September 5, 2018

Я разрешила себе... бояться!

АВТОР: Евгения Бардина (г. Николаев, Украина). Конкурсная история 2го сезона. Номинация ТВОРИТЬ! История-победитель в спецноминации "Несмотря на..."

***

Хорошо помню, когда впервые сильно испугалась и за это нарвалась на то, что начали дразнить соседские мальчишки. «Бояться нельзя!» — решила маленькая Женя и посчитала страх уделом слабых и глупых.

Но парадокс нашей жизни в том, что чем больше мы что-то отвергаем, тем больше в нас этого копится.

Мои волнения клубились в темных уголках сознания. Стабильная работа, хорошая оплата выше среднего, отличное отношение руководства и возможность занимать нужный статус создавали иллюзию счастливой жизни. Изредка, совсем иногда задумчиво слистывала в ленте соцсетей мотивационные цитаты про цели, но быстро шла дальше, в уютные паблики про юмор, готовку и «не выходи из комнаты».

Иногда меня удивляло то, что люди к чему-то стремятся, покидают зону комфорта, но зато я ничего не боюсь — говорила себе и мирно засыпала. Страхи, они для слабаков, для тех, кто не способен жить полноценно!

Как объяснить то, что произошло однажды? Наверное, просто все сошлось. Ведь у каждого бывает момент, когда одна фраза меняет жизнь и срывает пелену иллюзий. В один славный день меня спросили: а если бы ты могла позволить себе мечтать о чем угодно, то что бы это было?

Ох, и возмутилась внутри боевая личность: «Как это, позволить себе мечтать?! Я и так могу себе позволить мечтать! Вот о Греции мечтала? Поехала! Вот в Израиль хотела? Посетила! Я смелая!» Но где-то над головой треснула скорлупа. Не даром говорят, что любой вопрос, который мы себе задаём, всегда находит ответ внутри нас. Из трещины моего уютного мирка, где-то под потолком, начал идти манящий свет. Когда щурясь решила туда посмотреть, там была совершенно сумасшедшая, дикая мечта — быть тренером.

Ох и заскрипело все тут же — да кому ты там нужна?! Ниша уже занята! Есть и более успешные! Тебя никогда не воспримут всерьез!

И пришла ужасная догадка — стены моей стабильности сотканы из страхов! Те самые волнения и переживания, которые я считала не своими, уже давно сплели для меня болотистую реальность, комфортную и уютную. В ней не нужно было идти никуда, главное — сохранить безопасность.

Как описать борьбу внутри эти долгие дни, недели, месяцы? Вернуться в уютный мирок почему-то не выходило. Трещина становилась шире, а в неё вползали, шипя и обвивая ноги, мои страхи. Я жалась к стенам, но и они начинали трещать и новые и новые страхи заполняли пространство. Я уже не могла себе говорить, что ничего не боюсь. От обилия тревоги начинала плохо спать, нервно ёрзать на работе, плохо общаться с близкими.

Из головы не выходил самый первый момент прикосновения к мечте — полный страха, неизвестности, но совершенно диких манящих возможностей. Быть тренером и пьянящие страхи впрыскивали адреналин в кровь.

И я решилась — где наши страхи, там наши ресурсы. Так вперёд навстречу им!

Я написала заявление на увольнение и просто ушла с выходным пособием в 2000 евро. 1500 из них отдала за учебу на Кипре, оформила своё предприятие и нырнула с головой в пугающий Мир своей мечты. В переди зияла Бездна и я начала вглядываться в неё. Там была только манящая неизвестность. Ни денег, ни связей, ни опыта, ни-че-го. Только я и Новая реальность.

Но в этот момент я больше не отрицала, а разрешила себе бояться и начала знакомиться со своими страхами. Один за другим я брала их за бестелесную руку и разбирала на составляющие. Я искала, что стоит у истоках и помогала себе искать там ресурс. Каждое утро, едва открыла глаза, тревога требовала вернуться туда, где было хорошо. Но мечта говорила — я всегда могу найти путь назад, но по нему уже ходила. Я разрешаю себе бояться, только давай с этим идти. Пускай переживания помогают мне лучше видеть риски и опасности, но двигаться к цели. И с каждым днём голос страха становился тише. Однажды утром я открыла глаза и не услышала ничего. Каждый кусочек моей тревоги уже понимал поставленную задачу и давно работал на перспективу. И пошёл прорыв — более 10 городов моей страны приглашали проводить тренинги, корпоративные мероприятия в закрытых клубах, приглашения провести мастер-классы за границей, интервью и фестивали, первые 100 человек в зале. Первые аплодисменты и слезы участников в конце. Мир закрутился с бешеной скоростью и мой страх стал моим помощником.

Сейчас у меня регулярная рубрика на двух радиостанциях — в Украине и в США, международный проект, около 20 представителей в разных странах, в том числе — Италия, Израиль, США, постоянные приглашения и в среднем 3— 4 тренинга в неделю. Горизонт планирования — 12 месяцев. Уже записаны мероприятия на сентябрь следующего года. Как вы думаете, мне страшно? ОЧЕНЬ! Ведь если ваши цели вас не пугают, они недостаточно масштабны. Страхи — ваши союзники при выходе на новый уровень! Так важно разрешить себе бояться, начать с этим работать и тогда движение к цели увеличится в разы.

Вытесняя тревогу, мы лишаем себя возможности к росту. Ведь зона страха — наш указатель на то, что Мир приготовил для нас что-то важное. Окружая себя спокойным и ровным миражом, мы лишаем себя возможности роста, драйва от достижений и кайфа от преодоления очередной вершины. Мир, в котором страшно — всегда, словно холодный душ, смывает сонливость и дарит бодрость. Главное — подружиться с ним. И разрешить себе бояться!

-------------------------

СЛУШАТЬ эту и другие истории можно на