June 5, 2018

Разреши себе не знать

АВТОР: Светлана Рамбелли (Италия). История 3 сезона, номинация Творить! ЧИТАЕТ Мария Точилина.

***

Привыкшая к беспечной юности, я столкнулась вдруг с реальностью. Бизнес отца прогорел, и родители не могли дальше обеспечивать мою студенческую жизнь.

Поэтому сентябрьским утром, нарядив шелковое платье и накрасив губы красным, я поехала в центр города, где заходила в каждую дверь, ведущую в офисное помещение.

- Без диплома даже не обсуждается, – отвечали в отделах кадров. – В другом месте? Вряд ли. Тем более без опыта работы.

- К руководству? - хмыкала секретарь полуподвального офиса. – А вы уполномочены? Хотите у нас работать? Ну, оставьте резюме. И резюме нет?

Я и шла к очередной двери, уже двадцатой с утра.

- Здравствуйте, - впорхнула я в кабинет какой-то фирмы, и звонко презентовала себя: - Я студентка пятого курса, ищу работу. Опыта пока нет, но могу всем вам делать кофе и отправлять факсы.

- Закрой дверь с той стороны. Не видишь - у нас совещание.

Хоть где-то оказался радушный прием. Даже угостили чаем. Приятная женщина, симпатичный офис. Наконец-то.

- Милая девушка, вам повезло. Фортуна привела вас к нам. Зачем работать на дядю? Мы научим, как разбогатеть без вложений. Обижаете, финансовая пирамида и прямые продажи – разные вещи. Вернетесь обязательно? Мы вас ждем.

Следующая дверь под вывеской «Частный предприниматель «Сванидзе А.А.». Зашла. А зря.

- Глянь на себя, моя хорошая. Зачем тебе работа? Или давай будешь моим помощником. Черкни номер, вечерком заеду, договоримся.

Часы на городской площади показывали почти пять вечера. Ломиться куда-нибудь смысла уже не было. Все, назад в съемную комнату.

Подходя к остановке, я оглянулась на строгое пятиэтажное здание. Зайти, подумала я, чтобы культурно послали подальше? Зато напьюсь там воды, решила я.

- Рабочий день уже закончился, - отрезали в отделе кадров, - приходите завтра.

В приемной секретарша – сухая угрюмая дама - ответила, что по вопросам трудоустройства директор не принимает. Я взглянула на противоположную дверь.

- Заместитель тоже занят, - произнесла она.

Я утешилась походом в уборную, которая спряталась в глубине этажа. Выходя оттуда, я столкнулась в дверях с секретаршей и еще раз сказала ей «до свиданья». Через несколько шагов меня пронзила идея. «Скорее», - торопилась я, почти бегом продвигаясь по длинному коридору. Скользнув в приемную, я посмотрела на табличку «Заместитель директора». Оглянувшись на табличку «директор», я засуетилась. Истерично гадала, какую дверь выбрать. Я колебалась, рискуя быть застигнутой вернувшейся секретаршей. Пойду к заместителю, решила я, и смело взялась за дверную ручку. Дернула. Потом сильнее – закрыто. Я кинулась ко второму, более значимому кабинету и в ту же секунду взмолилась: «Хоть бы и здесь никого». Рванула на себя ручку лишь для собственного облегчения, ведь ясно, что все уже разошлись и не придется лишний раз позориться. Дверь послушно распахнулась, и в глаза нырнула трехмерная перспектива директорского кабинета.

- Здравствуйте! – покатился мой голос вдоль ковровой ленты.

Каблуки несли меня вперед, а расстояние между мной и директорской фигурой будто не сокращалось.

- Здрасьте. Мечтаю у вас работать, - выпалила я, плюхаясь на стул напротив директора.

- А работы не боишься? – спросил он.

- Ни капли, - бодро заявила я, - буду стараться. Так хочу к вам попасть!

- Почему именно к нам?

А ведь я даже не представляла, что это за контора. Вроде не банк, и на исполком не было похоже. Догадки торопливо сменяли друг друга. Может, это страховая компания? Тогда можно было ответить: «Страховое дело – мое призвание!».

Устройство со множеством разноцветных кнопок на столе директора загудело, подмигивая зеленым огоньком.

- Да, Зоя Михайловна, соединяй.

Пока он разговаривал, я судорожно пыталась вспомнить, что было написано при входе в здание. Я вроде прочитала название, так вахтерша сбила с толку: «Вы по какому вопросу? Личному или производственному?». Стоп! Значит, они что-то производят. Компьютеры? Мебель? Шоколад?

- Пусть делают предоплату, - говорил в трубку директор, - за следующую партию.

«Партию чего?! - отчаивалась я. - Всё, сейчас погонит меня отсюда в три шеи".

- Добро, - завершал он телефонный разговор, - утром мне на стол график отгрузки металла.

Ура! Директор положил трубку, и я воскликнула:

- За металлургией – будущее страны.

Меня подмывало еще добавить «и всего мира», но я решила, что это будет слишком. Тем более, что лучше было не углубляться в тему металлургии – кроме сказанной фразы, которую где-то урвали мои уши, о металле я не знала ничего.

- Возьму тебя на работу из принципа. Просто за то, что пришла сама, - сказал директор. - Как надоели эти чьи-то дочки, сыновья, племянники. Трусливое поколение - не могут ничего сами.

Я не решалась сказать ни слова, чтобы не испортить удачное впечатление.

- Куда бы тебя определить? - размышлял он. - Позвони завтра. Зоя Михайловна, наш секретарь, сообщит тебе, если удастся что-то придумать.

Я звонила каждый день. Всю неделю подряд.

- Нет, - отвечала Зоя Михайловна, - насчет вас информации не было. Ну, таких как вы, знаете, сколько здесь пороги обивают...

Что-то дернуло меня съездить туда еще раз.

- Мы с Зоей Михайловной уже думали в розыск на тебя подавать, - упрекнул меня директор, столкнувшись со мной в коридоре. - Почему не позвонила? Номер потеряла?

Меня приняли в коммерческую дирекцию, и я восприняла это как нечто, само собой разумеющееся. А организация, оказалось, имела серьезную репутацию – это стало понятно по удивленным возгласам знакомых:

- Но ведь устроиться со стороны туда нереально: все поделено между своими на несколько лет вперед.

- Уходя на пенсию, сотрудник усаживает в кресло родственника, а тот греет место своим детям.

- Если кого-то увольняют, вакантная должность продается за круглую сумму.

Но я всего этого не знала, иначе не предстала бы перед директором самой крупной в городе компании во всей широте своей непосредственности.

- Все-таки, чья она протеже? – сплетничали обо мне в курилке. – Может, министерство заслало казачка? Теперь в своем отделе и не поговоришь…

Непримиримо настроенные коллеги бросали в мою сторону многозначительные намеки. А потом перестали – им надоело отсутствие реакции с моей стороны. Но это не было терпением, скорее беспечностью – я не удосуживалась вникнуть в ехидную двусмысленность их острот, которая просто отскакивала от меня.

Так незнание помогло мне найти хорошую работу и растопить недоверие коллег.

Я до сих пор разрешаю себе: не замечать чьей-то раздраженности, не признавать стереотипов и не слышать предостережений и отговорок окружающих. Так проще жить.

****

СКОРО!!! 4 сезон Конкурса женских историй РАЗРЕШИ СЕБЕ: 15 августа - 30 сентября.

Истории уже принимаем! Присылайте на почту: [email protected]

О конкурсе: https://razreshisebe.ru/