August 16, 2018

Глобальная, или почти глобальная авантюра

АВТОР: Марина Баженова (Иркутск - Кипр). Номинация ЖИТЬ!

***

В тот год, когда я решилась на кардинальные перемены в своей жизни, мне исполнилось 50 лет. К этому времени, с точки зрения карьеры, я уже достигла всех потолков: директор регионального представительства федерального СМИ, коммерческий директор телеканала, успешные избирательные кампании и т. д. и т. п. В общем, в профессии я состоялась, мои дети стали взрослыми. Во всяком случае, дочь уже подарила мне внука, и ему было 9 лет, сын заканчивал 9 класс, и мне хотелось больших перемен во всем.

Вселенная же слышит наши сокровенные желания, поэтому она мне подбросила весьма соблазнительный вариант.

Но сначала я ушла с работы. Совсем. Оформила пенсию, поскольку я — мама ребенка-инвалида, и начала поиски каких-то учебных курсов, чтобы зарабатывать в интернете. Однако, и это тоже было весьма кстати, я набрела на тренинги двух коучей, которые меня здорово зарядили энергией.

И вот как-то вечером, работая за компом, я искала очередные ресурсы, которые бы посвятили меня в тайны копирайта для рунета. Не помню, какой запрос я набрала в браузере, но поисковик неожиданно выдал мне: «Фамагуста»… Следует сказать, что за год до этого момента, я отдыхала с сыном на Кипре. Я заметила тогда, как ему там было комфортно, как моя душа сама сияла от красоты моря, самого острова, и вдруг подумалось мне: «Вот здесь я хотела бы жить… на Кипре». Но отпуск мой закончился, мы вернулись в Иркутск, как всегда, суета замотала, закрутила, и мысль о Кипре улетучилась, забылась. Поэтому вылетевшая «Фамагуста» показалась мне знаком свыше, ведь я знала уже, что случайностей не бывает.

Нисколько не сомневаясь, я кликнула по ссылке и оторопела в буквальном смысле слова! Передо мной развернулся сайт, который предлагал купить квартиру на Кипре! Я стремительно листала страницы и все сильнее понимала, что это тот самый шанс!

Ждать до следующего утра мне было невтерпеж, поэтому позвонила по указанным на сайте телефонам и начала спрашивать, что да как? Список у меня был огромен, тем более, что у сына врожденная серьезная аномалия развития почек, ну и т. д. Через неделю я узнала все или почти все, позвонила дочери, все рассказала и не очень удивилась, услышав ее согласие уехать на Кипр.

С момента появившейся Фамагусты на экране компьютера до моего отъезда на Северный Кипр, а именно там можно было приобрести жилье за весьма приемлемые деньги и оформить ВНЖ, прошло недели три. И вот 24 декабря я была на Кипре. Стояла звездная теплая южная ночь (для меня, сибирячки, это было сказочное тепло в декабре!). Звезды были такими огромными, такими яркими — кстати, каждый раз я в этом снова и снова убеждаюсь, — звездное небо там — это сказки Шахерезады. Утром меня повезли осматривать местность, показывали разные красоты и варианты жилья для приобретения.

Сейчас я сама не верю в то, что вот так легко я позволила себе все это сделать. А тогда я была в потоке, и все происходило легко.

Днем 25 декабря я искупалась в Средиземном море, оно показалось мне таким ласковым и родным. И так было встречено католическое Рождество. К концу недели я выбрала вариант. Внесла залог, подписала документы и вернулась в Иркутск. Через полгода, в мае, моя дочь улетела на Кипр с сыном — моим внуком — и нашей собакой — золотистым ретривером (это еще та история, и она заслуживает отдельного рассказа), а мы — в июле, когда сын закончил школу, где ему выдали только аттестат. Да кстати, сертификат о сдаче экзамена не дали. Почему? Потому что он по причине инвалидности учился дома, и таким учащимся наше местное гороно-районо запретило выдавать сертификаты! В школе меня вообще спросили: «А что, ваш сын собирается учиться дальше?». Я даже не стала спорить и что-то доказывать, потому что у нас был свой план относительно решения этой задачки.

Долго рассказывать о подробностях нашего устройства не стану. Скажу только вот о чем: сын легко сдал английский язык и поступил в университет на отделение графического дизайна, и два года учился на английском языке! Внук поступил в английский колледж в 3 класс — сейчас ему остался год и впереди университет, дочь стала звездой фитнес-клуба как тренер (она полгода училась и получила международный сертификат — мы же готовились к переезду!). Я перед отъездом сдала на права, а вот водить машину стала на Кипре — и это было левостороннее движение.

Однако, самое удивительное случилось чуть позже. Прошло, наверное, месяца три с момента нашего появления на Кипре. Как-то уже осенью, это был октябрь, мы поехали осматривать одну православную церковь в горах и познакомились в этой поездке с семьей русских — они переехали чуть раньше нас из Москвы. В Москву наши новые друзья приехали из Красноярска — это совсем недалеко от Иркутска — короче, — земляки!

Это было радостно. Но самое волшебное было вот в чем: Света была профессиональным педагогом по вокалу. Я же, давным–давно окончившая музыкальную школу, хотела петь — еще в детстве мечтала стать певицей, артисткой. И узнав, что Света училась в одной группе с Хворостовским, я просто ахнула: вот же судьба! Удача! Я попросилась к Светлане в ученики и сына попросила взять заодно — сомневалась в его музыкальных способностях, а зря!

Для Светы мы были первые ученики на Кипре (кстати, нас потом по местному ТВ показывали, — концерт мы давали в местном университете на 8 марта, и еще потом нас узнавали на улицах очень многие). Так Света вложила в моего сына всю душу, что стало судьбой для него! Мой сын стал слышать музыку и исполнять ее на синтезаторе, который очень вовремя привезли ему в подарок на день рождения уже на Кипр наши друзья из Иркутска! (это тоже отдельная, удивительная история, хотя все, что было связано с Кипром, — все удивительное).

Ну и что, скажете вы?! А дело-то в том, что сын никогда не знал нот: как они называются, где пишутся на нотном стане, а вот стал играть свои мелодии, как будто всю жизнь учился музыке. Этому предшествовал сон, который я увидела очень ясно (я вообще все время вижу цветные сны, которые потом исполняются). Мне приснился Денис Мацуев — наш земляк, иркутянин, — пианист с мировым именем и, конечно, он вам знаком.

Сон: Денис Мацуев пригласил меня и сына на обед к себе домой. Мы пришли, стол накрыт, мы сели за него. А Денис берет и наливает суп поварешкой своей рукой моему сыну в тарелку! После этого сна я видела другой — подобный же — мы вместе пили чай и Денис разговаривал с сыном о музыке. В общем, я получила от Небес совершенно явный знак. Сон. Как видите, он сбылся!

Вся эта история имеет совершенно сногсшибательное продолжение. На Кипре мы со Светой, сыном и другими детьми ежемесячно устраивали музыкальные концерты — пели разные песни, романсы и т. д. Сын имел успех. Музыка и вокал его захватили. Однажды он сказал мне: я хочу вернуться в Иркутск. Мы вернулись с ним вдвоем. Дочь и внук остались на Кипре. Внук свободно владеет английским, играет на саксофоне (на Кипре стал заниматься, и дома у нас часто звучали клавиши, вокал и саксофон, — веселая была семейка! — но соседи не жаловались — мы же красивые вещи исполняли), стал чемпионом в своем весе по боксу, увидел Европу (это тоже еще одна история о том, как я вышла замуж за француза и уехала во Францию — авантюристка же). Теперь у дочери родился еще один мальчик — еще один мой внук, она стала настоящей киприоткой, любящей и любимой женщиной, и она счастлива.

Так вот, мы вернулись с сыном в Иркутск. Год после возвращения занимались его здоровьем. Через год Всевышний познакомил меня с профессиональными музыкантами (я поработала пресс-секретарем в филармонии). Это привело к тому, что я показала сына преподавателю, которая набирала экспериментальный курс эстрады. Она посмотрела сына и взяла его на свой курс! Мой мальчик вчера сдал главный госэкзамен — мюзикл «Ромео и Джульетта» — выпускной спектакль. Он играет Бенволио. Все ребята просто потрясающие вокалисты, поставили прекрасный спектакль, и мы все были в восторге.

Через неделю состоится выпускной, сын получит диплом государственного образца: Артист, руководитель эстрадного коллектива, преподаватель вокала. А еще он играет на бас-гитаре в группе своего однокурсника, и исполняют ребята свои композиции, поют классно. Каждый день в нашей квартире звучит музыка сына, он поет, мне показывает разные интересные музыкальные проекты, и он счастлив. А как я счастлива? Вы даже не представляете!

И самое неожиданное: у сына хроническая почечная недостаточность — практически терминальная стадия, впереди гемодиализ, и хорошо бы дождаться донорской почки. Он инвалид детства, которого в школе считали недоразвитым.

Я все время молюсь о том, чтобы все у него получилось в жизни настолько хорошо, насколько это возможно. Сын мужественный человек, ему трудно физически, но он не сдается, и я не сдаюсь тоже.

Вот и вся история. Однажды я не испугалась и разрешила себе уехать в другую страну, где, между прочим, живет народ, который исповедует ислам. Очень хороший народ.

А еще хочется выпустить диск с песнями и мелодиями сына. Очень хочется. И хочется вернуться вместе с ним на Кипр, но это — как Бог даст.

-----------------------

4-й сезон Международного конкурса женских историй РАЗРЕШИ СЕБЕ набирает обороты! Вы с нами? Поделитесь своей историей с миром - быть может именно она нужна кому-то прямо сейчас...

СТАТЬ АВТОРОМ

УЗНАТЬ БОЛЬШЕ о 4м сезоне