October 20, 2022

Осень

Глава 1

Утро

Рассветало. Автобусы и троллейбусы еще не выползли из парков, так что я шла пешком по дворам пятиэтажек, по детским площадкам и немного по газонам.

На улице было свежо и прохладно. Даже и не скажешь, что Москва. В джинсовой куртке я моментально замерзла, зато ногам в сапогах было тепло.

Эти сапоги я носила и зимой, и летом. Вернее, одну зиму и одно лето. Почти год. Слишком они мне нравились. Не мартинсы, о которых я мечтала, но на которые не было денег, а визуально почти одно и то же.

Дворы скоро закончились, и я уже вышла на Ленинский проспект, как вдруг поняла, что забыла телефон. Но возвращаться я не стала. Не хотела. Еще пару месяцев назад я бы не стала уходить так рано, а поспала бы, помыла голову и только потом пошла бы домой. Но не сегодня. Не сейчас. В последнее время наши отношения начали как-то расклеиваться.

Надо будет позвонить Насте с домашнего и попросить принести сотовый днем. Но это уже после того, как я доберусь до дома, до душа, до постели и посплю хотя бы пару часов.

Даже Ленинский в пять был безлюден и мерцал в утренних сумерках. Я шла медленно, вдыхая свежий утренний воздух, разглядывала себя в витринах, слушала тишину города, а надо мной нависали многоэтажные дома.

Наступил первый день осени. Через три дня должен начаться новый учебный год. Уже второй курс. Уже восемнадцать лет. Уже совсем взрослая.

Я достала из сумки провод CD-плеера, воткнула в уши постоянно выпадающие наушники и с включила Samsas Traum.

Vergiss Mich Nicht.

«Не забудь меня».

Vergiss Mich Nicht by Samsas Traum

Странно, что слова traum (мечта, сон, греза) и trauma (тут даже переводить не надо) так похожи. Я не знала, имеют ли они общее происхождение. Скорее да, чем нет. Но почему? Я не хотела слушать эту песню. Следующим выпал Little Angel «Харона». И откуда вообще у меня на болванке эта песня? Бред какой-то. Клип хотя бы смешной, а просто слушать — ну нафиг.

Клип Little Angel by Charon

Я перематывала песни, пока не дошла до Sleeping Sun. Мне нужно было что-то такое. Такое. Настя говорила, что Туомас Холопайнен написал эту песню, когда увидел солнечное затмение. Я немного завидовала, потому что никогда не видела солнечного затмения.

I wish for this night-time

To last for a lifetime

The darkness around me

Shores of a solar sea

Клип Sleeping Sun by Nightwish

Ночь закончилась. А впереди простирался день, которого я так долго ждала.

День, когда все изменилось

Настя долго не отвечала, а потом сказала, что не придет. Положа руку на сердце, я была даже рада. Я хотела пойти на фестиваль одна, потому что Настя не особо любила аниме.

Ничего страшного, что без телефона. Главное, что билет остался в сумке.

Я села на метро на Ленинском, пересела на зеленую ветку на Новокузнецкой и вышла на Маяковской. Повезло, что на билете с обратной стороны была карта. Иначе пришлось бы плутать. Хотя, может, и не пришлось бы. Клуб находился довольно близко к метро. Да и без карты я поняла, что иду в правильное место. Потому что из метро выходили люди в костюмах и шли в одно и то же место. Это было так здорово. Жалко, что у меня нет костюма. Да и где я бы его взяла?

Рядом со входом в клуб уже стояла толпа. В костюмах были не все. Некоторые курили. Они весело переговаривались, тонкой струйкой перетекая с улицы в клуб. Я тоже прошла внутрь, в темноту, в прохладу, в плотный шум, в музыку. Я сразу узнала песню.

Опенинг «Вайсов».

Опенинг аниме-сериала Weiss Kreuz. Velvet Underworld by Knight Hunters

А потом я увидела девушку в костюме Санзо. У нее даже был револьвер. Настроение стремительно взлетело вверх. У меня проверили билет и пропустили дальше.

Зал был огромным, на сцене настраивали оборудование. Люди стояли небольшими группками, переговаривались, и я почувствовала себя одиноко. Казалось, здесь все друг друга знали, а я могла лишь разглядывать этих удивительных созданий.

Неподалеку в обнимку стояли девушки с прическами Харуки и Мичиру, а рядом с ними — Кроуфорд и Шульдих, обе с пивом в руках.

Хотелось бы мне тоже быть в компании.

Я подумала, не взять ли мне тоже пива, но отказалась от этой мысли. Не хотела пить одна.

Если бы Настя пошла со мной, мы бы взяли по пиву. Но не сложилось.

С ней вообще в последнее время не складывалось, хотя мы обе старательно притворялись, что это не так.

Зимой мы и дня не могли провести друг без друга, а потом все как-то посыпалось. Медленно, но неотвратимо. Мы начали ругаться, одно тянуло другое, третье, десятое. И вот так постепенно мы отдалились друг от друга, как две галактики при расширении Вселенной. Что ж, может, это лучше, чем если бы эти галактики столкнулись.

Тем временем на сцене что-то происходило. Кто-то что-то говорил, я смотрела, но не слушала. Потом кто-то пел — не очень хорошо, поэтому часть зрителей вышла из зала. Видимо, курить.

Опытным путем я знала, что с пивом плохое пение не кажется таким плохим. Я уже начала приглядываться к барной стойке, как ко мне подошел парень. Высокий, очень высокий.

— Добрый день. Можно с вами познакомиться? — спросил он.

Вежливый.

— Да, можно, — я улыбнулась и протянула руку. — Лина.

Он пожал ее.

— Антон. А ты одна?

Быстро же он перешел на ты.

— Ага. Первый раз тут.

Где тут? В клубе? На аниме-фесте? Где?

— А, у нас тут компания. — Антон указал на группку людей. Рядом с ними стояли те самые Харука и Мичиру. — Хочешь к нам?

— Хочу, — выпалила я до того, как он успел закончить вопрос.

Мне хотелось попасть в этот мир, и вот, кажется, подвернулась возможность. Я была обязана ей воспользоваться.

Антон глазел на меня. Кажется, я ему понравилась. Он был ничего, но Харука и Мичиру были интереснее. К тому же я не хотела отношений. Все и так слишком сложно. Не могу же я встречаться с толпой народу. У меня голова взорвется.

А потом мы сели за стол, и я все-таки пила пиво, которое купил мне Антон. Я пыталась вручить ему деньги, но он отказывался. В конце концов, я сдалась и убрала деньги в сумку.

Здесь играли песни, которые я любила. Мне хотелось танцевать, но Антон сидел за столом, а других я почти не знала. Хотя я и Антона почти не знала. Но это он меня привел сюда и познакомил с остальными. Так под обсуждение аниме и проходил день. Я больше молчала и слушала, но несмотря ни на что, мне давно не было так легко и хорошо. Наконец-то я была с людьми, которые интересовались тем же самым, что и я.

Антон попросил мой номер и обещал позвонить, когда будет следующая аниме-пати. Я согласилась, потому что сразу же захотела на аниме-пати.

Когда я вышла из темного клуба, на улице все еще было светло. В голове звучала Evolution Хамасаки Аюми, и мне хотелось танцевать.

Evolution by Hamasaku Ayumi.

До этого я даже не знала, что бывают аниме-пати. Я и про фест не узнала бы, если бы не увидела флаеры в аниме-магазине на Горбушке.

Ночью я думала о том, как будет круто на аниме-пати. Я буду смелее и познакомлюсь с другими анимешниками. Мы будем обсуждать любимое аниме, танцевать и пить пиво. На сердце стало тепло-тепло. Я знала, что моя жизнь скоро изменится. Но не представляла, насколько круто. Сейчас я замерла перед тем, как с размаху, с разбегу ухнуть в новую эпоху.

Мне снилось, что я танцую под опенинги «Саюков» и «Утены».

Дождь

Антон позвонил через три дня, когда мы сидели на кухне и курили. Вернее, курили все, кроме меня. Саша сказал, что прямо по методичке. Настя его поддержала. Пока Антон рассказывал, что в субботу будет аниме-пати, они громко смеялись и выкрикивали всякие непристойности про «хуй» и «Вася, наливай!». Да уж, прямо по методичке, мрачно подумала я.

— Когда там твоя аниме-пати? — спросил Саша, закурив очередную сигарету.

— В субботу.

— У нас же в субботу концерт.

— Пати до двадцати одного. Потом приду.

— Мы выступаем в восемь, — недовольно проговорил он.

— Ага. Повезет, если в девять начнете. Пати на Курской, две станции ехать всего. Успею.

— Ну, хорошо, — удовлетворенно сказал он. — Ты спать идешь?

— Чуть позже, — отозвалась я, уставившись в окно.

Саша уполз с кухни, а мы с Настей остались вдвоем.

— У них же день рождения группы, — она укоризненно посмотрела на меня.

Будто я сама этого не знала. Но мне не хотелось идти. Я любила наши тусовки, но мне всегда казалось, что я там немного лишняя. Настя затащила меня в рок-клуб в начале первого курса, и мы целый год провели на рок-вечеринках. Познакомились с музыкантами московского рок-андеграунда, с некоторыми довольно близко заобщались. Саша был одним из таких. И все же чего-то мне не хватало. Это не было моим. По-настоящему моим.

Настя искренне любила музыку, знала группы, музыкантов, песни, альбомы и вот это все. А я больше любила научную фантастику и аниме. И вот наконец-то у меня тоже появилась возможность пообщаться с людьми, которые любят то же самое.

Настя тоже скоро ушла спать, а я осталась одна. За окном шумел дождь, и этот звук успокаивал.

Я не хотела идти в эту прокуренную спальню, спать в хрен знает сколько дней не убранной постели. Сама мысль об этом вдруг вызвала отвращение. Поэтому я достала Гарри Гаррисона и решила почитать до пяти, пока не откроют метро. Но мысли то и дело сбивались, скача вокруг аниме-пати. Я не представляла, как доживу до субботы.

Розовые волосы

Как-то все-таки дожила, хотя было сложно. Я ходила на лекции, писала конспекты и что-то вяло отвечала на семинарах, но все мысли, чаяния и надежды уже были в будущем, в субботе, на пати.

Утром в субботу я проснулась очень рано и решила, что нужно что-то менять. Я вышла из дома, пешком прогулялась до соседней остановки, где стоял универмаг. Я побродила по магазину, и остановилась у полок с краской для волос. Мне повезло — на мои светлые волосы ложился любой цвет. И сейчас я сразу поняла, что возьму.

Розовый — то, что нужно. Буду, как Утена из аниме.

Кадр из аниме-сериала "Юная революционерка Утена"

Я схватила малиновую краску, прикинув, что нужно будет помыть голову несколько раз, чтобы добиться правильного цвета.

Это была большая ошибка.

Когда я смыла краску на десятый раз, и у меня уже устали руки, цвет все еще был совсем не тот.

Вроде бы розовый, но слишком уж темный. Я пыталась снова и снова смыть краску, но ничего не получалось. Лилась красная вода, но цвет не хотел уходить.

Мне уже надо было выходить, так что я оставила все как есть.

Ладно, Утена отменяется, но это все еще не провал.

Я быстро надела свободные штаны цвета хаки, отрезала у белой майки рукава, а потом после недолгого спора с собой отрезала рукава моей любимой джинсовой куртки, и она превратилась в жилетку. Последним штрихом стал голубой шелковый шарф, который я обычно носила на шее. Сейчас я повязала его на лоб, завязав на затылке.

На встречу с Антоном и компанией я опоздала всего на три минуты.

Стрелки

В этот раз клуб был поменьше, но народу в косплее, казалось, было больше. Вернее, в этот раз костюмы были… либеральнее что ли. Больше стилизации, чем настоящего косплея.

Антон и его друзья снова сели за стол, а я с тоской смотрела на танцпол. Там явно было веселее. Уже знакомые мне Харука и Мичиру тоже были там.

После первого пива я уныло поплелась в туалет. Там было весело — раздавалось пение и взрывы смеха. Да везде было весело, кроме нашего стола!

У раковин стояли девушки, красились, смеялись, напевая опенинг «Гравика», звуки которого раздавались из зала.

Опенинг аниме-сериала "Гравитация". Super Drive by Yousuke Sakanoue

— Nee oikakete oikakete shiroi kaze. Nee koi ni natte ai ni natte hane hirogetai. — Их пение было гораздо более приятным и мелодичным, чем у тех выступающих на фесте неделю назад.

Когда я мыла руки, одна из приятно поющих девушек глянула на меня в зеркало, подмигнула меня и спросила:

— Тебе стрелки нарисовать?

— А? — растерялась я. — Мне?

— Ага.

— Не знаю. Ну, в смысле…

Я жутко смутилась. Сама я рисовать стрелки не умела. Да и мой карандаш для глаз (который я даже взяла с собой!) вряд ли бы с этим справился.

— Ты же Годжо. Давай! У меня подводка. — И девушка помахала перед моим лицом тоненькой черной кисточкой.

Ша Годжо из манги Saiyuki авторства Минекуры Кадзуи.

— Хорошо, — согласилась я.

— У тебя под пиво! — раздался чей-то голос из кабинки.

— Заткнись, Ран! Закрывай глаза, — скомандовала она, и я послушалась. — Кстати, я Саске.

Точно. Короткие черные волосы, поставленные гелем или лаком, длинная челка. Все сходилось.

Я чувствовала, как прохладная кисточка касается век. Сердце гулко забилось. Происходило волшебство. Я пыталась не двигать веками, но было сложно.

— Готово, — сказала Саске.

Тогда я открыла глаза и посмотрела на себя в зеркало. Стрелки выглядели идеально — и форма, и толщина, и мне это, кажется, шло. Саске явно знала, что делает.
— Спасибо! — я улыбнулась. — Здорово.

— Пойдем, я тебя познакомлю с Санзо.

С Санзо?

Сердце забилась еще быстрее. Кажется, я все-таки попала в этот мир.

Танцпол

Санзо оказалась девушкой, внешне совсем на него не похожей. Очень худая, очень мелкая и одета в совершенно обычную одежду. Хотя кто бы говорил? Я сама тоже не эталон. Зато выглядела она весьма недовольной — тут уж не придраться. Саске быстренько представила нас друг другу и упорхнула на танцпол, когда началась Stray.

Мы с Санзо сидели на стульях у стены практически у самого входа.

— Ты давно в «Саюках»? — спросила она.

— Уже примерно год. Обожаю их.

— Я тоже, — Санзо усмехнулась. — Лучшее, что я видел.

Я немного удивилась, но ничего не сказала.

Мы обсуждали что-то еще: озвучку аниме, последние переведенные главы манги, потом перескочили на «Евангелион» и бесячего Синдзи.

И тут в зале заиграл первый опенинг «Саюков».

Опенинг аниме-сериала Gensomaden Saiyuki. FOR REAL by Hidenori Tokuyama

Мы с Санзо переглянулись — все было ясно без слов.

Схватившись за руки, мы рванули на танцпол.

Сначала мы танцевали вдвоем, но как-то незаметно к нам присоединились и другие люди. Некоторые стеснялись и двигались скованно, но за год я привыкла к рок-вечеринкам, тем более я обожала For Real и поэтому отрывалась по полной. Я прыгала и танцевала, не волнуясь о том, как выгляжу. Мне просто было хорошо. Я танцевала, как хочу, пела так, что горло начало хрипеть, и смеялась, смеялась.

А потом включили медляк. Toki ni Ai wa из «Утены».

Toki ni Ai wa by OKUI Masami. Это ОЧЕНЬ красивый клип!

Я оказалась в паре не с Санзо, а с Саске, которая смотрела мне в глаза, прижималась грудью, а потом и спиной и к тому же знала текст целиком. У меня закружилась голова.

Руки Саске скользили по моему телу, и я обнимала ее в ответ. Мои губы пару раз коснулись ее шеи, она пахла пудрой и чем-то сладким, и Саске выгибалась в моих руках, прижимала меня к себе, и мы почти-почти целовались, и голова кружилась так, как не кружилась даже от алкоголя. Но если от алкоголя голова это всегда было неприятно, то сейчас это было прекрасно.

Потом мы сидели, довольные, веселые, раскрасневшиеся, за большим столом, пили ледяное пиво, смеялись, спорили Аска или Рей, и Саске обнимала меня за талию и периодически прижималась щекой к моему плечу, а напротив сидела весьма подобревшая Санзо и громко заявляла, что какая Аска, какая Рей, когда есть такая пиздатая Мисато, и мы все были с ней согласны.

— А ты завтра идешь на АиР? — громким шепотом спросила Саске, приблизившись к моему уху.

— АиР? Что это?

— Ты не знаешь, что такое АиР? Тебя ждет еще мно-о-ого интересного! Я сам только год назад пришел туда.

И, конечно, это была правда. Я даже не представляла, сколько. Сколько интересного, сколько захватывающего на самом деле меня ждало.

Реальный мир

Когда я вышла, мой телефон начал вибрировать, будто одержимый. Уведомления о пропущенных звонках и сообщения сыпались и сыпались, пока не закончились. А когда следом за мной вышли остальные, я просто убрала телефон в карман.

Толпой мы шли к метро, пели, пританцовывали, курили, смеялись, смотрели на звезды и были счастливы.

Мне казалось, что я уже не стану счастливее, что мой лимит уже превышен.

Я ошибалась.

Счастье еще только ждало меня.