January 11, 2018

Про обратную связь

Это было со мной, когда только начинал путь разработчика. Это преследует моих знакомых, когда они ищут работу. Полное отсутствие обратной связи.

Конечно, кто-то может сказать, что объяснять, почему тот или иной человек не подошёл на должность, никто никому не должен и не обязан.

А я вам скажу, что человек тратит время, силы на выполнение тестового, на прохождение собеседования и в случае отказа, он хочет хотя бы получить взамен мотивированный ответ. Например ваш уровень владения данными технологиями не соответствует запросам. Или мы выбрали другого кандидата, потому что он больше подходил под компанию. Возможно это и не такой развёрнутый ответ, как хотелось бы, но в нём хотя бы указана причина. А не написано просто, мы не готовы предложить вам вакансию. И даже если пытаешься уточнить — не отвечают.

И такое бывает не только на вакансиях. Я встречаюсь с этим при подаче заявок на конференцию. Часто ты не получаешь никакой обратной связи вообще. Даже просто фразы — ваш доклад не подходит. И не понимаешь, готовиться к выступлению, или нет.

Я считаю, что обратная связь — элементарная вежливости. А если нет времени на вежливость, то это как-то совсем грустно.