October 17, 2019

Руководство стеснительного человека, как завоёвывать друзей и влиять на людей из 4-х простых шагов

  • Майкл Томпсон – карьерный и коммуникативный коуч, который помогает директорам и предпринимателям создавать больше возможностей, правильно выстраивая взаимоотношения с другими людьми.
  • Однако задолго до этого он был стеснительным интровертом, который в детстве страдал сразу несколькими речевыми дефектами.
  • Однако теперь он преуспевающе работает в «секторе экстравертов». И добился он этого благодаря системе, которую сам он и создал, возведя в приоритет внимательность.

Я рос, будучи стеснительным интровертом с несколькими речевыми дефектами, постоянно слыша подобные заявления. И честно, я опробовал их все. Кроме того, я пришёл к выводу, что куда проще и более эффективно быть добрым, чем пытаться всегда вести себя уверенно.

Последние 18 лет я работал в разных «экстравертных» областях, вроде продаж и коммуникации, и я пришёл к успеху. Я не пытался соревноваться с экстравертами. Я позволил им победить в их игре. Вместо этого, я решил изобрести собственную игру – и направил все свои усилия на то, чтобы быть настолько внимательным, насколько это вообще возможно.

Вы можете счесть некоторые из нижеперечисленных рекомендаций основополагающими, но в этом и заключается весь смысл. Если я смог обучиться всему этому, будучи стеснительным и заикающимся ребёнком, став коучем по развитию взаимоотношений, то эти основы наверняка позволят добиться успеха и вам.

Демонстрируйте, что вы видите людей вокруг вас

В своей книге «If I Could Tell You Just One Thing» предприниматель Ричард Рид спросил у Билла Клинтона, что сыграло главную роль в его успехе.

«Я пришёл к убеждению в том, что один из самых важных факторов – это умение видеть людей», - рассказал Клинтон. «Человек, который открывает перед вами дверь, который наливает вам кофе. Признайте их присутствие. Продемонстрируйте им уважение. Традиционное приветствие представителей народа зулусов из Южной Африки – «Sawubona». Оно означает «Я вижу тебя». Так что я стараюсь поступать так же».

Да, Билл Клинтон – один из самых известных людей в мире, обладающий репутацией очаровательного и харизматичного человека. Но нет никаких объяснений, почему вы не можете следовать его примеру и стараться признавать каждого человека, которого вы встретите на своём пути уже с сегодняшнего дня.

Голова направлена вниз, телефон в руках – большинство из нас забывают о мире вокруг, включая и окружающих людей. Вот почему улыбнуться, придержать дверь и сказать «здравствуйте» незнакомцам – это такие сильные жесты. Признание людей заставляет вас выделиться, не выпендриваясь – а делая это правильно, такое поведение выстроит вашу привлекательность быстрее, чем вы когда-либо могли представить.

Производите хорошее второе впечатление

Каждый Том, Дик и Салли любит говорить: «У тебя есть только один шанс на то, чтобы составить первое впечатление».

Конечно. Но многое изменилось с тех пор, когда это клише стало просторечием. Как минимум, возможность продолжить наши разговоры теперь лежит буквально в клике от нас.

Бесконечное число раз я встречался с людьми мимоходом, с которыми у меня не складывались отношения с первого раза, лишь для того, чтобы дни или недели спустя увидеть добрый жест с их стороны. Порой они могут предложить какой-то вариант для нетворкинга, порой – посоветовать книгу или исполнителя, основываясь на том, что вы обсуждали.

Такие взаимодействия обучили меня одному важному уроку: тяжело невзлюбить кого-то настолько сильно, чтобы не уделить время на попытку это исправить.

Некоторым людям легко даются первые разговоры с людьми. Если вы не из их числа, и вам нужно чуть больше времени, чтобы себя проявить, воспользуйтесь этим. Если вы встретили человека, с которым хотели бы установить контакт, используйте это время, чтобы подумать о том, как вы можете помочь этому человеку или сделать его жизнь чуточку светлее, пускай и совсем немного.

Будьте в курсе того, что происходит в жизни других людей

Если вы интроверт, то, вероятнее всего, вы можете похвастаться хорошими навыками наблюдения и слушания. Не переставайте уделять внимание этим навыкам. Многим людям не удаётся слушать и замечать то, что они слышат вокруг себя, поэтому внимательный человек, который действительно прислушивается к своим собеседникам – это ценная редкость.

Есть простой способ развить это качество: ведите записи после важных разговоров, убеждаясь в том, что вы записали все детали, которые точно были важны другому человеку.

Это невероятно ценно. Лишь немногие люди уделяют этому своё время, поэтому так вы сможете по-настоящему выделиться на общем фоне. Как бы вы чувствовали себя, если бы завтра вы включили бы свой телефон и увидели бы там сообщение от человека, с которым вы недавно познакомились, в котором он желает вам успехов на грядущей презентации? Или как насчёт отправки персонализированного «выздоравливайте», отправленного вашему пожилому соседу, который недавно попал в больницу?

Хвалите человеческое развитие

Мой испанский был ужасен, когда я впервые переехал в Испанию. Примерно спустя год жизни здесь я встретился с моим первым учителем испанского, и он с восторгом отметил, насколько лучше стали мои навыки.

И мне изначально был симпатичен этот парень. Но что произошло после? Да я просто влюбился в него.

И хотя мы постоянно слышим, что люди не меняются – они меняются. Не все уделяют время тому, чтобы заметить и признать то, как люди развиваются и становятся лучше. И это не обязательно должно быть что-то ухищрённое. Если ваш друг сделал новую причёску, сделайте ему комплимент. Если ваш знакомый вот-вот достигнет какого-то важного этапа, установите себе напоминание, чтобы быть первым, кто поздравит его с этим.

И опять же, ни один из этих советов не сложен сам по себе: улыбайтесь, придерживайте двери и благодарите людей за то, что они делают и кем являются. Развивайте навык внимательной поддержки контакта и интересуйтесь тем, что происходит в жизни людей вокруг вас, замечая то, как они меняются и развиваются. Слушайте, смотрите, замечайте – и хвалите. Всё это – мелкие действия, но они могут помочь вам чувствовать себя лучше и развивать более крепкие отношения с другими людьми.

И если завтра я не проснусь, будучи похожим на Брэда Питта, большинство людей вряд ли повернёт голову в мою сторону, когда я зайду в помещение. Я никогда не буду душой компании. Но это нормально. Это просто не мой стиль.

Вместо этого, я привык играть долгие партии. И я позволяю многосоставной красоте доброты делать всю работу за меня.