October 4, 2021

Наши в Лондоне: блиц-интервью с Фаридом Мухамедзарифовым после Лондонского марафона-2021 (2 место в группе 45-49, 02:26:27)

3 октября 2021 года прошел Лондонский марафон, в рамках которого проходил чемпионат мира в категории "мастерс". И наши соотечественники показали там очень достойные результаты! Сегодня вашему вниманию небольшой разговор "по горячим следам" с одним из них — Фаридом Мухамедзарифовым. Ему не хватило всего лишь одной секунды, чтобы выиграть забег в своей возрастной группе. А во всей категории "мастерс" он занял шестое место с очень хорошим результатом 02:26:27!

А еще, если пропустили, можете прочитать более обстоятельную беседу с Фаридом по итогам Берлинского марафона-2018:

Фарид Мухамедзарифов — первый среди россиян на Берлинском марафоне-2018 с результатом 2:28:22

Фарид, привет! Поздравляю тебя с шикарным результатом в Лондоне! Несколько вопросов "По горячим следам" :)

Во-первых, интересно про логистику узнать. Что было самым сложным, если вообще были сложности, в этой поездке? Что отличалось от привычных доковидных нюансов и процессов? Все-таки направление не самое открытое и тривиальное.

Привет! Спасибо за поздравления!

Сейчас все очень быстро меняется: старты сносят, условия путешествия меняются (виза, карантин). С учётом этого документы на визу подавали за 3 недели. Был риск не успеть ее получить. В целом в части поездки все получилось несложным и банальным. Планировали приехать за 10 дней, чтобы даже при самых неблагоприятных условиях иметь возможность участвовать в забеге, но в конечном итоге получилось приехать только с учётом минимального карантина (за неделю до старта).

Насколько доволен результатом? Было ли в подготовке что-то новое по сравнению с прошлыми марафонами?

Конечно, недоволен. По ощущениям это был самый лёгкий марафон из всех, что я бегал раньше, по трассе не бежал, а летел :) Старт был из нескольких мест (зелёная, красная, жёлтая и синяя группы), в каждой группе много волн (около 20), при этом критерии деления участников по волнам не до конца понятные. В итоге с самого старта и до финиша всегда было кого обогнать. По трассе не проиграл ни одному участнику, но вот улучшить личный рекорд не получилось, да и в возрастной категории оказался не первым. Так что ожидания и реальность не совпали :) С точки зрения подготовки все было вполне обычно, может чуть снизился среднемесячный объем, что позволило делать беговые работы чуть быстрее. В остальном каких-то существенных корректировок в подготовке не заметил, хотя у Михаила Исааковича все тренировки разные, мне иногда кажется, что он никогда не повторяется :)

Как я понимаю, у тебя не было зрительного контакта с первым местом в твоей возрастной группе, иначе были бы шансы побороться в конце и опередить? Ведь разница составила обидную одну секунду. Вы стартовали немного в разное время? Как все складывалось на дистанции, бежал ли вообще с кем-то или один?

Победитель в группе стартовал в той же волне и группе, что и я. Только я со второй стартовой линии, а он в конце волны с отставанием около 20 сек. Он догнал меня в районе 26 км и даже пару километров вёл, но потом чуть подсел и я убежал от него. Как выяснилось этого задела не хватило. Конечно, он видел мою спину, контролировал меня, хотя, уверен, если бы он мог, то не отпустил меня по трассе. Наверное, ему было чуть проще вести гонку, но все это отговорки и самооправдание. Он был быстрее, всего на секунду, но быстрее и справедливо победил. По трассе, если не считать 2 км, которые бежали вместе с победителем моей группы (Stuart Haynes), я всегда был один. Точнее, по ходу на трассе всегда были другие бегуны, но я их догонял, обгонял и так с самого старта и до самого финиша, но чтобы бежать вместе, тащить друг друга — такого не было.

Поделись, пожалуйста, какие кроссовки выбрал для старта, чем питался?

Традиционно бежал в Nike ZoomX Vaporfly Next% 2. По ходу гонки на 25 километре съел кусочек темного шоколада (брал с собой по совету тренера), на 30 и 37 км по гелю GU. Мне нравится их консистенция, вкусы, но в первую очередь, конечно, эффективность во время забега.

Я тоже фанател от гелей GU в свое время, только ими и питался на Comrades и классических марафонах, да и вообще питание этого бренда очень нравится. А вот темный шоколад не пробовал на бегу, интересно!

Что впечатлило, чем еще хотел бы поделиться?

Меня очень впечатлила организация мероприятия. Все четко, информативно, доброжелательно, с искренним желанием помочь. Лучше организации была только поддержка. Она везде. Не было ни одного участка трассы без зрителей и они действительно поддерживали и болели, а не просто "смотрели в телевизор".

Ну и, конечно, ирландец Томми Хьюз, который в свои 60+ бежит марафон 2:30. Он вызывает уважение!

Спасибо за то, что нашел время! Успехов и до встречи на стартах!