November 2, 2018

МНЕНИЕ ЭКСПЕРТА О СОПРОВОДИТЕЛЬНОМ ПИСЬМЕ

Кто не знает, мне посчастливилось пройти стажировку и со мной как раз работала девушка, которая подбирала персонал.

Ее основной задачей являлось:

✨просмотр резюме на нескольких сайтах;

✨приглашение кандидата;

✨собеседование;

✨наблюдение за кандидатом, который проходит испытательный срок или стажировку.

А теперь представим. 

Открыта вакансия дизайнера и нужно срочно найти человека, который сможет на нее идеально подойти.

Эта девушка сидит с 9 утра до 5 - 6 вечера, бывают задержки и прочее. Она просматривает резюме. Каждый день сидит на hh, rabota ru, почте и видит почти одни те же самые резюме.

Напомню, что структура hh такая: закончил то - то, работал там - то, умею то - то, навыки такие - то и прочее. 

То есть все эти резюме похоже друг на друга. 

И хорошо, если ваше резюме попадется в первой половине дня. Там есть шанс, что пригласят. А вот если его будут просматривать вечером и вы будете 50 / 100 / 150 анкетой, то 90% не пригласят.

Помню, когда в 5 вечера, это самая девушка «взорвалась» на рабочем месте.

На мой вопрос, что случилось, она ответила так "я же не могу звать народную тропу людей, чтобы отобрать одного кандидата. Вот если бы хоть кто-то кроме резюме написал письмо, я бы с радостью его пригласила бы. Ведь мне нужно найти человека, который пройдёт стажировку, его одобрят, и он будет приносить пользу компании. А как я могу определить из однотипных резюме? Сопроводительное письмо как раз показывает человека. Это можно увидеть в том как он его пишет, какую информацию включает. А это важно " 

Таким образом нам нужно уже на первом этапе поиска и отправки резюме заинтересовать работодателя, чтобы из всего списка выбрали нас.

Самое главное, что когда вы пишете письмо, то показываете потенциальному работодателю, что заинтересованы в вакансии, и отсюда вас позовут на собеседование.