

К тому же я не знаю вашего возраста. От него тоже нужно отталкиваться. (я учел этот момент и теперь бот в телеграм запрашивает возраст)

Теперь про те деньги которые у вас уже есть. Если грамотно подходить к финансовому планированию, то каждому человеку необходима финансовая подушка (я писал об этом в канале). Она должна быть около 6 месячных трат и быть ликвидной (то есть ее можно в любой момент снять).

Для чего она? В жизни человека бывают непредвиденные расходы, какие-то форс-мажорные обстоятельства. Как правило, реагируя на них, человек либо берет кредит (а срочные кредиты выдаются под очень высокие проценты) либо продает свои активы у брокера. В этом случае смысла в инвестициях нет. Поэтому я рекомендую всем своим клиентам, сначала создать финансовую подушку. А потом думать об инвестициях. Вам так же рекомендую это сделать.

Как сделаете, обращайтесь! Дам рекомендации.

Успехов!

Далее переписка…

Возраст 32. Семья. Жена и ребенок 4 года. Инвестиции для последующей покупки квартиры. Кредитов нет. Подушка в принципе есть. 
Через сколько лет планируете купить квартиру? Будете копить? Или ипотека?
Не будем брать ипотеку. Продадим квартиру и дополним деньгами в строящемся доме. Жить есть где - не съём.
Через сколько лет планируете?
Через год
В вашем случае нет необходимости инвестировать. Слишком короткий срок. Сейчас объясню почему. Я знаю только один инструмент который гарантированно даст вам 9,5% годовых, но это немного больше чем банковский вклад. Остальные инструменты, которые я использую в своем портфеле, дают 15-20% в год, плюс есть инструмент который защитит вас от падения рубля. Купив в определенных пропорциях все эти активы у брокера, вы будете получать в среднем 15% годовых, но это средний результат за 3 года (то есть всего получите 45% за 3 года). Но дело в том, что в первый год вы можете получить 10% (к примеру) второй год принесет вам 20%, и третий 15%, в среднем это дает 15%. Поэтому ради 5 тысяч прибыли не стоит деньги снимать со вклада и нести брокеру. Надеюсь вы меня понимаете.

В итоге я убедил собеседника не заниматься инвестированием сейчас, и вернуться к этому вопросу через год, после покупки квартиры.

Удачи вам!