September 25, 2018

Метаморфозы

АВТОР: Марина Рожкова (Калифорния, США). Конкурсная история 4 сезона. Номинация ЖИТЬ!

***

Каждый год я делаю себе подарок на свой День Рождения. И вот мне захотелось подарить себе Випассану. Я давно о ней слышала - это такая мощнейшая штука, десять дней медитаций, по десять часов в день, полное молчание и концентрация только на себе. Исключены все контакты – в том числе визуальные - не только друг с другом, но и со всем миром. Запрещены любые записи - даже на бумаге, не говоря о телефонах и прочих штуках - их просто сдаёшь в первый же день и забываешь про них.

Сидишь в одной позе в течении часа, с закрытыми глазами, в полной тишине, в огромном зале; тело бунтует, болит, хочет двигаться, кричит! А ты сидишь недвижно и ждёшь одного - когда Учитель запоёт мантру. Это значит, что скоро - гонг, означающий конец часовой медитации. Перерыв 15 минут - и все по новой. И так каждый день - по десять раз.

И тогда приходят Мысли. Откровения. Как сейчас принято говорить - Инсайты. Разные. Порой очень неприятные. Те, которые прятала от себя. А тут они всплыли на поверхность - на, смотри. И решай, жить тебе с этим дальше или освободиться. Стать Новой. Узнать себя. Полюбить себя. СлабО?

А вот - слабО. Тяжело - не то слово. Подьем - в 4:30 утра (Ночи???) Отбой - в 9:00 вечера. Питание - вегетарианское (кстати, очень вкусно и полезно, похудеть на несколько кило - приятный побочный эффект). И сидеть, сидеть неподвижно, и терпеть эту боль, и сопротивляться, и хотеть только одного - скорей бы, скорей бы гонг!!!

На третий день я не выдержала. Решила - уеду. Ну их. Чего себя мучить, я уже все поняла, просветлилась, сбросила пару кило, чего там. Хватит. Все. Тем более что тут никто никого не держит, можно уехать в любой момент. Уеду. Вот прям завтра! Решено.

А наутро... наутро я выглянула из окошка и ахнула. ШЁЛ СНЕГ!!!! Снег, которого я не видела несколько лет. Снег в марте. В горах. Снег как в сказке, как в детстве, именно такими меееееееееедленными крупными хлопьями, как пишут в книжках и показывают в фильмах. И весь лес вокруг стал призрачным и невероятным. Я вышла из домика. Шла по знакомой тропе и не узнавала все вокруг. Я впервые в жизни увидела, что ёлки - треугольные! Как рисуют на новогодних открытках. Что они стали такими от тяжелого снега! Я видела это наверное сотни раз прежде, но только сейчас поняла, почему случилась такая метаморфоза.

И я вдруг прозрела. Я увидела СВОИ метаморфозы, как на кинопленке, я их осознала и почувствовала, что это совсем не страшно - узнать правду о себе. И научиться любить себя. Всякой. Пусть это получится не сразу, но - понять, что это - возможно!

Возможно - всё!

Я шла по тропе. А мир вокруг был черно-белым! И снег все шел, и шел, и шел...... И я шла вместе с ним. И не верила своим глазам. Я смотрела на свои руки и удивлялась, почему они розовые, а не белые, как все вокруг. Я будто попала в черно-белое кино!

И я поняла, что никуда не уеду, что буду и дальше сидеть неподвижно по десять часов с закрытыми глазами и смотреть это кино про себя, про свой внутренний мир, и мне это ужасно интересно - что же покажут дальше.

Я просто не могу сейчас уехать!

Ой, и резина-то на моей машине - летняя...

--------------

Слушать эту и другие истории вы можете на:

Телеграм-канале РАЗРЕШИ СЕБЕ

Сайте проекта РАЗРЕШИ СЕБЕ

---------------

ПРИСЛАТЬ свою историю вы можете на почту проекта [email protected]