Наблюдения и рассуждения
February 8, 2021

Трибологический сон

Мне крайне редко снятся внятные, правдоподобные сны на профессиональную тему. А тут на тебе: мало того, что приснился, так еще на тему, в которой я, в общем-то, никогда не был занят.

09.02.2021
1:42

Я работаю продакт-менеджером на огромном комбинате. Настоящий железный монстр: трехмерные цеха размером с квартал, большущие машины, шум, лязг, движение, тысячи персонала в униформе. Я хожу по цехам, смотрю. Неожиданно встречаю одноклассника, он устроился токарем-фрезеровщиком. Говорит, работа нравится, хоть зарплата и не высокая. Я слежу за его умелыми действиями со станком и говорю, что наступит день, когда его навыки будут по-настоящему востребованными. То, что он сейчас делает – высший пилотаж и огромный опыт.

Почему-то меня вызывают в отдел качества. Какая-то проблема с изготовлением деталей для гироскутеров. Я спрыгиваю с контейнеров с готовой продукцией, затем вместе с откашником поднимаюсь по одной из бесчисленных железных лестниц, прохожу несколько помещений. Наконец, мы добираемся до участка контроля: это трибологическая лаборатория ОТК. Там специалист показывает мне результаты измерений качества смазки, снятой с контрольных образцов. Я спрашиваю, в чем проблема. Он сообщает, что в смазке превышено содержание абразива. Судя по результатам теста – это микростружка из того же материала, из которого изготовлены поверхности контакта. Менеджер ОТК сообщает, что уже зафиксировали факт отсутствия мытья деталей перед смазкой.

Я спрашиваю, насколько это критично для готовой продукции? Мне говорят, что узел слабонагруженный и с низкой относительной скоростью движения. Конкретно здесь брак производства проявиться на эксплуатационные качествах не должен.

Я решаю: 1) Контроль техпроцесса ужесточить, ввести отдельную протоколируемую операцию контроля мытья деталей перед смазкой; 2) Продукт из данной партии взять на контроль реализации, в случае превышения процента рекламаций – вывести из товарных стоков на разбор на детали; 3) Допустившего пропуск технологической операции сотрудника депремировать, составить предупреждение без занесения в трудовую книжку.

Затем вместе с тем же откашником мы возвращаемся обратно, попутно болтая о том, как же хорошо, что на предприятии множество мест, где можно спокойно вымыть руки и обработать их антисептиком.

А потом я проснулся, и при помощи столового ножа и палочки для еды починил вентиль смесителя в ванной.