December 22, 2018

Дорога до Тайланда vol.2

Корейская иммиграниада

Я прибыл на небольшой до конца недостроенный заводик, затерянный в самой южной точке страны. Южнее только острова. Ближайший населенный пункт, имеющих хоть какую-то инфраструктуру - Sanjeong (Саджонг), находился в 4км от моего нового места работы.

Прибыл я один из первых, всего нас было 14-15 русских и 19-20 тайцев. В отличии от нас они не жили на заводе, их развозила по домам кореянка-бригадир на своём огромном автобусе.

Работа заключалась в засолке капусты ким, она же пекинская капуста. Звучит просто, но на деле мы упаковывали и засаливали по 40 тонн в день.

- Кто имеет опыт работы с какой-либо техникой?

- Я!

После моего ответа, возможно опрометчивого, мне дали два пульта от крана, а точнее от балки на которой висело два крана, движущиеся по 4-ем сторонам света - после моего ответа, я - крановщик, в 6:30 я должен начинать выгружать огромные мешки капусты из бассейнов с солёной водой, я должен стараться понять что говорят мне корейские саджаним'ы (с корейского "начальник") я должен впахивать пока не скажут "опсо" ("закончилось, все, конец"), частенько слышать "андэ" ("нельзя") и работать "пальпали" ("быстрее-быстрее"). Последнее корейцы просто обожают, это преследовало на каждом шагу, на каждом этапе работы, везде. На почве этого даже шутка родилась: когда спишь, над тобой стоит саджаним и на ушко шепчет "пальпали".

Люди

На работу в Корею стекаются самые разные люди, всех возрастов и взглядов, страхов и предубеждений, целей и желаний, летят со всех уголков страны, преимущественно с Дальнего Востока.

Я считаю что мне очень повезло с коллективом, все парни и девушки, с кем довелось работать, оказались адекватными людьми.

Хочу сказать вам спасибо! Хоть вы, скорее всего, и не прочтете этого.

Отдельное спасибо Дену, Сереге, Вовану! С вами поднимались более серьезные темы и возникали самые остроумные шутки.

Иммиграционная служба

Я знал на что иду. Работа без разрешения нелегальна для всякого туриста во многих, если не во всех, странах. Корея не исключение. Знал, что, возможно, придется бегать от облав иммиграционных служб и прятаться с камышах, по пути перелетая на одном дыхании 2-ухметровые заборы, волоча за собой резиновые сапоги на размер больше. Именно так и вышло!

Два дня подряд по сигналу саджанимов мы бегали кросс среди бесконечных полей солнечных батарей, попутно пригибаясь чтобы попасть за следующий их ряд и так далее, до победного.

У нашему счастью, 2 дня тревог были ложными и бегали мы лишь от своих теней. Не знаю как все вышло бы, если вместо наших силуэтов оказались бы сотрудники иммиграционной службы.

Юбин

На 15-ый день работы и взращивания ненависти к корейцам и корейскому языку я начал закипать, хотелось все бросить, нужно было перевести дыхание, отвлечься или хотя бы сходить в пекарню в Саджонг за сладостями.

К тому времени я забыл что есть некая свобода, отсутсвие рабочих обязанностей, новые страны, впечатления, пейзажи. Просто погрязнув с головой в работе я начал забывать почему и зачем все это. И я правда возненавидел корейцев. Я был временным расистом в свои рабочие часы.

Когда я дошел до пекарни уже стемнело и похолодало. Попав внутрь, отогревая нос и пальцы, пытался хоть как-то объясниться на английском с продавцом. Услышав мою кривую, но английскую речь, откуда-то из служебной подсобки выходит вторая девушка. Понаблюдав и послушав меня, спрашивает:

- Where are you from?

- I'm from Russia.

- Wow! So, can I ask you something about?

- Yes, of course.

- Can you teach me Russian language?

Я не сразу понял зачем ей нужен учитель русского языка. Но мы обменялись контактами и я сказал что помогу ей с изучением.

Ее зовут Юбин и она мечтает учиться в России. Хочет поступать в университет в Санкт-Петербурге или Москве. Впридачу к приятному знакомству, меня задарили булочками и налили чашку горячего кофе. Ступая обратно по ночной трассе до завода у меня отлегло. Эта встреча как цунами смыла всю ненависть и неприязнь к корейцам, помогла увидеть в них не только орущих саджанимов, но и людей.

Второй тайский штамп

Несмотря ни на что я сумел выдержать эту работу и дойти до намеченного мною срока - один месяц. За это время я похудел до 60кг, немного пришел в форму, осознал вкус и полезность риса, выучил несколько корейский слов, узнал как в и каких условиях засаливают ким и подзаработал.

Оказалось, можно получить после первого штампа о посещении Тайланда и второй, спустя месяц. Так, я догнал Наташу в Бангкоке и мы рванули в Чиангмай. Мы посетили то самое вегетарианское кафе, я сделал это, я показал это место...

Отдых

Я долго не писал, ибо рвал спину на корейском заводе. Я долго не писал, потому что последние 2 недели просто отдыхал, как самый настоящий бздых! Мы заселялись в отели, мы катали по храмам на арендованных байках, купались в горячих источниках, ели и пили все и вся, посетили Белый и Синий Храмы в Чианграе, готовили нужные документы для следующей точки на карте и вот я пишу эти строки в тачке, которую застопили на выезде из "Рая". Едем в Бангкок.

P.S. Было много хороших фотографий завода, пейзажей, людей, но у я убил телефон и вместе с ним большую часть фотоматериала.