October 16, 2018

Полотно моей жизни

Автор: Светлана Лещук (Красноярский край, Россия). Конкурсная история 4 сезона. Номинация ЖИТЬ!

***

«Что ты так на меня смотришь?Чего ты вытаращилась? Скажи ещё, что впервые видишь меня такую, да и вообще соври, что мы даже не знакомы. Эх, наступило такое время, когда встреча с тобой напрочь портит настроение. Не ты ли каждый день рисуешь мне такие, отнюдь не радужные, перспективы, что порой кажется, что вся мировая косметика и масса пластических операций ну никак не спасут моё положение? М-да… Что, неужели правда все так безнадёжно? Ну ведь что-то ты пытаешься разглядеть на этом, уже выцветающем от времени, как книжная страница, лице. Что, кроме предательски расположившихся на лбу и в уголках глаз, морщин? Уже порядком выраженный подслеповатый прищур некогда игривых и хитрющих глаз? Не они ли всю жизнь пытаются вытащить нутро наружу, посредством подмигивания и оплакивания? Глаза, видите ли, зеркало души. Какой? Той, которая, порой распахиваясь настежь, пропускает через себя и «чёт», и «нечет». Через своё безмерно широкое, как море и узенькое, как игольное ушко, пространство. Или зябко кутается во что-то иное, что не даёт ей превратиться в «сосульку» при очередном штурме сердца со стороны недоброжелателей или стечений никудышных обстоятельств».

Я как девчонка корчила рожицы: курносила нос, оттягивала губы, морщила лоб. Пытаясь растормошить не то её, не то себя в надежде, что недовольство само собой растворится, исчезнет вслед за утренним туманом.

Я внимательно всматривалась в отражение, пытаясь разглядеть себя вот такую, которая в шесть часов утра, затеяла сей странный разговор. Так вот, вот! Я же говорю, новая морщинка, блин, да такая солидная! Вчера на этом месте ещё прыгали веснушки. Ну вот же предательница!

«Ну, чего молчишь? Скажи, наконец, хоть пару умных фраз. Соври, о том, что грядёт новый день и вероятно он будет самым счастливым в моей жизни. Молчишь?! Ты знаешь, сколько ещё времени? Все, хватит!» - Я мановением руки собрала в пучок волосы, скорчила напоследок невероятную гримасу и улыбнулась. Иначе нельзя, я же ведь женщина! И отошла от ненавистного зеркала, словно ретировалась от расспросов недоброй подруги, и стала вглядываться в нежные блики ослепительной и раскрасневшейся на горизонте, зари. Люблю раннее утро! Девушка-заря, укутавшись в золотистый палантин из облаков, словно выплеснула неожиданно и небрежно, на нежно изумрудную скатерть небосклона, капельки свежезаваренного чая, с янтарными бусинами мёда. «Чай», медленно растекаясь, пачкает небо. «Вот, - думалось мне, – неряха! И что творит, уделала доселе чистое полотно небес!»

Но сердце уже охватывало чувство, будоражащее всё моё нутро, на кону - новый день. И каким он будет, сложно даже предположить. Новый день как маленькая жизнь! Где-то там, высоко-высоко, кто-то ткёт моё «полотно жизни», все решит время от рассвета и до заката. Какими нитями воспользуется сегодня судьба? Она водит за мной прошлое, не отступая ни на секунду. Что это я вспомнила легенду о богини Макошь о некоем «полотне»? Согласно преданиям, великая небесная пряха и её помощницы прядут нити судьбы и ткут «полотно жизни».

«Эй, там! Великая Богиня, ты ткёшь моё полотно, из чего? Что там так важно для меня? Что так судьбоносно? Помоги мне, подари надежду и веру, и я смогу вплести в твоё полотно свои нити – из прошлого и настоящего. Отведи беду, облегчи горькие мгновения ситуаций, стечений обстоятельств!»

Что-то полоснуло по сердцу и на ум пришли слова Хайяма:

«Откуда мы пришли? Куда свой путь вершим?

В чем нашей жизни смысл? Он нам непостижим.

Как много чистых душ под колесом лазурным

Сгорает в пепел, в прах, а где, скажите, дым?»

Мы ищем смысл жизни, чтобы понять насколько гармонично устроен мир и насколько ничтожен в нём человек. Особенно скрупулёзно раскладываем мгновения по полочкам уже будучи на склоне лет. И сильно желаем того, что бы «завтра» всё же наступило, ведь последняя глава книги нашей жизни, как нам верится, ещё не закончена. Это в юности мы не мечтали о «завтра», мы жили «сегодня». Мы наслаждались жизнью, веря в то, что вот там, за поворотом нас обязательно ждёт счастье с огромной корзиной эмоций, грандиозных событий, впечатлений и цветов. И как-то вот поворот не то крут, не то на перекрёстке судеб не наш регулировщик, не всегда случалось даже краем глаза увидеть это самое Счастье. И если вдруг с кем-то случалась беда, мы даже и не догадывались включать сочувствие: «Ну, ведь это не со мной же! Да и со мной такого в принципе не может произойти!» Не скажите… Не всегда всё так, как хочется, не всегда полотно жизни неуязвимо. И я не раз «латала дыры», ведущие в бездну небытия и даже земного.

Это тогда, когда растрёпанная, с неприбранными, спутавшимися волосами, с опухшими от слез, глазами, словно восставшая из Ада, в кромешной темноте, шептала на память свои стихи, глотая боль и горечь.

«Сынок, ты ветер, что колышет тальник у заводи прибрежной.

Ты – свет зари, кроваво-красной, её луча касанье нежный.

Ты – след звезды, что во вселенной окутан тайной мирозданья.

Ты – плоть и кровь моей души. Ты – тела моего созданье».

Обезумевшая от горя, я плохо понимала, что происходит. День и ночь перемешались. Я это или не я? Часы, отстукивающие в пустой комнате мгновения, уходящие в прошлое, в вечность, поделившие мою жизнь на «До» и «После», разрывали мой мозг. Окружающий меня мир из цветного превратился в чёрно-белый, стал пустым и невыносимым. Я медленно проваливалась в бездну. Шаг, ещё шаг и вот он, её край. Куда? Назад? Или туда, вслед за сыном? В ушах громким эхом снова и снова звенела тишина. Было право выбора, но оно не в пользу жизни и процветания бытия! Где я? Я кричала в ночи, звала сына, бежала к калитке, что бы в очередной раз убедиться – его нет. Ты не справедлива, Жизнь!

Но однажды…

- Ты наша новая мама? Нам сказали, что наша новая мама не пьёт!

Маленькое голубоглазое чудо смотрело на меня в упор, изучающий взгляд пронизывал всё моё нутро и проникал так глубоко, и именно туда, где, по мнению человечества, обитает душа.

- Мама, дай мне твою руку.

Ко мне тянулись маленькие, тоненькие ладошки, испачканные не то чернилами, не то красками. Я чувствовала, как тяжелеют ресницы от набежавшей на глаза солёной влаги. Я наклонилась и бережно, словно хрусталик взяла девчушку на руки и посадила себе на колени.

- Возьми, вот моя рука. А ещё я подарю тебе сердце!

А сердце, ах, моё сердце вырывалось наружу, оно исполняло праздничный колокольный звон-трезвон, который переполнял всё моё, до этого мгновения, потерянное существо.

- Милые мои, маленькие девочки, я ваша новая мама!

Как- то странно звучало из моих уст: «Новая мама».

Я обнимала маленькие, худенькие, казалось хрупкие тельца, гладила рукой по коротко стриженным, торчащим в разные стороны, волосенкам. Осторожно сжимала в своих ладонях ручки девчушек. Мне было просто необходимо, сжимая маленькие пальчики, осознавать, что всё это реальность. Постой мгновение, не уходи, ты прекрасно, ты по сердцу. Нет места страху. Есть надежда. Спасибо, Макошь, ты вплетаешь в полотно моей жизни свет, возрождаешь любовь, а значит и жизнь. Здравствуй, Жизнь!

Я чувствовала, всем своим истосковавшимся и измучившимся сердцем, что я нужна этим, некогда осиротевшим девочкам. Я понимала, что возлагаю на себя особую миссию, выполняя чужой материнский долг. Хотя, как это? Разве бывает материнский долг чужим? Дети – сироты, не виноваты, что их аист ошибся адресом. Они не просились на свет, но Бог для чего-то дал им жизнь. Пусть такую, которая вовлекла их в пучину страданий и горя, но не бывает в жизни ничего просто так. Мы приходим на эту землю научиться любить, и не просто говорить «люблю», а уметь проявлять трепетные чувства по отношению даже к совершенно посторонним, чужим людям. Если вы утверждаете, что умеете любить, возможно, вы ошибаетесь, это чувство не поддаётся никаким канонам и необходимо прожить жизнь, чтобы однажды поверить в это самое обыкновенное, но в тоже время сложное чувство. Я разрешала себе любить новую жизнь, в которую Бог послал мне осиротевших детей. И эти новые чувства, дали возможность мне жить и верить в завтрашний день.

Я поднимаюсь по лестнице и в комнате уже со светлым часом наступившего дня, слышу голоса проснувшихся дочерей.

«Ух, сороки-белобоки».

- Доброе утречко, барышни! – заглядываю я в приоткрытые двери.

- Доброе утречко, мамочка.

Мои девчатки защебетали, наперебой рассказывая свои сны. Перед глазами замелькали взлохмаченные волосы, расчёски, зубные щётки. Радостное щебетание приводит меня в умиление. Я расхваливаю выложенные на стульях платья, осторожно прикалываю заколочки в «новомодные» прически. Я наслаждаюсь мгновением такого родного, одной мне понятного, женского счастья.

А мои сороки, верещат от радости, довольные моим согласием и одобрением. Повисают на моей шее, обвивая ее с обеих сторон, и нежно шепчут мне на ухо: «Мама, ты самая лучшая мама на свете!» Обнимая, наперегонки, целуют в обе щеки. И я чувствую, как по волшебству там, где были морщинки, снова пляшут веснушки. Как блестят намокшие от нахлынувших эмоций и от счастья, глаза. Эй, Жизнь, ты снова и снова даёшь мне шанс. Даешь шанс, чтобы поверить в себя?

Спустившись от девочек, я вновь подошла к зеркалу: «Ну, и что, морщинки пересчитывать будешь?» От хмурости не осталось и следа. «Смотри! Так ты утверждаешь, что глаза – зеркало души! Загляни в них поглубже, может и правда увидишь, как выглядит счастье! А я…Я буду верить, что завтра обязательно настанет, и я продолжу писать страницы в своей книге жизни, и главными героями моего рассказа будут дети! Это благодаря им я разрешаю себе жить! А моё счастье утверждает, что я самая лучшая мама на свете. Как ты думаешь, что ещё нужно, чтобы поверить в чудо? Жизнь, ты права – ни-че-го!»

---------------

Посмотреть ИТОГИ 4 сезона Международного конкурса женских историй РАЗРЕШИ СЕБЕ