August 12, 2018

Да не минет тебя чаша сия

Моя попытка написать что-то, состоящее из одних только диалогов, но так, чтобы было понятно, кто, что говорит и что происходит.

- Эй ты! Подай мне Грааль.

- Конечно, а зачем он вам?...Ох... Постыдились бы, святой отец! Это всё-таки вино для причастия. Да и Грааль Вам никак не бокал.

- Пшшт! А ну молчать, паршивец! Давай его сюда!

- Из него могут пить лишь мудрейшие и достойнейшие. Негоже Вам...

- Сам знаю, тащи вино!

- Я не думаю, что это хорошая...

- Хочешь всю ночь "Отче наш" читать?

- Нет, святой отец.

- Вот и тащи.

- Вы же только недавно лечились от алкоголизма. Неужели не помогло?

- Конечно нет. Потому что у меня его не было. Немного-то выпить не грех же!

- То есть по две бутылки - это тебе уже не размах, да?

- Что ты сказал негодник?

- Ничего святой отец.

- Вот и молчи! Лей сюда. Живительная моя водичка. Единосущная с Господом нашим.

- Может всё-таки не из Грааля?

- Кто ближе к Господу, я или ты? Вот значит я и заслужил. Ты не понимаешь уже ничего.

- Я уже не ребенок. Хватит ко мне так относиться! Вы больны, и это я понимаю.

- Лей давай. Вот оно, священная жидкость. ну-ка, иди-ка ко мне.

- Дейсвительно хорошее вино. Не то, что предыдущее, собранное из цельнослучайных ягод винограда. По этому сразу вот видно, что крепость нужная, собрано...дай-ка...да, в июле, во второй половине, три года назад на правой стороне...

- Вот как выпьете по вину - всегда такую ерунду несете, святой отец.

- Выпьете вино. Вино выпьете. Выпить - это транзитивный глагол, он не употребляется с предлогом. А теперь высуши чашу сию, и поставь на место. И подготовься к мессе - какой же тут бардак. Это всё-таки церковь, а не сарай!

- Ишь чего, небось питье из Грааля настолько оскорбило Господа, что он тебе мозги-таки дал? Или это вино слишком перебродило?

- Я слышал всё, что ты сказал, отрок.

- Иду уже. Сколько читать "отче наш"?

- Я прощаю тебе, отрок. Господь завещал нам прощать.

- Да ты что? В смысле...это...я удивлен, святой отец. Спасибо Вам.

- A amar e a rezar, ninguém pode obrigar.

- Вы бы не ругались так, святой отец! Церковь всё таки.

- Ох, глупый отрок. Я сказал, что любить и молиться никто не может тебя заставить. Займусь-ка я твоим образованием. Значит так, завтра объяви, что будет утреня, после неё - до самой обедни занятия, потом служба. Пусть все присутствуют.

- Да, святой отец.

- Можешь идти, отрок.

- Господи, за что? Эта вся учеба, службы...лучше бы он и дальше напивался!

- Я снова слышал тебя отрок! Nime ilunga. И не смей хлопать дверью!