July 31, 2021

Сделано в Китае

...Владимир смотрит вдаль, опрокидывает флакончик с местной рисовой дрянью, морщит лоб и затягивается как в последний раз. "Этой цивилизации пять тысяч лет! Если бы мы прошли такой же путь, мы бы были намного мудрее". Засмотревшись на пейзаж, открывающийся с террасы, я выливаю полбутылки пива себе на штаны. Что ж, красота требует жертв! Голубая послезакатная дымка опускается на ряды карстовых холмов за деревней, и, смотря на них, понимаешь, что за эти пять тысяч лет в сущности мало что изменилось. Холмы все так же величественно стоят на своем месте, да и природа человека, его страсти и добродетели остались прежними...
...Обливаясь потом и задыхаясь, будто у меня вырвали легкие, я стою на вершине горы Лаожай и наблюдаю самый красивый закат в своей жизни. Я полагал, что нахожусь в нормальной физической форме, но часовой отвесный подъем в гору расставил все по своим местам. Солнце плавно скрывается за частоколом холмов, бросая последние лучи на местность, где река Линцзян обнимает долину двумя своими рукавами. Спустившись вниз, я услышал знакомый до боли акцент: мужчина и женщина на чистом мандарине о чем-то говорили с китайцами, но в незнакомой речи отчетливо слышался шум родных березок. Через полчаса мы уже сидели у Владимира и Марины в номере, на террасе и перемывали кости китайскому капитализму и российскому социализму. Владимир и Марина 10 лет живут в Китае. Он - инженер; она - филолог, преподает китайцам русский язык. До переезда они жили в Озерках, наверное, поэтому так ко мне прониклись....
...В сумерках, освещенных только редкими китайскими фонариками на дверях сувенирных лавок, мы ловим свободную машину и Владимир, улыбаясь таксисту, сбивает цену вдвое. Я слышу, как Марина шепчет ему на ухо: "Скажи, что это наш друг и чтобы ехал осторожно!" Владимир крепко жмет мою руку, Марина обнимает меня и по христианскому обычаю трижды целует в щеки. Начинает казаться, что в мире, где взять любовь напрокат проще, чем заказать пиццу, а по категории "дружба" можно получить повышенный кэшбек, еще осталось что-то настоящее. Дракон под капотом начинает рычать, загораются его ксеноновые глаза, и этот вечер в южном Китае становится лишь точкой в воронке пространства-времени...