February 20, 2019

Об отношениях и подлинных желаниях

Многие люди, сами того не осознавая, верят в телепатию. А так же они верят в то, что окружающие думают и чувствуют подобно им. И потому их ожидания так часто не оправдываются. 

Думаю способность донести свои подлинные потребности до партнёра во многом зависит от того, насколько человек находится в контакте со своими подлинными желаниями и понимает их. Знания о природе своих желаний и умение ими управлять, на мой взгляд, являются наиважнейшим аспектов в жизни каждого человека.

Как неоднократно говорила, многим вещам я учусь у окружающих людей и клиентов. Приведу один пример из жизни моей хорошей знакомой, которой уже давно нет в этом мире. Её история – образец умения отчетливо доносить до окружающих свои важные желания, а так же оставаться в своей «чистой ценностной линии». 

Её супруг был крайне сложным человеком: блестящим, невероятно талантливым специалистом в своей области, сильным управленцем, но при этом очень тяжёлым, несдержанным и грубым в отношениях с людьми. Так бывает с большими душами, им словно трудно уместить все свое естество в тесной физической оболочке, потому порой они бушуют словно ураган и взрываются как вулкан, сметая все границы на своем пути. 

После очередного рассказа моей знакомой об этом «непростом человеке», я спросила, как же она решилась выйти за него замуж, а главное, как ей удалось прожить с ним целых 45 лет полноценной, счастливой семейной жизни. В ответ она рассказала мне несколько любопытных историй. Одной из них поделюсь с вами.

Она рассказала, что прежде чем они поженились, он добивался её и сватался к ней целых два года. Но она всё время ему отказывала и ждала.

-- Два года?! - удивилась я, - так Вы что же, его не любили?

-- Отчего же, очень даже любила. – спокойно ответила она.

-- Так почему же не соглашались? 

-- Потому что ждала, когда он - избалованный, эгоцентричный, привыкший к поклонению и подчинению красавчик, проявит при этом достаточно такта и уважения ко мне. Я ждала, когда он возьмёт себя в руки и будет вести себя как Человек, а не жаждущее обладания животное. И этот день настал. Я стояла возле окна, когда он подъехал на машине к моему дому. 

-- И как же Вы поняли, что это произошло? – спросила я.

-- Из-за шторы я увидела, как он в очередной раз подъехал к моему дому. Выбрался из авто с огромным букетом цветов. Было видно, что он весь клокочет от нетерпения и злости, я бесила его своими отказами. Его волосы торчали во все стороны, а энергия била через край. И тут я подметила, как он положил букет на крышу машины и остановился. Он пригладил свою торчащую во все стороны копну волос, одёрнул пиджак, сделал глубокий вдох, выдохнул, весь выпрямился и снова взял цветы, полностью успокоившись.

В том, как он это сделал, я увидела, как этот мужчина одолел усилием воли своё нетерпение и раздражение, он укротил необузданного ретивого коня своей неуправляемой природы. И, вскинув косматый чуб, чеканным, твёрдым и спокойным шагом он направился к моей двери. 

Тогда я посмотрела на него и подумала: «С такого коня и падать не стыдно». Я почувствовала, что теперь готов давать мне то, что самое важное для меня в отношениях. В этом вопросе я не была готова размениваться и идти на компромиссы. Как только он зашёл, я сказала ему о том, что достоинство и уважение в отношениях для меня «насущная необходимость», без которой не смогу жить ни с кем, как бы я ни любила. Он ответил, что именно это ему во мне и нравится, именно это очень ему подходит, так как моё присутствие пробуждает в нём лучшие черты и заставляет быть достойным уважения Человеком. И тогда я согласилась выйти за него.

- И что же было дальше, неужто он так и оставался всю жизнь спокойным и сдерживающим свою стихийную натуру?

- Конечно, нет! – захохотала она, - довольно скоро его натура дала о себе знать. После свадьбы мы уехали жить в его родной город. Я нашла там работу учителя в школе, у меня появились подруги. Я была беременна на начальном сроке. Одним словом, жизнь пошла своим чередом. В один из дней нам нужно было куда-то ехать. Муж начал что-то объяснять мне, давал ценные указания, а я задавала уточняющие вопросы. Он начал злиться.

Надо сказать, муж всегда ожидал и был уверен в том, что люди с первого раза просто обязаны его понять, раз это Он что-то сказал. Своеобразие восприятия другого человека никогда не бралось им в расчёт, и потому он ужасно злился в таких случаях. А дальше больше. Нам уже пора было выходить, но меня мучил токсикоз, закрывшись в туалете я умывалась после того, как меня вырвало. Когда я вышла, он окончательно рассвирепел, заорал, обзывая меня «дура набитая» и другими оскорбительными словами. 

В тот момент я ничего не ответила, так как говорить было не с кем. Вместо моего мужа рядом бушевал неуправляемый хаос. Мы съездили, куда планировали. На следующий день после работы, когда он вернулся домой, меня нигде не было. Он искал меня две недели. Звонил в морги, в больницы, друзьям и родителям. Лишь спустя две недели я сделала так, что он нашёл меня у моей новой подруги, про которую он не ещё знал.

Возмущённый он загрёб меня в охапку, причитал, что чуть было не сошёл с ума, и где меня носило, он поседел за эти две недели… Я очень спокойно отстранила его, посмотрела в глаза и ответила: «Ты нашёл меня только потому, что я позволила себя найти. Я говорила тебе, что уважение является для меня «насущной потребностью», без которой я не смогу жить ни с кем. Так что, если ты ещё раз позволишь себе назвать меня «дура» или любым другим оскорбительным словом, ты меня не найдёшь. Я тебе это обещаю.»

- И что же было дальше? – спросила я.

- А дальше было то, что и должно было быть, ни разу за 45 лет совместной жизни он не назвал меня оскорбительно.

- Как это возможно! При его-то натуре?! Чудеса! – поразилась я.

- Да, представьте себе, именно «при его натуре». И это потому, что он уже хорошо знал «мою натуру», он знал, что я сделаю то, что обещаю, у него в этом не было ни капли сомнений. Он дорожил мной, а потому, что ему ещё оставалось, кроме как в корне пересмотреть своё отношение к подобным словам. За 45 лет я никогда не бросала слов на ветер и всегда оставалась верна своей позиции. Эта позиция и для мужа оказалась очень полезной, научившись уважать меня, он научился уважать себя, а потом и других. В результате, он стал по-настоящему выдающимся руководителем, смелым, решительным, но терпеливым, когда надо. Окружающие люди стали не только бояться, но и уважать и любить его.»

Порой, предавая свои подлинные ценности и желания, отклоняясь от своей «чистой линии», из-за страха или нежелания идти на конфликт, мы не только вредим своему развитию, но и лишаем возможности развиваться окружающих нас людей.


Автор: Wedensky Lea (из Facebook)


Спасибо, что читаете канал в Telegram: @relations_MW