36DaysOfType
May 3, 2020

36 days of type. Покебол

С форматом и фоном определились. Оставалось только делать буквы и выкладывать. В следующие дни я расскажу вам больше про сами работы, их истории и закулисье. Идти будем бесхитростно. По алфавиту.

Сегодня поговорим о букве С. Которую я практически неизменно скалькировал с русской эс. Чем она мне нравится? Да тем, что она близка к 3D, но сделана в фотошопе абсолютно «плоскими» слоями. Причём незадолго до того, как я начал осваивать Cinema 4D.

Ну ладно, пришла идея и пришла. Сначала я сделал покебол. Для этого мне пришлось вспомнить мультик из детства, прогуглить картинки, глянуть 3D-референсы.

Я набросал базовые круги, половинки, сделал выемки, выбрал цвета. И в это же время я накидывал кучу падающих и внутренних теней и градиентов.

Если что не устраивало — накладывал мягкой полупрозрачной чёрной кистью. Под конец добавил картинку травы (было сложно найти нормальное фото травы сверху), но это стало выглядит отвратительно.

Я не шучу.

Вернул как было.

Я сделал этот покебол, посмотрел на него со всех сторон, показал каждому дереву в городе и... понял, что на букву С он не похож. Ну.. отсылает к ней может быть. Но не похож.

И тогда я сделал немного наркоманский ход конём. Я решил сделать покебол таким, чтобы он был похож на букву С. Подозреваю, нормальным людям такие идеи нечасто в голову приходят. Очевидно, представителем буквы С должна была стать красная часть покебола, потому что с моим светлым фоном красный цвет становился акцентовым. Сделать С белой было бы провально, потому что центральная часть покебола белая, и она бы стала частью буквы. А у нашей буквы внутри должна быть лишь пустота.

И я начал менять конфигурацию покебола. В фотошопе нельзя просто так взять и сделать "слайс" из круга, как в фигме. Поэтому пришлось вручную дорабатывать фигуру, а ещё поворачивать мои чёрные разделители.

Получилось это чудо

Кстати, занятный факт (сейчас будет сложно): в отличие от красной части, у меня нет особого слоя для белой (нецентральной) части покебола. Фактически, это кусочек фона, на который наложены тени. А чёрные разделители это фигуры, которые лежат поверх белого фона. Хотя казалось бы, по визуальной иерархии они должны быть ниже белой «половинки». Эта странная особенность сильно мне помогла, когда я адаптировал покебол под букву С. Мне не пришлось менять красную и белую часть. Вместо этого я изменил только красную и подвинул чёрные разделители.

На чёрном фоне C стала читаться откровенно хуже. Но эта была жертва во имя единого визуального стиля. Ну, об этом я уже писал в телеграме.

Мой итог для тридцати шести дней букв

Вот тут я в соцсетях:
VK / Instagram / Dribbble / Telegram

А вот тематические теги: