May 22, 2019

К черту все! Берись и делай!

Главная мысль:

Я всегда нахожу больше причин, чтобы сделать что-то, чем для того, чтобы не делать. Мой лозунг таков: «К черту всё! Берись и делай!».

Что лучше: совершать ошибки время от времени или жить, закрывшись наглухо и упуская все возможности одну за другой?

Тезисы и идеи:

Ричард советует не допускать, чтобы слово «нельзя» вас останавливало. Если у вас нет нужных знаний или навыков, поищите другие пути решения проблемы. Всегда учитесь и держите глаза открытыми.

Не обязательно поступать на дизайнерские курсы, чтобы стать дизайнером. Иногда можно устроиться в такую фирму уборщиком. И тогда двигаться по карьерной лестнице вверх.

Брэнсон уверен, что один из важнейших навыков — умение строить отношения с другими людьми.

Ричард часто бросал вызов самому себе и другим. Однажды он решил на огромном воздушном шаре пролететь в верхних слоях стратосферы из Америки в Европу. Летели в специальной герметичной капсуле, а не в плетеной корзине. Но ситуация вышла из-под контроля: закончилось топливо, а перед входом в стратосферу канаты едва выдержали огромные перегрузки и сильные ветры. Но Брэнсон держал себя в руках: «Что я себе позволяю, — подумал я, — сдаться без боя? Пока жив, ты можешь что-то сделать, — сказал я себе. — Что-нибудь да случится». И все-таки успешно закончил полет.

Автор вспоминает, как в детстве поспорил на 10 шиллингов, что научится плавать в ближайшей реке. Он вышел из машины и направился к реке. Мать поддержала его словами: «Ты сможешь, Рики!». Река показалась глубокой и быстрой, но мальчик прыгнул в воду. Течение его сразу понесло и начал задыхаться. Но ребенок сумел расслабиться и вдохнуть воздух. Это дало возможность выплыть. Коряво, по-собачьи, но плыть. Это была одна из его первых побед. Мать продолжала его хвалить: «Ты молодец, Рики! Я знала, что ты сможешь».

Брэнсон говорил: «Моя мама из тех людей, для кого не существует слова „невозможно“. Она убеждена, что если человек действительно берется за дело, то для него нет ничего невозможного».

Тем людям, которые спрашивают, как стать миллионером, Ричард отвечает, что это не сложно. Тяжело работайте и верьте в свой успех. Но при этом учитесь жить весело и планируйте отдых. Он говорит: «Я не вижу смысла в том, чтобы каждый час за вычетом сна посвящать только работе, до полной измотанности. Развлечение освежает нас, оно стимулирует и оживляет физически и духовно. Умение смеяться, любить и ценить друг друга — в этом и есть смысл жизни».

Брэнсон утверждает, что не планировал стать миллионером. Все, чего он хотел, — жить весело и радоваться жизни. Перед началом каждого дела он себя спрашивает, делает ли его это дело счастливее. Это важнее, чем богатство и слава. Если дело приносит вам радость, то деньги придут.

Часто спрашивайте себя, приносит ли ваша нынешняя работа удовольствие. Подумайте и оглянитесь: возможно, есть лучший вариант? У вас всегда есть выбор.

Каждый может начать бизнес прямо сейчас, из собственного дома. Например, выгуливать чужих собак, гладить белье, подстригать газоны или мыть окна. У вас есть возможность стать писателем, художником или специалистом по ландшафтному дизайну. Или можете продолжать работать по найму, но при этом смотреть на жизнь оптимистично и постоянно совершенствоваться.

Брэнсон советует рисковать, но до того времени, пока ситуация находится под вашим контролем.

В жизни всегда где-то выигрываешь, а где-то теряешь. Важно не жалеть о прошлом, но учиться на ошибках, чтобы не допускать их в будущем.

Когда трудно достичь целей, повторяйте себе: «Я могу. И я буду пытаться, пока не добьюсь победы».

Лучшие цитаты из книги:

Я работаю от души и развлекаюсь от души. Я верю в поставленные цели. Помечтать никогда не плохо, но у меня к этому делу практический подход. Я не сижу, погруженный в мечты о невозможном. Я ставлю перед собой цели и затем думаю над тем, как их достичь. Все, что делаю в жизни, я стараюсь делать как следует, а не спустя рукава.
Если идея или проект интересны, если их вообще возможно воплотить в жизнь, всегда подхожу к ним очень серьезно. Никогда не говорю: «Я не могу сделать этого, потому что не знаю, как это делается». Я расспрошу тех, кто знает, вдумаюсь в задачу, буду искать способ ее решить. Смотреть, слушать и учиться — все это нужно делать всю жизнь, а не только за школьной партой.
Победа будоражит, действует как шампанское. Но никогда не следует стыдиться того, что ты не пришел первым. Самое важное: ты прошел дистанцию, сделал все, что было в твоих силах.
Прибыль должна быть единственной коммерческой целью любого бизнеса, независимо от того, сколько удовольствия и радости тебе приносит твое дело. Неприбыльный бизнес — это головная боль, постоянные стрессы, да и просто финансовая нелепость.
Я всегда говорю людям, что если они хотят сделать что-то как следует, то нужно все как следует спланировать и подготовить.
Расслабляться и отдыхать от работы необходимо. Но я уверен, мы должны получать удовольствие от того, что делаем, чем бы мы ни занимались. Наша работа должна вдохновлять и удовлетворять нас. Глупо и бессмысленно заниматься чем-то, что ты ненавидишь, — слишком уж большую часть своей жизни мы проводим в работе.
С раннего детства родители учили меня, что дать слово — серьезное дело, а данное слово ты обязан сдержать. Если не можешь выполнить обещанное, говорили они, не давай обещаний. Благодаря их воспитанию всегда стараюсь сдержать свое слово. Я ставлю перед собой цели и не отступаю от них.
Каждому человеку нужно к чему-то стремиться. Назовите это вызовом или целью, но это именно то, что делает нас людьми. Принимая вызов, мы прошли путь от пещерного человека до полетов к звездам.