October 26, 2018

Дорога до Чиангмая

Внутренние авиалинии

Оказалось, билет на самолет в северную столицу Таиланда и второго по значимости города в стране стоит 30$. Решение принято - мы летим в Чиангмай.

При покупке билета на сайте можно было выбрать вегетарианский обед в счет билета. Сервис на уровне. Наши авиалинии, в частности, "уральские" даже рядом не стояли за свои бешенные бабки.

Чиангмай

Окруженный самыми высокими горами Таиланда, имеющий прекрасный опрятный вид древнего города и немало буддиских храмов, удивляющий туристов своей тишиной и спокойствием - Чиангмай.

Слов нет насколько это громадный контраст с Пхукетом и Бангкоком. Я как будто попал в некую европейскую азию, в первобытную цивилизацию с коворкингом и высокоскоростным интернетом.

Есть район старого города, где по-деревенски тихо и по-европейски комфортно. Там живет огромное количество иностранцев. Да, именно живут. Это привлекательное место для многих фрилансеров со всего света. Цены на аренду жилья даже для нашего, падшего ниже плинтуса, рубля очень заманчивые.

Также город имеет субботний ночной базар и воскресный ночной базар. Каждые субботу и воскресенье местные жители выходят на улицу, заранее перекрытую от автомобильного трафика, и продают все что только можно. Там и одежда, и еда, и фрукты, и барахло, и хендмэйд и все все все. И много. Этот бараз тянется на пару-тройку пересекающих друг друга улиц.

Ах да, и местный полицейский участок украшен празднично, а страж порядка поет песни для всех собравшихся.

Этот город заслуживает внимания и когда-нибудь я хотел бы пожить тут, прочувствовать его еще глубже. И если меня измотает дорога, ноги сотрутся до окровавленных мозолей, спина не будет разгибаться под тяжестью рюкзака - я знаю, я вернусь в этот город, на ту самую улочку, в то самое вегетарианское кафе, к той самой потрясающей женщине, хозяйке этого заведения. И я уже знаю, кому хочу показать это место.

Полиция

Местные правоохранительные органы заслуживают отдельного, хоть и небольшого, упоминания.

Я видел как на базаре девушка подвернула ногу, подошли полицейские, один из них купил воду со льдом на свои деньги, и отнес ей, дабы приложила к травмированному месту.

Когда мне нужно попасть на другую сторону дороги, а трафик бешенный, машины снуют туда-сюда - полицейский, жестом руки в белой перчатке, останавливает поток и с улыбкой машет мне, мол, "переходи".

Когда я встречаю полицейского на улице, я чувствую себя в безопасности. Когда я вижу полицейского на улице в своей стране, я чувствую тревогу.

Как правильно заметил мой друг Артем: "Здесь у полиции нет цели уличить тебя в правонарушении и наказать, здесь полиция делает все, чтобы ты не преступил закон и не был наказан." Это и правда так, это чувствуется и за это спасибо.

Храм Господа Кришны

В Чиангмае, в джунглях, стоит особняком самый главный храм вайшнавской организации "Шри Чайтанья Сарасват Матх". Место невероятной красоты, имеющее громадных красных муравьев, как в фильмах, пауков и кобр, живущих в бамбуке неподалеку. Сам комплекс включает несколько домиков для вайшнавов, рабочих и гостей. Алтарная расположена под открытым небом, а точнее закрытым лишь крышей, стен нет. В целом, климат позволяет не иметь стен вообще, только что для защиты от насекомых и прочей нечести.

Спустя пару дней после нашего визита нам предложили пожить в храме, как мы изначально планировали. Но я в храм не поехал.

Прощания

24 октября.

Я весь день пробегал как белка тропическом колесе в поиске обменника валют. Мне нужны доллары, а у меня только местные баты. Мне нужно в душ, а я под палящим солнцем, от банка к банку бегаю, пока ребята находились в местном зоопарке. Вечером они едут в храм.

Солнце скрылось. Артем с Мариной пришли, забрали вещи из хостела, я проводил их на такси, обнялись...

Только сейчас, в момент написания этого текста, сидя на полу международного аэропорта Суварнабхуми, промелькнула мысль: "быть может мы больше не встретимся". Я бы этого не хотел, но кто знает что впереди.

25-ого октября я проснулся в одиночестве. 25-ого октября я совершил первый одиночный иностранный автостоп. 26-ого октября в 00:03 я прибыл в аэропорт. Отныне это мой дом на следующие пару дней. Отныне я еду один, пока один...