August 29, 2018

Как стать богатым?

Мне продолжают поступать сообщения по поводу различных схем, в которые инвестируют в надежде получить 100 — 200% за год. Многие даже берут кредиты, чтобы на этом заработать, не понимая во что они ввязываются.

Пару дней назад я узнал о том, что еще один из моих знакомых очень сильно прогорел на криптовалютах и теперь сидит в глубокой долговой яме...

Поэтому я решил написать эту статью и рассказать для тех, кому, как и мне не посчастливилось родиться в богатой семье, а пришлось всего добиваться собственными силами.

Поделитесь этой статьей с друзьями, может она убережет их от финансовых потерь.

Я не буду давать вам теорию, а расскажу, что мне реально помогло.

Запишите и повесьте у себя дома эту фразу «Тратить меньше, чем зарабатываю».

Какой самый надежный способ в этом удостовериться?

Вести финансовый учет, не в голове, надеясь на собственную память, а на бумаге или в приложении.

Каждый приход денег и расход вы должны записывать, а в конце месяца, как бухгалтер подводить подсчеты, потом анализ, а после опять все записывать и снова анализировать, подводя к такому состоянию, когда вы тратите меньше, чем зарабатываете.

Это должно стать для вас определенной игрой, задача которой как можно больше скопить и как можно меньше потратить.

Да, это сложно, кто-то скажет, что в моей ситуации это невозможно.

Но тут каждый должен решить для себя, важно ли это денежное богатство и на что он собирается его тратить. Сами деньги не мотивируют, мотивирует та жизнь или та свобода которую можно получить имею определенную сумму, и для каждого эта сумма своя.

Кому-то достаточно будет получать в пассивном режиме 40 тысяч, ходить в кино, читать книги и вести домашнюю жизнь. А кто-то хочет квартир, дач, машин и т.д.

И для достижения подобных высот вы должны будете сделать из невозможного, возможное, приложив необходимые усилия.

Если говорить о моем опыте, то когда я только начинал, моя зарплата была около 12 тысяч, потом через пару месяцев, стала 15 тысяч и на этой планке была долгое время.

И все это время я по немногу откладывал.

Я не ходил в кино, на разнообразные мероприятия, забыл про отдых на морях, и большую часть времени проводил дома, ни с кем не встречаясь. Я отказался от многого, и как в компьютерной игре занимался сбором и сохранением ресурсов. В моем случае это продолжалось пару лет.

Где сохранять и куда направлять эти ресурсы?

Так как на тот момент я не был знакомым с финансовыми инструментами, я просто откладывал их в специальный кошелек.

Сейчас же, исходя из своего опыта, я рекомендую первую часть этих денег поделить на 3 части.

1) Часть для экстренных нужд - хранить на банковской карте с процентом на остаток в надежном банке.
2) На вторую часть вы покупаете надежные облигации с погашением в течение года. Покупка производится на брокерский счет, а не на ИИС.
3) Третья часть это уже долгосрочная - вы покупаете облигации на ИИС и пользуетесь его льготами.

Что делать со второй частью?

Вторую часть денег вы также разбиваете на 2 части

1) Часть вы тратите на свое развитие, инвестиции в себя: обучение, книги, тренинги, мастер-классы
2) Вторую часть на различные бизнес попытки (кто хочет попробовать себя в бизнесе) или поиски дополнительных способов дохода.

Именно в этой части зарабатываются 100, 200, 300, 10000% доходности, а не в различных схемах, где не нужно ничего делать, а только отнести деньги.

Вспомните поговорку « Под лежачий камень вода не течет», и чтобы получить более высокий уровень жизни вы должны двигаться, развиваться и обучаться. Это один из законов эволюции. Особенно в наш информационный век.

Я свои бизнес попытки начал с интернет-магазина, потом с создания групп в ВК, потом я переквалифицировался в менеджера по трафику, дальше я начал изучать инвестиции.

Помимо того, что я вкладывал деньги в бизнес попытки, везде я тратил средства на обучение. Например, чтобы изучить инвестирование я потратил более 100 тыс. рублей и трачу до сих пор. И эти знания принесли мне уже не один миллион рублей.

На мой взгляд путь к богатству складывается из трех столбов

1) Финансовая грамотность.

2) Бизнес, дополнительные способы дохода, высокооплачиваемая работа

3) Инвестиции.

Финансовая грамотность учит правильно распоряжаться деньгами, а бизнес и инвестиции при правильном подходе приносят прибыль.

При этом бывают случаи, когда инвестиции могу принести денег больше, чем бизнес, и позволяют быстро разбогатеть. Например 2008 год, но для того чтобы такие случаи увидеть и грамотно воспользоваться ими, нужно обучаться инвестированию, изучать акции и облигации, посещать мастер-классы - иначе все эти возможности пройдут мимо вас.

И чем больше времени и сил вы будете уделять этим направлениям, тем больше вероятность, что вы будете богаты.

Какое направление базовое?

Финансовая грамотность.

Можно много денег зарабатывать в бизнесе, а не имея финансовой грамотности, через некоторое время остаться у разбитого корыта.

Путешествуя, я неоднократно разговаривал с людьми, которых я причисляю к обществу «прожигатели жизни»: их прибыль была в десятки раз выше моей, они запускали один бизнес за другим, и все средства тратили на вечеринки, девушек и дорогие приобретения. А вскоре ситуация в жизни и бизнесе изменялась, и им пришлось привыкать к новому уровню, резко начиная экономить.

Эти рассказы всегда наталкивали меня на одну и ту же мысль: «Блин, если бы ты хотя бы немного экономил из собственной прибыли и после начал инвестировать, ты не столкнулся бы с подобными проблемами!» Но время не вернуть назад, так что хотя бы вы не допускайте подобных оплошностей.

Сильно ли бы изменилась их жизнь, если бы вместо 500 тысяч в месяц, они тратили 450 тысяч, а 50 тысяч откладывали и инвестировали?

Резюмируя хочу сказать: сейчас ваша первая задача прийти к состоянию «Тратить меньше, чем зарабатываю». И только потом можно переходить ко второй стадии.