November 4, 2018

Добытчик семьи

АВТОР: Виктория Манерова (Москва). 4 сезон Международного конкурса женских историй РАЗРЕШИ СЕБЕ. Номинация ТВОРИТЬ!

***

Подумаешь у меня ипотека! Бывший муж не платит алименты, и во время дождя ноет колено! И да, последние три года я занималась семьей и потеряла квалификацию. А я и не очень то любила бухгалтерию. Не жалко!

Но родители так не считают. Мое положение им кажется плачевным и не совместимым с жизнью. «Ты хочешь заниматься литературой? Да ты разыгрываешь нас, наверное? У тебя же тройка по русскому была. Нужно искать что-то стабильное». Сложно сосчитать сколько раз они мне это говорили.

Сначала жизнь складывалась более менее сносно. Экономический вуз, хорошая работа с отпуском 28 календарных дней, замужество и уверенность в завтра. Именно эта самая уверенность и подвигла улучшить жилищные условия. Но я и не предполагала, что все так обернется. Ребенок, развод, безработица. Сегодня уже могу сказать, что только такой переворот способен заставить смотреть на мир своими глазами.

Когда бывший муж паковал вещи за окном не шел дождь, а по радио не звучала грустная мелодия. Было солнечное лето, природа словно пыталась компенсировать непогоду, которая творилась в моем доме. Дверь захлопнулась и стало очевидно: теперь добытчик в семье – я! А в моей трудовой книжке последняя запись от дочери – разноцветная загогулина. Красиво, не придерешься.

Ровно пять дней мне было страшно. Ровно пять дней я позволила слезы и жалость к себе. А потом оглядела свою красивую квартиру и осознала, что ничего трагичного не произошло. Просто ответственность за мою жизнь и жизнь ребенка легла исключительно на мои плечи.

И я начала шевелить мозгами, да так, как не шевелила последние три года. Чтобы складывать мозаику для дошколят думать практически не нужно. А передо мной встала задача прокормить и прокормиться. Плюс мои родители жаждали увидеть меня в скрипучем кресле руководителя. Иначе их мучили бессонница и мигрени.

Первым делом я испробовала нетрадиционные методы поиска себя. Обратилась к астрологам и шаманам, чтобы те рассказали, что говорят звезды и ветра насчет моей карьеры. Все, как один, твердили заниматься словом, а еще лучше делом. Потому что Сатурн в каком-то доме требует четких действий и валяние дурака не приемлет. Прямо как мои родители.

Я даже подумывала вернуться в бухгалтерию, но ребенок маленький, а мама молодая, и быть бабушкой на полную катушку не готова. Значит, зарабатывать нужно не отлипая от дочки.

Сперва я рассмотрела копирайтинг. Работа почти как у настоящего писателя, только есть четкое задание. Все бы ничего, да за 1000 знаков новичку платят меньше, чем стоит проезд на маршрутке до метро.

Моя юношеская мечта попасть в мир большой литературы. Туда, где можно творить не по заказу, а по велению фантазии и души. Я даже написала три романа и разослала их в главные издательства страны. Также как это сделали еще миллионы желающих. Успокаивает, что мы все получили один и тот же ответ. Никакой.

Но я не переставала генерировать сюжеты, прикидывая какой из них мог бы впечатлить требовательного редактора. Ну должна же эта стена пасть? Как в Берлине в 89 году.

Когда закончились деньги, которые оставил бывший муж уходя, я стала радоваться бабушкиным овощам из деревни и сильно похудела. Научилась развлекать ребенка бесплатными детскими площадками. Перестала отказываться от ношенной одежды подросших племянников. Многие игрушки вообще оказались ненужными, когда нашлись клей, скотч и ножницы. Коробка от миксера и утюга стали прекрасным загородным двухэтажным домом для кукол.

К сожалению, умение экономить не создает деньги из воздуха. Благо мои родители никогда не дадут мне скучать. И через знакомых устроили контент-менеджером. А что? Хотела заниматься литературой? Пожалуйста!

Так я около года художественным языком описывала масла и смазки для автомобилей. Мои тексты иногда походили на исповедь: «Если на душе тоска, а на дворе зима, уважьте ваш автомобиль смазкой «ежик». Бархатная консистенция образует нежную пленку, защищая детали крепежа от коррозии и предательств непогоды. От предательства мужа не защищает».

Денег едва хватало гасить кредит, и я приняла решение совмещать с трудом оператора интернет-магазина продуктов питания. Жить стало легче. Плюс еда со скидкой. Правда нужно самостоятельно вывозить со склада из области. Но я же люблю "загород" и природу.

Как-то по осени я встретила свою одноклассницу – топ менеджера известной международной компании. Помню, город уже стоял весь золотой, а она в желтом пальто. Хоть картину пиши. А на мне пуховик, в котором щеголяла с сентября по май. Сначала она тараторила какая высокая у нее должность и полная страховка, а когда на меня переключилась, я запнулась. Что ей было говорить? Копирайтер и оператор в интернет магазинах! Словно она всю жизнь трудилась, а я пузо чесала. Но кому я должна? Кто вообще придумал, что я обязана быть богатым и успешным человеком? Может мне по кайфу такая жизнь? Каждый взнос по ипотечному кредиту как испытание. Даже приключение! Однажды, чтобы наскрести необходимую сумму я взялась выгуливать соседских собак. Не раз прикидывалась курьером со знанием Москвы. А под новый год прилично заработала всего за один день, раздавая сладкие подарки на «елке». А у одноклассницы что? Совещания, командировки, одно и то же. Мои дни перестали походить друг на друга. Круг знакомств невероятно расширился!

В итоге я призналась, что теперь специалист удаленного труда. А она на меня посмотрела с завистью и выдавила: «А я каждый день доказываю мужикам, что не хуже них умею дела вести. Скоро усы, наверное, вырастут. И член. Но ничего, у меня достаточно денег, чтобы все это удалить».

Еще был случай. Подкатил ко мне солидный мужчина познакомиться. Последствие похудения. Я сначала хотела его прогнать, а потом вспомнила, что муж сделал мне одолжение и бросил. Вот рассказывает новоиспеченный жених о себе, в речи такие слова: бизнес, инвестиции, венчурный капитал, факторинг. Я снова переживать начала. Хотелось тоже быть крутой. Но забыла что такое факторинг. Зато покормил меня. В конце свидания говорит: «Ты веселая, давно я так не смеялся». Чем я занимаюсь, даже не спросил. А я уже намеревалась преувеличить, что в автомобильном и пищевом бизнесах.

В перерывах между его хохотом, мне в голову пришла идея написать юмористический роман. О женщине, которая идет к своей мечте не смотря на внешние невзгоды. И веселится как может. Я давно поняла: юмор способен вытащить с любого дна и даже вылечить от болезни.

Должности мои хоть и удаленные, но требуют немало реального времени. Пришлось жертвовать сном, чтобы уделять часы новому роману. Пробиться на олимп большой литературы – единственный способ для меня зарабатывать достойные деньги. Успех приходит, когда занимаешься любимым делом. Где-то я прочитала, и это стало моим девизом. Местами религией.

Две работы, маленький ребенок, ночи в "ворде", но я была счастлива. Чувствовала как управляю своей жизнью сама.

Колено больше не болело. Любитель юмора повадился звать на рандеву регулярно. В мой мир вернулись театры и цветы.

Так было пока не выпал снег. И заболела мама. Страшно и тяжело. Хотелось быть рядом и помогать. Но я сама еле-еле выживала без ее помощи. Папу сократили, стало критически не хватать денег. Солидный мужчина оказался женат и с ним пришлось попрощаться. Спасения просить было не у кого.

Одноклассница, теперь уже в шиншилловой шубе, пропихнула на должность бухгалтера. Больная мама и ребенок легли на плечи безработного отца, а я плотно вошла в мужской мир серьезного бизнеса. Мой рабочий день начинался, когда за окном было еще темно, а заканчивался, когда было уже темно. Роман про сильную женщину пришлось отложить. Через полгода я уже и не помнила о чем он. Зато содержала сразу две семьи и больше не гуляла с чужими собаками, чтобы гасить ипотеку.

Дни полетели. Я так уставала на работе, что приходя совсем не хотела разговаривать с ребенком. Поездки к маме в больницу стали сущим наказанием. Я забыла, где брать энергию.

В новогодние праздники растаял снег. Месиво под ногами испортило все мои кожаные сапоги. У домашних потекли сопли, у меня заныло колено, и мы засели дома. Появилось свободное время, и я перечитала свою рукопись. Смеялась до слез. Неужели это написала я? Она заканчивалась на том месте, где на главную героиню сваливаются житейские проблемы. И мне захотелось продолжить эту историю. Это было просто. Вся боль пережитых эмоций: отказ от творчества, недуг мамы, усталость и стыд перед ребенком вылились на бумагу. А спустя месяц в свой отпуск я придумала, как должна заканчиваться эта история. Как я хочу, чтобы было и у меня.

Вчера я получила короткое письмо от редактора одного издательства: «Мне нравится ваш стиль, расскажите о себе». Не верилось, что мне ответили. Для меня это как первый контакт инопланетян с землянами. И они выбрали меня! И стена растаяла, а может ее никогда и не было. И теперь мне отчетливо видно куда топать дальше.

Героиня моего романа выплатила ипотеку, нашла большую любовь и добилась успеха. Ходит, кстати, в соболиной шубе. Этим рукопись, наверное, и приглянулась.

-------------------------------

Эту и другие истории вы можете УСЛЫШАТЬ на нашем телеграм-канале РАЗРЕШИ СЕБЕ