#opinion
November 4, 2019

кгпж 2.3: общий ход звонка

Примерно такой: сообщаете адрес, представляетесь, задаёте вопрос, на который рассчитываете получить положительный ответ, отвечаете на вопросы собеседника, задаёте вопрос, на который рассчитываете получить отрицательный ответ, и если трубку до сих пор не повесили (что бывает примерно в половине случаев), и если вы до сих пор верите, что перед вами не мошенник - назначаете встречу для просмотра.

Запрещённые фразы при назначении встречи:

  • я ещё смотрю другие квартиры (если Б/В захочет вас "завалить", сам спросит, проявлять самому инициативу и говорить об этом - табу)
  • мне нужна регистрация (повесят трубку, инфа сотка; в худшем случае, могут начать разводить "я попрошу хозяев подумать, но это будет стоить дороже"; никто, поверьте, никто не пообещает вам регистрацию по телефону; если, если у вас сложится относительно деловая атмосфера во время просмотра - можете задать этот вопрос там - в очень мягкой форме (я готов к отказу, я понимаю, что вряд ли, я не говорю про сейчас, но может быть, если буду себя хорошо вести, через полгода и пр), и это должен быть последний ваш вопрос перед уходом; по телефону такое спрашивать просто глупо, если с вами после этого вообще продолжат разговор, то будут разговаривать как с дураком - заслуженно
  • я готов подписать договор на месте (все норм. съёмщики делают выписку из ЕГРН - если вы готовы подписать любую бумажку, норм.люди не захотят иметь с вами дела)
  • я не готов принимать финансовые решения (вас об этом спросят - это просто завуалированная проверка, что вы собираетесь сделать выписку)

Что ещё нужно сделать при назначении встречи:

  • договориться о контрольном звонке за несколько часов до встречи или при выезде; это важно, многие не живут рядом с квартирами, которые сдают;
  • предупредить, если вы не готовы заехать через 1-2 дня после показа - возможно, вам просто не захотят показывать, сэкономите время; чётко называйте минимальную дату, когда готовы прямо вот заселиться; и не надо говорить, что у вас до такого-то оплачена гостиница - это стоило мне двух перспективных звонков. просто огласите минимальную дату заселения, лишние подробности здесь вредны.
  • если риелтор описывает "ожидания хозяйки" в духе "она едет из области и рассчитывает, что если вам всё понравится, то договор вы подпишете" - вам понадобится относительно безобидная отговорка, почему вы не сможете заплатить деньги в тот же день, и почему не сможете подписать договор, пока не сделаете выписку; помните, что хозяйке, которая действительно может быть престарелой женщиной, расскажут, что вы реально готовы подписать, и только поэтому ей надо приехать (хотя они могли бы и сами хату показать, но им лень так ездить), и она будет расстроена и зла на вас, когда окажется, что это не так - не провоцируйте, расставляйте точки над "и" во время назначения встречи, и да, на ходу придумать нужные слова сложно - нужна домашняя заготовка; я после первых неудач каждый раз думал, что пошло не так, и менял формулировку в этом месте (оно популярное), и постепенно ситуация улучшилась; обычно вежливая ссылка на необходимость выписки сказанная безразличным тоном или даже простое "ну мы можем обо всём договориться на месте, а подписать договор и передать деньги на следующий день вечером", проканывает - некоторые всё равно вешают трубку, но утешаю себя тем, что они, наверное, и так бы мне не сдали.