June 12, 2019

Техника – «Метазеркало»

Вооружитесь блокнотом ручкой и тремя листами бумаги (формат может быть любой: А4 или листочки для заметок).

Распечатайте или читайте со смартфона (перечень вопросов найдете ниже по тексту).

Уединитесь в достаточно просторной комнате, разложите листы бумаги на полу в метре друг от друга, предварительно пронумеровав их по номерам: 1, 2, 3.

На этом приготовления закончены, начнем практику.


Определите свою проблему одной фразой 

Встаньте на лист №1 подумайте о своей проблеме и четко сформулируйте её.

Например: «Я не могу наладить отношения с …».

Запишите в блокнот.

Оцените по 10-балльной шкале, насколько вы сейчас понимаете свою проблему.

Вообразите, образ проблемы. Определите размеры этого образа, его форму, цвет, на что он похож.

Представьте что сейчас этот образ находиться на листе №2.


Приступаем к диагностике

Находясь на листе №1 (в позиции человека которого терзает проблема), ответьте на ниже перечисленные вопросы и запишите ответы, которые к вам придут:

  • В чем суть проблемы?
  • Какие чувства она у вас вызывает?
  • Из чего состоит проблема, какие аспекты, пункты она в себя включает?
  • Как проблема проявляет себя в вашей реакции на окружающих, в вашем поведении?
  • Какие из ваших убеждений поддерживают проблему?
  • Что вы хотите иметь вместо этой проблемы?
  • Что могло бы быть решением?
  • Чего вам не хватает, чтобы решить эту проблему? (ищите не только внешние ресурсы, но и внутренние, например, вера в себя, спокойствие)
  • Что вам мешает преодолеть и решить эту проблему? (не только внешние ограничения, но и внутренние, например, страх, неуверенность)

Диссоциируйтесь от себя и ассоциируйтесь с проблемой

То есть буквально выйдите из себя, как бы оставив свой образ на первом листе и зайдите в образ проблемы, встав на лист №2.

Уже с этой, позиции, скажите: «Я - проблема (название проблемы)»

Начните задавать вопросы:

  • Как я отношусь человеку, который стоит передо мной? Что я чувствую по отношению к нему?
  • В чем моя роль и функция?
  • Зачем я это делаю? В чем позитивное намерение моих действий?
  • Что важное и ценное становится доступным, когда я реализую это намерение?
  • Чего мне не хватает и что мешает реализовать это намерение более приятными способами? Могу ли я прямо сейчас подобрать эти новые способы? Какие они?
  • Для чего я послана человеку? В чем мой урок и смысл?
  • Чему я должна научить человека, что он должен понять и что изменить в своей жизни?
  • Что бы я посоветовала человеку? Что он должен сделать? Какой первый шаг совершить?

Запишите ответы на вопросы в блокнот.


Выйдите из проблемы

Оставьте ее на листочке и немного подвигайтесь, потрясите руками и ногами, чтобы выйти из этого состояния.

Встаньте на лист №3 - позицию стороннего наблюдателя, некоего эксперта, мастера в проблемной для вас области.

Например, если проблема со здоровьем - это может быть какой-то известный целитель или врач. Если проблема с деньгами - человек, добившиеся успеха в финансовой сфере, например, Билл Гейтс или Джордж Сорос.

Находясь на месте наблюдателя, представьте его образ и войдите в него. Ощутите полную свободу от волновавших проблем, непредвзятость и беспристрастность, позволяющие спокойно и хладнокровно изучить ситуацию.

Скажите вслух: «Я - эксперт и я хочу помочь человеку решить эту проблему».

Начните задавать вопросы:

  • Как взаимодействуют между собой проблема и человек? Какие взаимоотношения складываются между ними?
  • Чего не хватает и что мешает человеку решить проблему? И чего не хватает и что мешает проблеме, чтобы перестать быть проблемой и стать решением?
  • Что вызвало эту проблему, послужило причиной? Почему ее до сих пор не удалось решить?
  • Что еще человек не понял? Для чего ему эта проблема? В чем урок и смысл ее для человека?
  • Чему человек должен научиться, что понять и что изменить в своей жизни?
  • Чего он не может, с чем не справляется, чего боится и чего не понимает, что пришлось подключать проблему?
  • Как можно решить эту проблему? Как вы (как эксперт) можете ее решить? Какие способы вы знаете? Что можно улучшить, с чего начать, чтобы сдвинуться с мертвой точки?

Запишите ответы на вопросы.

Выйдите из позиции эксперта и вернитесь в себя (на лист №1)


Сделайте для себя выводы

  • Что нового вы узнали и поняли о проблеме?
  • Что стоит за этой проблемой, что более важное?

Запишите свои выводы.

Поблагодарите проблему, себя и эксперта за хорошую работу и оцените по 10-балльной шкале, насколько сейчас вы понимаете проблему.

Теперь можно присесть.


На новом листе сделайте табличку из трех колонок:

НС - ваше настоящее состояние, куда вы переносите список всех обнаруженных вами проблем.

ЖС - желаемое состояние, куда вы записываете то, что хотите вместо них.

переход - первые 3 действия, которые нужно совершить, чтобы осуществить переход из вашего настоящего состояния (НС) к желаемому состоянию (ЖС).


А теперь самое интересное

В списке решений (ЖС) есть 2-3 самых важных и ключевых, достижения которых решит большинство ваших проблем. Просто поверьте, они там есть.

Внимательно проанализировав таблицу вы найдете, сначала первое, самое важное решение, потом второе и, если надо, третье - и сделайте их главной целью работы над своей проблемой.
Той самой которая совсем недавно казалась такой сложной и практически неразрешимой!

Применяйте технику и помните: Каждая проблема приносит с собой дар, который может обогатить жизнь.

ПсихоТехники