August 24, 2018

Полное руководство по постановке правильных целей (Часть 2)

Сегодня мы продолжаем тему постановки целей. В прошлой статье мы точно охарактеризовали такие понятия как "Цели" и "Ценности", а также задались вопросами, которые помогли сформировать наши ценности.

Эту статью я хочу начать с разбора моих ответов и дальше пойдем по плану. Итак, приступим:

Вопрос:

Выделите 3-5 самых значимых событий в вашей жизни. Почему для вас они важны? Проанализируйте ваши ответы. Какие ценности они выражают?

Ответ:

1) Первый опыт "работа на себя"

С 12 лет, в пору летних каникул, я всегда ездил помогать своей крестной торговать на рынок. Я расставлял, а позже и продавал товар. Но самое ключевое событие, которое существенно перевернуло мое мировоззрение, произошло в мои 15 лет. Я накопил на тот момент приблизительно 300$, и в августе месяце по совету своей крестной закупил на оптовом рынке школьных портфелей на сумму 500$ (еще 200 мне одолжили). В сезон, когда все родители собирают своих детей в школу я за несколько дней почувствовал себя школьным магнатом. Я мог в день продавать до 10 портфелей, и за месяц превратил свои 300$ в 1000$. Это были нереальные деньги для меня, мои родители на то время зарабатывали в двое меньше. Этот опыт позволил мне осознать, что деньги не обязательно зарабатываются большим трудом, и что каждый, даже ребенок при большом желании может этого достичь.

С тех пор я осознал прелесть работы на себя и, впоследствии, каждый раз, когда я устраивался на работу и тяжело работал за копейки, я вспоминал это время.

2) Разочарование в образовании

С самого детства мои родители внушали мне важность хорошего образования. Учитывая, что они были отличниками и окончили школу с медалями, а университеты с красными дипломами - это только усиливало давление. Отец будучи компьютерным инженером с детства привил мне интерес к железкам. Но когда я в младших классах начал изъявлять желание стать художником, они с ухмылкой говорили что на этом не проживешь. В итоге мне начертили путь будущего программиста, окончившего на отлично высшее учебное заведение.

Я особо не сопротивлялся, ведь все вокруг говорили что эта профессия одна из самых высокооплачиваемых, а любовь к деньгам у меня проснулась еще во времена торговли на рынке.

И когда я поступил в неплохое заведение на желаемую специальность, меня ожидало полное разочарование. За полтора года меня научили только находить и обрабатывать информацию, планировать время при выполнении полугодовых проектов и угадывать настроение нищебродов-теоретиков. Я пришел к выводу, что это не стоит потраченных мною 5 лет. Формальное образование - это скамейка запасных, пока идет игра на поле. И если у меня не хватит яиц взять свою жизнь под свою ответственность в 18 лет - мне не выжить в мире, где, в скором времени, роботы заменят людей.

В то время всячески подрабатывая мышцами или головой, я вывел для себя следующее определение. Образование - это научиться чему-то, что делает меня полезным другим людям и за что хорошо платят, а не диплом или сертификат на стене. Вещи, за которые платят больше всего денег можно придумать только самому.

3) Взять жизнь в свои руки

После разочарования в образовании, я был твердо намерен покинуть вуз, но меня останавливал страх перед армией. И тогда, я договорился о свободном посещении и появлялся там только на сессиях. На тот момент я не знал кем я хочу быть или чем хочу заниматься. Но я точно знал, что хочу денег и стать более раскрепощенным. Я пошел в сетевой бизнес где по идее такие простые вещи как общение — прокачиваются максимально быстро и эффективно, и меня получилось, потому что я учился у лучших и это дало свои плоды. Я научился не просто продавать, а располагать людей к себе, выявлять потребности, боли, желания. Ну и самое главное, я переборол страх разговора с незнакомцами.

Я постоянно вспоминал как в детстве зарабатывал эти деньги, торгуя на базаре всего лишь пол дня и 4 раза в неделю. И с того момента я стал ужасно бояться бедности. Я смотрел на жизнь своих родителей и представлял себя на их месте. Я принял решение взять полную ответственность за свою жизнь, не ныть и не скулить от трудностей и пообещал себе что обязательно добьюсь успеха и стану богатым.

5) Важность окружения

Этот инсайт настиг меня не так давно, и тут не было определенного события. Точкой отправления была конференция по интернет-маркетингу, где я наблюдал как все общаются и обмениваются кейсами, идеями и информацией. С того момента я начал постоянно замечать, как полезные связи и знакомства помогают успешным людям добиваться своих высот. Я всегда был замкнутым и считал, что рассказывать о своих идеях и целях в жизни не стоит. Только я сам смогу добиться всего, а все остальные - либо враги, либо - конкуренты.

Заключение

Эта статья оказалась довольно объемной и, чтобы никого не перегружать информацией, послезавтра я продолжу отвечать на вопросы, которые помогают нам сформировать наши ценности.