September 22, 2021

Интервью с Кадзутакой Миятакэ

- Миятакэ-сан, вы создали всё семейство Грунгастов и Механоидов* - суперроботов главных героев серии SRW Alpha. Как происходит процесс создания робота до его завершения?

Создание дизайна суперробота начинается со словесного описания, которое мне присылает продюсер Banpresto Тэрада-сан.

- Насколько детально прописаны заказы от Banpresto?

В описании указываются характеристики, возможности, отличительные особенности, технологический и исторический бэкграунд, обстоятельства создания для каждой машины. Но прямых указаний на то, какая должна быть форма или конструкция у робота в заказах для SRW нет совсем.

- На какие детали вы особенно обращаете внимание при создании дизайна суперробота?

Обязательные условия для суперробота - это его сокрушительная сила и крутость, он должен обладать мощной индивидуальностью. Что касается крутости, то для суперроботов это необычайно широкое понятие: на тысячу роботов будет тысяча примеров крутости. Может показаться, что существуют какие-то “совершенный баланс и золотая пропорция”, но это очень узкий взгляд. На самом деле, если у робота сильная личность, то она может и изменить этот “золотой” свет.

- У роботов из линейки Грунгастов специфичный баланс, достигающийся за счет толстых конечностей и широких плеч. Как родились такие пропорции?

Разница в пропорциях у линейки Грунгастов не была намеренной. Когда мне удавалось понять характер робота, то формы и контуры рождались сами собой. И каждая форма получается не похожей на предыдущую, поэтому не нужно беспокоиться о том, чтобы нарисовать их по-разному или убедиться в том, что они не похожи друг на друга. Уникальность баланса Грунгаста Тип-2 в том, что это именно он, а не кто-то иной. И это самое важное.

- Вы имеете в виду, что дрели на спине Грунгаста Тип-3, его самая отличительная особенность, появились сами собой?

Да. Дрели на спине Типа-3 были с самого начала. Ну, первым их там увидел все-таки я, наверное. Но разве в характере Типа-3 было бы прицепить их куда-то в другое место? Так как у меня никаких сомнений в этом не было, то они сами по себе оказались на спине. Я никогда не задумывался о том, что это странное место для дрелей или что пропорции получились какими-то особенными. До этого момента меня это совсем не беспокоило.

- Ясно… А сложный гаттай РюОКи и КоОКи вы тоже просто «увидели»?

Что касается Драконяши и Тигрика** (РюОКи и КоОКи), то, насколько я помню, в словесном описании, которое мне дал Тэрада-сан, было написано просто «РюОКи и КоОКи объединяются» или «сделайте РюОКи и КоОКи способными объединяться». Конечно, мне этого было достаточно. После этого благодаря секретной четырехтысячелетней китайской технике получился чудесный гаттай. Понимаете?

- С другой стороны, дизайн Рюдзинки отличается от других механоидов - он имеет несколько иную, женственную природу. Как вы пришли к этому дизайну?

Я помню, что печальная история появления Рюдзинки*** была прописана в описании, которое передал мне Тэрада-сан. Я очень эмоционально привязан к этому роботу, поэтому даже если я расслаблялся, то не мог перестать представлять себе, что пережил Рюдзинки. Я и сам не заметил, как начав с заборников загадочной ауры шань хай (воздухозаборники на груди Рюдзинки) я завершил создание внешнего вида Рюдзинки. Помню трогательную просьбу от Тэрады-сан, он попросил дать ему добрую улыбку наподобие архаической улыбки. Тэрада-сан тоже видел Рюдзинки именно таким! Он еще попросил, чтобы талия робота была тонкой и простой. А покрасить отдельные его части в белый было моей идеей, кажется…

- Когда вы создаете дизайны для серии Super Robot Wars, есть ли что-то, что вы всегда держите в голове? Или, наоборот, что-то, чего вы совсем не хотите делать?

- Я пытаюсь показать Грунгастов, Драконяшу и Тигрика такими, какие они есть. Я не думаю о том, что я не хочу чего-то делать, но я бы точно не хотел нарисовать Драконяшу и прочих так, чтобы это не понравилось им самим. Я не хочу, чтобы на них было что-то лишнее, какие-то дополнительные украшения. В первую очередь я хочу, чтобы дизайны были чистыми.

- В последние годы получили распространение в играх, пластиковых моделях и иных формах не только ваши дизайны, попавшие в Super Robot Wars, такие как Dunbine и Macross, но и прошлые ваши и Studio Nue работы: силовая броня из Starship Troopers, Space Battleship Yamato и прочие. Что вы по этому поводу думаете?

- И суперроботы, и силовая броня, и Ямато - все они очень дороги мне. Я рад, что они получают внимание, но, если честно, я хочу двигаться дальше, идти в новых направлениях. Я не думаю, что у меня есть время возвращаться в уже пройденные места. Такой любитель новых вызовов как я не может предаваться ностальгии.

Я хочу идти всё дальше и дальше. Хочу увидеть то, что находится там вдалеке. Изображая мир на белой бумаге я всегда надеюсь, что и все остальные смогут испытать радость открытия чего-то нового вместе со мной.

- Спасибо большое.


* в оригинале они называются Тёкидзин, Механоид - название из английского перевода Super Robot Wars Original Generation 2 от Atlus

** он называет их ryuu-chan и tora-chan, поэтому простите мне такой выбор слов

*** после того, как РюОКи получил сильные повреждения в бою, он был восстановлен с использованием частей Грунгаста Тип-2 и превратился в Рюдзинки